Эго-программа. Переразвитие

Эго-программа. Переразвитие. «Он был мёртв, пропадал и нашёлся…»

Переразвившаяся эго-программа — что это такое? Это нескончаемый серый дождь, поглощающий краски жизни. Это  постоянное одиночество и чувство вины, твердящее о неправильно проживаемой жизни. Для человека, утонувшего в эго-программе, людей не существует. У него есть только враги, создающие для его «Я» досадные препятствия. Вот почему он покупает бронированные автомобили, строит укрепленные зАмки, ставит стальные двери, вешает решетки на окна и окружает дом огромным забором. Он делается одиноким и из этого своего одиночества начинает мстить окружающим.

http://debove.ru/2017/03/04

Когда обычный человек, представляясь, говорит, что он — Наполеон, то это воспринимается многими, как странное заявление, наводящее на мысль о помешательстве.

В действительности же, каждый человек относится к себе так, словно он и правда является огромной величиной – равной, а, может быть, даже и превышающей значение Наполеона. Как верно отмечает Кастанеда, – «Любой человек не только ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН ДЛЯ СЕБЯ, но… СМЕРТЕЛЬНО ВАЖЕН».

Важна его жизнь, важны чувства. Важно то, как окружающие относятся к нему. Важно близкое окружение. Важно дальнее. Это важно для него потому, что он ощущает себя песчинкой в море человеческого песка, а его личная важность, продиктованная страхом пропАсть в этой массе, оборачивается для него чудовищно раздутым чувством собственной безопасности.

Для того, чтобы голос его «песчинки» не затерялся в общем гуле голосов, человек всё делает для того, чтобы соорудить для себя постамент, встать повыше и заиметь рупор, дабы, возвысив свой голос, покрыть все другие голоса. Из этого «наворота»  и возникает тема власти, а также многое другое, что способствует её приобретению – тема денег, знаний, информации и, конечно, физического благополучия.

Получается, что, чем больше человек боится — тем больше  старается укрепить свою важность и тем большее значение придает мнениям о себе окружающих. И вот тут он попадает в область фантазий.

Обыденная фантазия всегда отражает гипертрофированное опасение человека за свою жизнь. В фантазиях он желал бы видеть себя сильным и смелым героем, побеждающим всех своих врагов, но чаще бывают другие видения, когда он кажется себе преследуемой жертвой. Это не плохо, и не хорошо – это нормально. Ненормально, когда в этой среде формируются негативные комплексы, усложняющие жизнь и, понижающие ее качество.

Фантазии формируют предубеждения, разрастающиеся в комплексы, которые, в свою очередь, становятся самостоятельными сущностями – суб-программами. И всё бы ничего, но эти суб-программы затем начинают вмешиваться в канву жизни и направлять деятельность человека в ложную сторону. Вот и выходит, что БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СЕДЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА, А ЗАТЕМ СКАЧЕТ НА НЕМ.

Русская пословица не зря говорит, что «на дураках воду возят». Точно – возят…  И сегодня комплексы, порождающие недоверие и ненависть к окружающему миру, «возят воду», практически, на всех. Это они заставляют затевать войны, толкают на ссоры, грабежи и убийства, вынуждают концентрировать внимание исключительно на накоплении богатств, которых, в конце концов,  становится так много, что, возникает вопрос – зачем?

Надо бы, в конце концов, уяснить – что же правит миром? Некоторые говорят – «любовь и голод». С ГОЛОДОМ все ясно – это инстинктивный страх за потерю жизни. А любовь? Кажется, ее так мало – какие-то крохи… Это тоже фантазия. Такая же фантазия, как и страх затеряться в море человеческого песка. Если бы ЛЮБВИ было  мало, то не было бы мира, который построили люди. Потому что, когда люди строят – они это делают не только ради себя, но и ради других. Ради будущих поколений. Живой мир – это результат ЛЮБВИ, а не ненависти.

Когда врачи лечат, художники пишут картины, строители строят, ученые открывают новое – все эти люди непременно думают о будущем. И в этом заключается спасение мира.

http://debove.ru/

СПАСЕНИЕ МИРА ПРОИСХОДИТ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ЭГО-ПРОГРАММЫ, — С ЕЁ СТРАХАМИ И ВНУТРЕННЕЙ НАПРЯЖЕННОСТЬЮ, — НА ПРОГРАММУ МИРА.
Обычный индивид смотрит на мир через «Я». Как только этот ракурс становится привычным и превалирующим, он автоматически ПЕРЕСТАЁТ ВИДЕТЬ других.

Он пересекает тротуар и не замечает людей, идущих по улице. Он видит только машину, в которую ему нужно поскорее юркнуть. Он недоволен тем, что людей слишком много и он «спотыкается» о них. Он смотрит вниз, не желая ни с кем встречаться взглядом. Точно так же он движется в потоке машин, не замечая ни погоды, ни неба, ни домов. Даже другие машины для него являются всего лишь препятствием на его пути.

Этот человек не знает соседей. Он угрюмо проходит мимо женщин, сидящих около подъезда. Он заходит в подъезд и, не поднимая глаз, с угрожающим видом проносится мимо, старухи, спускающейся вниз, с сумкой на колёсах. Он делает вид, что не видит ее.

Сверху, навстречу ему идёт другая женщина, молодая и привлекательная, но ее остекленевший, пустой  взгляд  направлен сквозь соседа. Он машинально ощупывает ступени впереди и устремляется в ту точку, ради которой женщина встала со своего мягкого кресла и направилась во враждебный мир, живущий отрешенной жизнью за стенами её дома.

Жуткий русалочий взгляд почти мертвой женщины и угрожающе-угрюмый вид озабоченного мужчины яснее всяких слов говорят о том, что оба они завязли эго-программах — в своем страдании, в своей боли и в своей мелочной оскорблённости происходящим.

Мужчина быстро юркает в щель темной квартиры, а женщина заходит в магазин-будку, расположенную в двух шагах от дома. Она подходит к прилавку и монотонным голосом, не глядя на продавца, спрашивает что-то о дате на пакете молока.
И тут вдруг маленькая толстушка-продавец, которая тоже по уши погружена в свой эго-комплекс, и тоже чем-то смертельно оскорблена, начинает на повышенных тонах вдалбливать в голову остекленевшей женщины, что «у нас всегда всё свежее  и, что за ерунду вы спрашиваете!»

От крика остекленевшая женщина моментально просыпается, градус ее оскорбленности  стремительно ввинчивается в небо и она визгливо отвечает: «А почему, собственно, вы со мной так разговариваете? Почему вы на меня кричите?»
И в этот момент начинается для этих двоих, самая, что ни на есть, настоящая жизнь, потому что только в склоке и через конфликт современные люди чувствуют себя живыми.

– Я всего лишь спросила вас о сроке изготовления продукта! – напряженно говорит молодая женщина.
 В ответ — новая вспышка:
— Может вам еще сказать, когда корову подоили?
— Я у вас об этом не спрашивала! — снова подает голос покупательница.
— А я под корову не лазила! – отплевывается продавец.
— Вы можете ответить?
— Я на глупости не отвечаю!
— Хамка!
— Сама такая!!!
— У меня, между прочим, два образования!
— По роже-то и видно!
 И так далее, и тому подобное…

Психотерапевт  ФРИЦ ПЁРЛЗ  говорил, в свое время, о том, что человек, проецирующий себя, исключительно в эго-программу – это несчастнейший человек, обреченный на пожизненную оборону и войну. А, поскольку, почти всё современное общество укоренено в эго-программе – война всех против всех превращается в привычную, каждодневную рутину.

ВОЙНА В ОБЩЕСТВЕ С ЭГОИСТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ СТАНОВИТСЯ НОРМОЙ.
Это происходит в том случае, когда индивидуализация переходит все границы и делается запредельной. Когда «Я» начинает довлеть над «МЫ». В этом случае общество, ничем не подпитываемое, и, не приносящее индивидам никакого ощутимого дохода, начинает приходить в упадок. Вместе с ним умирают культура, образование, наука и все, что связано с коллективным творчеством.

Когда  установка на «Я» становится предельной (то есть болезненной), тогда все другие «я» постепенно обесцвечиваются. И наконец, приходит день, когда  ВСЕ ЛЮДИ ИСЧЕЗАЮТ ВООБЩЕ. Они просто исчезают, обращаясь для каждого «Я» во враждебные внешние силы. В те самые силы, которые всё делают для того, чтобы сокрушить конкретного человека, наказать его, принудить к действиям, противным его натуре, унизить и настоять на своем. По сути, это воплощение в жизнь мира ада.

Д.АНДРЕЕВ в «РОЗЕ МИРА», описывая, уходящие в магму, демонические миры, передает вИдение  запредельных состояний человеческой психики, связанной с  переразвитием эго-программ.

Начинаются они с пространств, похожих на наземные, куда уходят целые государства. Это «Скривнус», — пишет Д.Андреев, — обезбоженный мир без красок, без солнца, в котором движутся только тени. Это мир, который не знает ни любви, ни надежды, ни искусства. Это мир, где нескончаемый труд прерывается лишь сном. Но и сон лишен сновидений».

 В «Адрефе» уже нет видимых существ. Там нет даже теней. Это мир, где люди не видят друг друга. Они — лишь следы на песке, которые появляются и исчезают.
 
В «Агре» исчезают даже следы. Там царит вечная ночь, потому что людям, которые не хотят видеть – свет не нужен. Их точечное сознание постоянно поражено ужасом из-за того, что какие-то демонические силы охотятся за зерном их сознания.  Они знают, что, пройдя через желудок монстра, оно родится в худшем мире  в виде экскрементов. Такова удавка чрезмерно разросшейся эго-парадигмы.

Для человека, утонувшего в такой программе, людей не существует. Отныне у него есть только враги, создающие для его «Я» досадные препятствия. Вот почему он покупает бронированные автомобили, строит укрепленные зАмки, ставит стальные двери, вешает решетки на окна и окружает дом огромным забором. Он делается одиноким и из этого своего одиночества начинает мстить окружающим.

Человек, одержимый эгоистическим комплексом, превращается в нелюдима, ненавидящего соседей. Чтобы оправдать свою болезненную, и ничем не обоснованную злобу, он утверждает, что «другие» тоже ненавидят его, потому что ЗАВИДУЮТ его богатству и успешности. Ему становится невыносимо трудно общаться с миром. Это происходит не потому, что у него плохой характер или испорчено настроение. Ему трудно потому, что он не может вылезти из эго-программы — его затянуло туда по самые уши. У него даже рот забит грязью и потому он постоянно изрыгает хулу.

ФРИЦ ПЁРЛЗ, создавший в 20 веке уникальное направление в психотерапии, называемое гештальт-терапией, предлагал своим пациентам изменить взгляд на мир и попробовать жить ОСОЗНАННО. Для этого следовало понять, что есть «Я» (это, конечно, очень важно) и есть МИР или СРЕДА (что не менее важно, потому что среда – это дом, в котором живет человек).

ФРИЦ ПЁРЛЗ, утверждавший, что большинство нервных болезней проистекает из эгоистической установки, лечил больных с переразвившимся «Я», просто, открывая им глаза на то, что «Я» И «МИР» — ЭТО СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ.

Он говорил так: «Когда вы утверждаете “я осознаю” – вы всегда говорите только о себе. Вы осознаете свое дыхание, тяжесть в руках, слышите свой голос. Это и есть вы настоящий.

 Когда вы говорите “я думаю” или «мне кажется» – вы вступаете в область фантазий, потому что человек,  думая,  чаще всего, сочиняет несуществующие опасности, которые, якобы, его окружают.

 Дело в том, что человек, одержимый своим эго, изначально предполагает, что его окружают враги, которые вечно и по всякому поводу его осуждают и потому он начинает к ним приспосабливаться или вести с ними войну. Со слабыми он ведет войну, а к сильным приспосабливается. В тяжелых случаях им завладевают паранойя или шизофрения».

Как только человек переводит свою точку зрения с «Я» на «МЫ» — его ощущения кардинально меняются. Он перестает думать о себе. Иногда он,  думая об опасности, которая грозит другому, излечивается от многих своих болячек.
Я помню историю, рассказанную мне приятелем, об одной старой, умирающей женщине, которая уже не вставала с постели. Узнав, что трое её внуков остались сиротами, она поднялась на ноги. Она воспитала их и, при этом, прожила долгую жизнь.

Выходит, что для того, чтобы долго и счастливо жить, человеку нужно не беречь себя, сидя в удобной раковине, а, наоборот, жизненно необходимо периодически перемещаться в мир, забывая о себе. Это следует делать не только ради мира, но и для своего собственного блага – для сохранения психического здоровья. Такова обычная норма жизни. Человек преждевременно умирает в том случае, когда он не может быть полезен обществу, когда жизнь его теряет краски и обесцвечивается.

Следует подумать еще и о том, ЧТО БУДЕТ С МИРОМ, ЕСЛИ ВСЕ ПРИМУТСЯ СИДЕТЬ В СВОИХ РАКОВИНАХ – КТО БУДЕТ ЗАБОТИТЬСЯ О ВСЕОБЩЕМ ДОМЕ? Христос говорил, что треснувшее царство не устоит. Что же говорить о царстве, раскатившемся на атомы? Там даже и собирать нечего, потому что от такого мира не останется даже камней.

Сегодняшняя главная забота каждого человека должна заключаться в том, чтобы ЗАНОВО научиться переключению внимания между «Я» и «миром». Когда человек смотрит вовне только через «Я» — мир исчезает. Когда он смотрит на себя через «мир», исчезает «Я». Поэтому, постоянно уходя от одного, надо приходить к другому. Но двигаться таким образом нужно постоянно – то, поднимаясь в гору, то, спускаясь в низину.

«Цепляясь за верхушки гор, — говорил Ф.НИЦШЕ, — другой рукой я тянусь в долину».
Жить ради будущего, ради своего мира, защищать его – это огромное счастье. Сидеть на своем сундуке, как Скупой Рыцарь и умереть на нем – это беда. Не личная – всеобщая. Это полное поражение человека, которого победил, растлил и уничтожил сундук.

Для русского человека ПОНЯТИЕ О МЕРЕ всегда имело большое значение, потому что русский человек имеет безудержную, целостную и тотальную природу. Это ни хорошо и ни плохо – просто данность. Но его главная проблема заключается в том, что он во всем идет до конца. Сегодня он дошел до такой крайности индивидуализма, что эта позиция привела к разрушению мира вокруг него. А разрушение среды, в свою очередь, превратилось в угрозу для благополучия его «Я».

Поэтому сегодня именно для русского человека важно ОСОЗНАТЬ СВОЕ ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ТОТАЛЬНОСТИ С ТЕМ, ЧТОБЫ ОБЕРНУТЬ ЕГО В СВОЮ ПОЛЬЗУ, А НЕ ВО ВРЕД.

Нагулявшись на свободе, испив полную чашу горечи, Блудный Сын должен снова вернуться в ДОМ СВОЕГО ОТЦА – в тот МИР, о котором он прежде не считал нужным заботиться, а только проедал и разбазаривал его. И он может быть уверен, что МИР примет его, простит и шепнёт ему то самое заветное слово, что шепнул любящий Отец в Новом Завете  блудному сыну, припавшему к его ногам: «Он был мёртв, пропадал и нашёлся…»

Ускорение: «Остановите землю – я сойду!»  http://debove.ru/ Публицистика


Рецензии