22. Самолётик

Вовка Мухин изо всех сил стал бить по пустой консервной банке ногой стараясь попасть в странные буквы внизу стены на втором доме у первого подъезда.
Там была буква «Т», черточка, а под ней – цифра – 1,76.
Что это означало Вовка не знал и поэтому это засекреченная надпись ему не нравилась.
Он ударил ещё раз по металлической банке ногой – банка громко врезалась о стену дома совсем не рядом с этой надписью и опять отскочила далеко в сторону.
Муся вышла на крыльцо.
Вовка был старше Муси на целый год, и поэтому Муся его слегка побаивалась.
Он казался ей большим, хулиганистым и чужим.
А тут ещё этой пустой банкой гремел на весь двор.
— Чего вышла? - остановился Вовка Мухин у крыльца.
Вот ещё и задевает её. Нет чтобы мимо пройти подальше от неё.
— Я отдохнуть вышла после ночных полётов – Муся даже округлила глаза от неожиданно для себя сказанных ею слов.
Что она сейчас такое сказала?
С чего это такие слова слетели с её языка?
Удивительно даже.
Вовка Мухин встал столбом.
— От каких полётов?
Банка опять отскочила от стены, закружилась вокруг своей оси и отлетела под скамейку.
Судьба отскочившей от стены банки больше не интересовала Вовку Мухина.
— Ты что – летаешь?
— Да, ночью - Муся смотрела на Вовку сверху вниз стоя на крыльце - Точнее, когда стемнеет немного. Летаю здесь недолго на своём самолётике.
Говоря эти слова – слово за словом, Муся даже не знала какое слово она скажет дальше.
Но у неё вышла вот такая фраза.
Она сама очень удивилась тому, что сейчас сказала.
А вот как удивился Вовка такое услышав!
Жил он тут, жил, ничего похожего такого тут в помине не происходило, а тут эта пигалица какая-то – на год младше его — на которую он всерьёз никогда и не смотрел – и надо же такое услышать от неё?
Вовка глядел на Мусю как будто впервые её видел.
— У тебя, что – самолёт есть? - догадался спросить Вовка.
— Не самолет, самолётик маленький, детский, на одного человека самолётик.
Муся говорила – точнее врала то, что было интересно слышать этому Мухину.
Она вдруг отчётливо поняла, что этим она сможет поставить себя в особое положение в глазах этого из железнодорожного дома Вовки Мухина.
— Ты летаешь на нём, на самолётике? - Вовка смотрел на Мусю во все глаза.
— Да, летаю. Самолётик совсем маленький – капризно заговорила Муся – Я одна с трудом в него помещаюсь.
— А как ты летаешь?
— Там руль есть впереди. Он не высоко летает – чуть выше наших гаражей. Он детский – на нем высоко летать не получается.
— А почему я никогда не видел, как ты летаешь?
— Так я летаю не каждый вечер, а потом я в темноте летаю, чтобы меня взрослые не видели. Ты же знаешь взрослых – они же не разрешают детям летать на самолетах, поэтому, когда никого на улице нет я и летаю.
— Там есть кабина?
— Нет – Муся вдруг вспомнила мультфильм для детей с самолетами – Там садишься по пояс в самолет. Впереди руль. Рулишь и летишь.
- А когда ты летала последний раз?
— Вчера. Вон над этими домами летала – Муся показала рукой на соседние дома.
— А откуда у тебя этот самолет? - продолжал допытываться Вовка Мухин.
— Он трофейный – Муся сказала слово, слышанное когда-то от своего дедушки, но значения этого слова она не знала.
— А где твой самолет сейчас?
— Он от розетки заправляется электричеством.
- А на нем долго можно летать?
— Нет. Минут пять. Не больше. Больше нельзя.
— А мне дашь полетать?
Вот оно!
Случилось!
Она его подцепила на приманку!
- Конечно дам, только чтобы никто не знал, а то ещё узнают и заберут у меня самолётик. Никто не знает, что я на нём летаю.
— А когда дашь? - у Мухина загорелись глаза.
— Ну я же сказала - Муся капризно выпятила нижнюю губку - Он заряжается от электричества. Когда красная лампочка загорится тогда и можно летать. Я скажу, когда можно будет летать, только ты никому не говори, а то их придётся вперёд тебя пропустить летать. Такой закон у летчиков есть – кто последним узнаёт про самолёты, тот первый и летит.
— Не скажу. Я никому не скажу - Вовка Мухин огляделся кругом.
Муся победно сошла по ступенькам и пошла к восьмому дому помахивая руками в такт своих шагов.
Вовка ошеломлённо смотрел ей в след.
Надо же!
С чем он столкнулся!
Кому рассказать – не поверят!
И говорить никому нельзя сразу!
Сразу впихнутся впереди него летать!
Молчать надо!
Полетать надо?
Надо!
На самолёте!
Над крышами домов полетать!
Даже можно попробовать ещё выше взлететь!
А потом всем рассказать!
Хвастануть!
А?
Муся дошла до восьмого дома, зашла в подъезд, поднялась на второй этаж и стукнув в дверь вошла в прихожую.
— Здравствуйте – прокричала она стенам коридора – Дома есть кто ни будь?
— Мусенька, проходи ко мне в комнату – отозвалась Софья Андреевна.
- А Костик дома? Я фантики принесла.
— Костя! Ты что не отзываешься? К тебе пришли - крикнула Софья Андреевна в соседнюю стенку.
- Я отзываюсь. Я всё слышу – Костик встал в дверях.
- Я фантики принесла. Играть в них будем? Мы же договаривались?
В красивой коробке из-под конфет у Муси лежали разноцветные фантики и бумажки.
- А это что? - спросил Костик заглянув в открытую коробку.
— Это я косточку от персика сюда положила. Мне дядя Юра персик этот дал мне летом - вот я косточку от него сюда и положила. Персик был знаешь какой вкусным? Я его съела.
— А косточка зачем тебе? - Костик потрогал пальцем косточку от персика.
— Она же красивая. Я её на память оставила.
Костя взял в руки косточку, разглядел её с разных сторон, понюхал.
— Вкусно пахнет.
— То-то же.
— Ну давай, показывай, как в фантики играют.
— Вот, смотри. Мне мама специально покупает разные конфеты, чтобы фантики были красивые.
— Вижу - Костик пальцем расшевелил фантики в коробке - У тебя даже «Красная шапочка» есть.
— И «Мишка на Севере» у меня есть. Смотри какие ещё у меня есть. «Коровка» вот.
Они ушли в комнату Костика.
— А у меня с самолётиками обёртки от конфет есть - похвастался Костик.
— С самолётиками?! - Муси понравились фантики с таким названием - Я на них играть буду!
Муся с Костей за столом свернули по-быстрому фантики в конвертики как нужно для игры и договорившись о равнозначности фантиков и поставив «Белочку» против красного самолётика разошлись по разным сторонам комнаты.
Положили свёрнутые фантики на пол.
Муся стала на колени и средним пальцем правой руки щелбанула свою «Белочку» — фантик отскочил навстречу красному самолётику к ногам Костика.
Костик в свою очередь щелбанул свой красный самолётик пальцем и его самолётик полетел навстречу «Белочке».
Расстояние между фантиками уменьшилось, но дотянуться растопыренными пальцами от фантика до фантика Костик не смог.
Муся слегка подщелкнула по своему фантику, и он лег рядом с самолётиком.
— Фантик мой! – Муся забрала себе оба фантика.
Утрясли следующий сет.
«Красная шапочка» против «Алёнушки».
Теперь начинал Костик.
Он щелбанул свой фантик что есть силы, и фантик отлетел далеко к «Красной шапочке».
Муся подтолкнула свой фантик и легко дотянулась пальцами от своей "Красной шапочке" до "Алёнушки" и сразу забрала оба фантика себе.
Тостя поджал губы.
Муся поняла, что нужно поддаться – она у Кости в гостях, в его доме, а первые два раза он проиграл.
«Коровка» против «Ласточки».
Муся щелкнула по своей желтой коровке.
Костик – по «Ласточке.
Муся щелкнула и промахнулась мимо своего фантика пальцем, но это всё равно сосчитался за ход.
Костик подщелкнул свою «Ласточку» и с радостью забрал выигранный фантик.
Коровку против Ириски - и Костик тоже выиграл.
— Я вниз, я в булочную - у нас хлеб кончился. – мама Кости прошла по коридору – Я скоро.
Когда Софья Андреевна вернулась из магазина, она застала странную картинку – её сын Костик и пришедшая в гости Муся приложив небольшие зеркальца к своим носам и глядя в них ходили по квартире высоко подымая свои ноги, обходя середины комнат под люстрами, натыкаясь на столы и стулья и с трудом перелезая через пороги комнат видя в зеркальцах высокие перегородки над дверями перед собой.
Софья Андреевна заглянула сверху в зеркальце Муси.
— Ой, а мы вас не видим. Одно лицо только видим - удивилась Муся.
— Мама, так странно ходить – Костик показал маме на зеркальце – Один потолок виден внизу перед глазами и люстры торчат к верх ногами.
— Чай будите? С бубликами?
— Будем.
— Кто в фантики что выиграл?
Муся забралась на табуретку.
— Я – «Алёнушку», желтый и красный самолетике, «Мишку на Севере» и две ириски, а у Кости – две коровки, «Красный мак» и ещё две фруктовые.
— Вам понравилась игра?
— Да.
— Ну и молодцы.
Когда напились чая, Костик пододвинулся на табуретке к Мусе.
— А ты мне косточку от персика дашь?
— Нет.
— А за фантик? За «Красный мак»?
— Нет, не отдам – я её нюхать буду.
И Муся унесла свои фантики и косточку от персика домой.
Дома Муся положила принесённую коробку с фантиками на стол сверху книжек и залезла на свой диванчик с ногами смотреть мультфильмы по телевизору.
Коробка с фантиками на столе не улежалась - она накренилась и шурша съехав на пол и приоткрывшись встала на свой торец за ножкою стола.
«А, потом подберу» — подумала Муся.
Ёжик вошел в туман…
Муся улыбнулась старому знакомому.
Листик дуба пролетел по ветру…
Муся легла на подушки.
Собачка с ушами прибежала и обнюхала ёжика…
Из конфетной коробочки высыпали фантики.
Улитка с рожками проползла и исчезла в тумане…
Белый северный медведь вышел из конфетной коробки и прошел за ножкой стола к окну.
Царевна Алёнушка на сером волке выехала из конфетной коробки и обогнав белого медведя помахала Муси платочком.
Муся ответила ей рукой.
Ёжик потерял свой узелок...
Из коробки вышли четыре рыжих коровки.
— Му-му-му - промычали они.
Коровки крутили свои головы в разные стороны и моргали мокрыми ресницами.
— А где Зорька наша, где рыженькая Звёздочка?
— Я Костику Чеглоку их в фантики проиграла – ахнула в ответ им Муся.
— Как проиграла? - коровки опешили и встали - Как в фантики? А как мы будем дальше без них?
— Они просто гостят у Кости - нашлась Муся - Они там ненадолго у него побудут.
— Как не долго? - ничего не понимали коровки.
— Я выиграю их у него завтра.
- Зорька, Звёздочка - они же подружки наши - качали головами коровки.
— Не обижайтесь на меня?
— Нам без них никак.
- Я верну их.
Из конфетной коробки вылетели разноцветные самолетики.
Это были не те самолетике, которые были нарисованы на выигранных у Коста фантиках, а самолетики из мультиков – один был оранжевый с голубым пропеллером и белым рулём впереди.
Именно о таком самолетике рассказывала Муся этому хулиганистому Вовке Мухину сегодня утром.
В это самолетике сидела Красная Шапочка и улыбалась Муси от счастья.
Во втором самолетике – голубом с синими крыльями сидел Косолапый Мишка и ел шоколадку.
В желтом вертолётике сидели Ириски.
— А что мне делать, если Вовка Мухин будет просится полетать на моем самолетике?
— Так самолетик же заряжается от розетки. Красная лампочка ещё не горит – удивился Косолапый Мишка.
— А когда зарядится?
— А когда зарядится, тогда ты сама на нем полетаешь вместе с нами над домами попозже ночью.
— А Вовка опять проситься будет.
- А он же на целый год тебя тяжелее. Самолетик его не подымет. Самолётик же детский. На Вовке же ещё и одежда разная и тяжёлая одета. Он на сиденье в самолетике не поместится.
А ёжик встретился со своим другом мишкой и они стали вместе считать звезды на ночном небе.
Звёзд было много...


Рецензии
а у меня есть свой самолёт. в детстве были самолётики, а теперь самолёт. скоро будет второй)))). всё начинается с самолётиков а продолжается малой авиацией)))

Дефибриллятор   22.10.2021 22:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.