Сумасбродный пастырь 10, За жизнь

Если порядок,для которого мы созданы,еще не пришел на землю,какой действительностью мы можем заменить его?

Генри Торо


смерть – не ничто жизни,а ее несопоставленность с ним

***

«равнодушие» природы – это сумма ее произвола достоверная так   

бытие стихийно является личным,но если констатируется по-иному,по-иному и является

в этом мире,в этой вселенной,в этой природе,в этой неизвестности всего существует только личное;искомая гармония бесконечно противоречащей себе в человеке природы и бесконечно противоречащего себе в природе человека

природа не знает никакого человека,природа знает меня,и пока она меня не узнает,она не свершит моего существования,сколь угодно достоверного без меня самого

наша ситуация – мир человека,в котором нет бытия человека;на подходе к человеку стихии слишком конкретизированы,чтобы как любой источник страдания человека не быть самоуничтоженными,кое самоуничтожение стихий и есть человек;реальная окружающая среда – нежная пневма,способная быть лишь податливым субстратом для приключений субъективности человека,лабораторией по созиданию личностного роста;то,что мы имеем -  расшатанный космос устремления стихий к пределу сложности их устроения – к человеку;природа,лишенная естественности своего развития – непроизвольного становления бытием человека – только хаос самого нелепого протекания природных событий – не в никуда,то есть к человеку,а просто в никуда;
у положения вещей,в котором мы оказались,нет истории;все мы – жертвы одной и той же иллюзии;это всегда ни с кого не начинающаяся,всегда до чрезвычайности сущая – и не сущая вовсе! -  убежденность в невозможности личного существа,его бытия,распространяющаяся между нами с быстротой молнии;убежденность,до сих пор провоцировавшая нами знакомое нам «бытие»,в любые времена и на любой земле

человек – разрыв всех закономерных связей в природе,абсурд ее существования;невозможность для природы быть существующей иначе,чем лично – вот подлинное лицо ее всебытия;
внемирное создание «человек» - природа как сторонний наблюдатель самой себя;неприспособленность к выживанию человека мнима в принципе;ансамбль «человек и природа» - это единая позиция стороннего самонаблюдения природы,достоверно вовлеченной в глубинную конкретику своих стихий и столь же достоверно отвлеченной от нее

вечность смерти окутывает жизнь,делая ее совершенно недостоверной и уничтожая саму себя

неприспособленность человека к выживанию в природных условиях означает «сокрушившая себя слепая стихия»;
с той же  степенью достоверности она означает провоцирование Вселенной на полное раскрытие ее бытия;полное – значит достаточное для того,чтобы быть личной;
то же самое со сколь угодно объективной достоверностью жизни и смерти : человек – самое раскрепощенное буйство природных стихий,настолько свободное,что не может себя сокрушить и потому пребывает мной;
и так в бытии везде,куда ни сунься

весь этот так называемый мир – не проблема твоего выживания,а то,как она для тебя не стоит

окружающие меня вещи будто являются для меня чем-то,в действительности не являясь ничем;наша взаимная непригодность друг для друга показывает,что сущее не имеет достоверности существования;оно существует вне такой оценки,являясь лишь формально действительным;я есть то сущее,которое для себя ничто : ничто его предметов,ничто его явлений;я оказываюсь существующим на фукса просто в силу неопределенности всего;существование теряется в сущем и неизвестно чем на самом деле является одно для другого во Вселенной;
итак,сущее существует независимо от своей осознанности… когда уже всякое существование в нем самом и утрачено;
сущее допускает меня безразличием к своей достоверности,его инертностью;
такое сущее не приобретается в опыте;
ни как райский сад,ни как враждебная стихия;
оно – то,что приобретая новую достоверность,легко утрачивает старую;это сущее в максимальной достоверности,в единственно возможном для себя существовании – существовании я;
есть моя личная оценка бытия;и есть бытие в моей личной оценке;природа,равнодушная просто потому,что без меня не может ни на что решиться : ни обрести своего существования,ни его утратить

жизнь : бытие,которое нельзя приобрести и нельзя утратить

природа так решительно «равнодушна» только потому,что без человека не знает на что ей решиться

нет мистического сущего,определенно существующего без тебя;есть только сущее как собственная самобезвестность или твое я

пригодная для человека окружающая среда кажется невероятной;она заключает в себе любую форму достоверности и любую степень вероятности бытия природных процессов,включая исчезающе малую,любую достоверность бытия тебя самого;но это и есть привычное нам положение вещей;Вселенная для своего личного существа – суперрадиатор,растворяющий любое враждебное ему проявление стихий в своих бесконечных нетях;именно такова Вселенная в своем естестве,та самая – никак себя не волящая и не зависящая от своей личной осознанности;и только Вселенная,специально заключающая о себе «меня нет» в состоянии превратиться в абсурдно ставший физиологический объект с невесть откуда взявшимся самосознанием,профанируемый всем и вся

в лице «равнодушной природы» ты воспринимаешь не бытие,а свой полный отказ от его стихийного становления – от своего я

миру себя сопоставить не с чем и обнаружить он себя не может;его сущее – природа – всегда пребывает на дистанции полной отчужденности от своего существования – на дистанции человека;мир просто не видит себя существующим и материя с ее законами – самореализация одной этой слепоты;это означает,что мировая стихия во всей ее непредсказуемости может обеспечить идеальные условия для существования лишь самой этой непредсказуемости – то есть человеку

ласково дует ветер
чем без меня он станет?
чем он со мною стался? 

мир не враждебен,он непроизволен настолько,что должен быть неощущаем, - настолько,чтобы быть ощущаемым собой

***

мимолетная жизнь от рождения до смерти – неопределенность того,была она или нет;с неопределенностью обращающийся цикл,равновероятный как дальнейшее движение по прямой,или что то же – существование в множественности своих альтернатив;

сколь бы определенной ни была бы вещь в природе, - это всегда ее неопределенная вещь самой себя,существующая,равно нет;сколь угодно достоверное ее созидание и разрушение на самом деле не действительны;
жизнь включает в себя смерть как предельную рассогласованность своего бытия;то,что этой вещи больше никогда не будет,означает только,что ее никогда и не было и вопрос о ее существовании при сколь угодно выразительной его конечности (а другой у природы нет) остается открытым

()

я есмь не ради достоверности мифа о моей неприкаянности в мире,природа не дозирует моих возможностей,она – сама невозможность меня самого в неисследимости этой невозможности,допускающей какую угодно убедительность фиксированной непреложности ее существования,но и только

()

у личной жизни любая достоверность ее начала и конца в неустановимо объективной или субъективной реальности ее судьбы : ничто не укажет на существование того или иного порядка вещей;рождение и смерть не могут быть совершенно определены

()

мир может оказаться только любой вещью - неизвестной вещью самого себя : вне ее бытия или сколь угодно достоверно с ним;вне его проистекания или сколь угодно достоверно обусловливающим ее начало и конец


Миру в себя не верится,
Дело его – мечтать
Как ему миром стать

Мир не прельщает суть :
Сбыться? – Какая жуть!
Всё кроме грезы – бред :
Я ЕСМЬ ЧЕЛОВЕК!


Мир есть бытие этой мечты тобою одним

покуда нам мерещится некое не-я (природа) как определенный субъект наших действий,мы и будем воспринимать непроизвольность бытия не как свою собственную (то есть я),а как владычество этого мифа

мы освобождаемся от себя,это и есть бытие;бытие,в котором только так и можно себя обрести

минет все,кроме переоткрытия мира как твоей личной связи вещей 

весь мир – мой - то же,что я в мире – ничто

твоя жизнь – люфт любой точки ее отсчета


жизнь человека – неопределенная вероятность пребывания собой;ты – всегда ты и всегда кто-то еще;и чем больше других,тем больше тебя самого


Рецензии