Игра

 Пойндек уже больше часа рассматривал  кольца Сатурна. Завораживающее зрелище притягивало чёткостью линий и подтверждало гениальность задумки. Накануне он совершил длительную прогулку по кратеру спутника планеты из Солнечной системы и сегодня с утра решил сопоставить впечатления. «Отсюда из окна на расстоянии в пару сотен километров углубление похоже на печать «Великого контролёра» с изысканной каплей посередине, а на месте-незамысловатый котлован с насыпью. Да уж, хорошенький буран закрутили в Центре. Чуть Мимас* с орбиты не скинули. Неугомонные экспериментаторы.. Зато теперь новая головоломка для наших подопечных с Земли.  В одном им не откажешь- любят эффекты и претенциозные названия. Хотя, справедливости ради, симфония Гершеля** недурна, во всяком случае, как музыкальное сопровождение научно-популярного фильма вполне себе подойдёт.»
Дверь бесшумно опустилась вниз и спряталась в бездонном полу. В просторный холл вошёл, нет, ворвался вихрь!

-Рад тебя видеть, Джерал, только отдышись сначала, а потом возьмёшься за критику. Подозреваю, что на этот раз она будет уничтожающей. Возможно, ты окажешься прав, но я сделал свой выбор.

Одетый в кольчугу Джерал, тем не менее, не выглядел воинственным. Его взгляд скорее выражал умиротворение.

-Нет, Пойндек, пришло время признать, что твои последние ходы не только придадут новый импульс разыгрываемой партии, но и окажутся способными развернуть всю сюжетную линию.

 Пойндек мягко, по-кошачьи, спрыгнул с подоконника на роскошный ковёр и подошёл к зеркальному столику. Он был разбит на маленькие цветные квадратики, которые опоясывали пронумерованные чёрно-белые треугольники и словно  бдительные стражники создавали непроходимый редут для любой неприятельской атаки на расположенный посередине голубой овал.

-Сколько у тебя было попыток, Джерал? Четыре?

-Пять, и я решил остановиться.  Наверное понял, что эмоции не дадут мне пройти весь путь до конца. И теперь с  большим удовольствием наблюдаю за твоей игрой. Так что, отныне я рядовой зритель, не более того.

-И никогда не попробуешь снова?- добродушно улыбаясь спросил Пойндек и нажал на фиолетовый квадрат скромно примостившийся на самом краю стола. Стена напротив ожила, открыв проход к Статуе Свободы.- Приглашаю тебя на экскурсию, Джерал. Люблю  это место. Я его называю «Вечная Иллюзия».

-Помнится в прошлый раз мы с тобой застряли там чуть ли не на месяц.

-Когда это было, лет триста назад?

-Если точно, то 299, ты тогда пытался отвлечь меня от конфуза с Атлантидой.

-Между прочим, феерическая история. По сути, ты особо и не виноват. Необычная ментальность амазонок могла свести с ума кого угодно. Мне ведь тоже пришлось закрыть этот на первый взгляд заманчивый, но в общем-то утопический проект. В любом случае, нам есть что вспомнить!

 .. Джерал  сидел на лужайке у Статуи Свободы и не обращая внимания на толпы туристов оживлённо разбирал мотивы своих действий, которые привели к краху его последней попытки.
 
-Всё дело в моём характере.  Импульсивность, желание побыстрее достичь результата именно в те ключевые моменты, когда требуются сдержанность и спокойствие.

-Согласен, но ещё и присущая тебе немалая толика озорства.

-Да уж…Центр до сих пор потешается над  тем, как я переусердствовал с рисунками в долине Наска и разрезал Землю на части. А что касается Аменхотепа, то он просто отбился от рук, и пока моя лаборатория конструировала пирамиды в Гизе, фараон затеял войну с хеттами.

-О чём и речь! Людей надо постоянно держать под жесточайшим контролем, иначе они начинают проявлять излишнюю самостоятельность. Нет, конечно же, полностью закрепощать человечество не стоит, но держать эту банду в определённых рамках нужно обязательно.  Опять же методы, Джерал, методы, они могут быть разными. Ты предпочёл рубануть наотмашь, поменял магнитные полюса и погубил Египет, тем самым потеряв попытку. А я предпочёл аккуратно убрать фараона не тронув шахматную доску.

-Ты щадишь моё самолюбие, спасибо, но с бубонной чумой мне нет оправдания. В какой-то момент я возненавидел этих Хомо Сапиенсов, они выглядели словно копошащиеся черви, абсолютно никчемные и вызывающие брезгливость и я распространил эпидемию по всей Земле. Потом пожалел, но было уже поздно.

  Джерал оглянулся по сторонам и устало вздохнул.

-И вот мы здесь, в твоём мире, Пойндек, который ты так искусно поддерживаешь уже несколько тысячелетий. Знаковое кстати местечко, Статуя Свободы. Для меня уж без сомнений. Именно сюда прилетела одна из баллистических ракет отправленная Хрущёвым "благодаря" тому в кавычках, что я выбрал для Кеннеди жёсткий вариант переговоров, а дальше сработал пресловутый принцип домино. Ты же, Пойндек, проявил терпение, нашёл компромиссное решение и вместо ядерного апокалипсиса ограничился Карибским кризисом и в итоге сохранил свою попытку. И теперь, спустя полвека, поставив на Трампа, продолжаешь игру. Уверен  на все сто, если бы я добрался до этой стадии, то в моём пасьянсе старина Дональд о президентстве даже и не мечтал бы.

 Пойндек  подмигнул гиду, очаровательной брюнетке в короткой юбке, которая отчаянно жестикулируя пыталась собрать  свою группу  в единое целое. Обернувшись к Джералу он торжественно продекламировал:

         «…Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
           Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

 -Таковы кажется последние строчки из сонета Эммы Лазарус***? Забавно звучит, не правда ли? Не грусти, Джерал, мы на свою голову наделили людей способностью к импровизации, так что впереди нас ждёт захватывающая развязка, главное, не поддаваться  сиюминутным страстям.
  Проводив долгим взглядом гида, Пойндек  от души расхохотался:

-Твоя кольчужка, Джерал, произвела на даму впечатление!


*  Мимас-спутник планеты Сатурн
** Уильям Гершель-английский астроном
***Эмма Лазарус-американская поэтесса


Рецензии