Супермаркет смерти

Чего там скрывать, все мы подобны товарам, выставленным в старом добром магазинчике Смерти.

Сначала у Смерти были небольшие магазинчики, вроде мелочных лавок, где было мало товара и покупателям, то есть ангелам Смерти, было понятно, кто есть кто и с чем его едят. Людей раньше было мало, и у них были определённые сословия, взгляды и профессии. Товар долго не залеживался, был прост и понятен. Помню эти маленькие провинциальные магазинчике, где на 9 кв.м. было всё: булочки, молоко, яички, сахар, соль, водка, конфеты, лимонад дюшес... Раньше смерть косила всех подряд, пока не появились антибиотики и прочие научные штучки, продлевающие людям жизнь.

А потом людей стало гораздо больше, и магазины Смерти тоже стали огромные, как супермаркеты или гипермаркеты. Ангелы смерти теперь тратят на шопинг гораздо больше времени, чем раньше, и набирают целые тележки. Очень долго разбираются, что там за красивыми обвертками с непонятным названием. Сложен, многообразен и замысловат стал нынче товар, то есть человек, и не понятно из чего сделан. Я часто слышала, как покупатели разговаривают между собой и советуются, брать не брать, а то вдруг ерунда, да ещё так дорого.

Пока ангелы смерти думают и читают этикетки, проходит очень много времени. А план-то выполнять надо... Вот и стали они халтурить, набирать побольше, почти не разбираясь в товаре, сметая с полок всё подряд, как шопоголики. Потом они стоят и скучают в долгих очередях в кассу, проклиная всё на свете и не понимая, зачем каждый так много набрал всякой непонятной и деструктивной хрени.

Меня можно было назвать залежавшимся с магазине товаром. Наверное потому, что я была непонятно чем: на этикетке всё было написано слишком мелко и неразборчиво, поэтому ангелы Смерти, повертев меня в руках, клали обычно обратно на полку. Оттого моя жизнь была непредсказуема и часто менялась. Впрочем, мне было всё равно, на какой полке лежать: от перемены мест жительства сумма, то есть судьба, не менялась. Жаль было лишь, что часто приходилось расставаться с окружающими меня прочими товарами, то есть людьми. Ведь только привыкнешь к кому-то, а тебя раз! - и переставят на другую полку. Снова стоишь с кем-то новым бок о бок и медленно привыкаешь, а потом бац! - и твоих друзей купили ангелы Смерти, или переставили куда-то в другое место продавцы, и ты опять стоишь и скучаешь один.

Я заметила, что особенно большой ажиотаж в гипермаркета Смерти бывает во время всяких акций, распродаж и скидок. Ведь, чтобы товар не залеживался, ему нужно помогать покинуть уважаемое заведение. Акции и распродажи - это всякие кровавые войны, стихийные бедствия, пожары,  теракты, репрессии и эпидемии. Маньяки, революционеры, террористы, плохие врачи и диктаторы также помогают очистить полки от залежавшегося на них товара.

Что касается меня, то я уже давно стою на полке в отделе писателей, хотя на самом деле я и есть типичное непонятно что. Иногда меня переносят то в отдел мыслителей, то в отдел композиторов, то в секцию поэтов. На этикетке куча всего, и часто ангелы, устав читать, кладут меня обратно. А из магазина на помойку меня пока не выбрасывают, потому что срок годности ещё не прошёл. Товарчик вроде пока не тухленький, и долежать должен до самого Конца света...

Прикол: совсем недавно я влюбилась! Мы лежали на полке совсем рядом и постепенно прониклись друг к другу. Мой друг тоже был непонятно чем, и ангелы Смерти всегда проходили мимо него, не взглянув и не заинтересовавшись. Нам было хорошо вдвоём, и казалось, что жизнь только налаживается, что всё лучшее впереди. Как поется в песне, "всё только начинается!" Благодаря возлюбленному дни моей жизни уже не были такими скучными и одинокими, и чувство счастья наполняло меня и его до самых краев наших душ!

Но однажды наступило, видимо, то, что называют Концом света: ангелы смерти внезапно разом ворвались в гипермаркет и стали мести всё подряд, не смотря на вид товара, на его свежесть и даже на завышенную цену. Кассиры, нутром почуяв Конец, тоже поддались панике и начали сбегать с рабочих мест, прихватив заодно всю имеющуся в кассе наличность. Охранники и уборщицы последовали их примеру и тоже молниеносно смылись, прихватив с собой всё, что им было нужно и даже не нужно. Товары валялись теперь в полном беспорядке, и по ним бегали толпы ангелов смерти, безжалостно топча их ногами. Живыми и невредимыми могли остаться только те, которым повезло упасть вниз и незаметно закатиться куда-нибудь под полку или под прилавок.

Нам с возлюбленным очень повезло: какой-то ангел, стремительно пробегая мимо, задел наш стеллаж, и мы вместе с другими товарами упали на пол и закатились под какую-то горизонтальную поверхность. Это нас и спасло: ведь теперь мы стали невидимыми для вездесущих ангелов Смерти! Мы лежали рядом, наблюдая за происходящим со стороны и надеясь, оставшись незамеченными, пережить Конец света. Мы наблюдали, как ангелы Смерти целыми тележками забирают наших собратьев, засовывая их также в карманы, кепки и запазуху.

Когда страшный ажиотаж схлынул, наш гипермаркет представлял собой безжизненную пустыню, или пустую поверхность Луны. Как тихо стало в нём, и как просторно! Мы с другом потихоньку выбрались из-под завалов, весёлые и счастливые, и направились к выходу, на свободу. Теперь мы надолго забудем про Смерть в лице её диких ангелов-покупателей, про скуку долгого лежания на пыльных полках, и про боль разлук с близкими! Обнявшись, как братья, вместе с другими выжившими в переделке товарами мы вышли из разорённого гипермаркета на прекрасную и дивную свободу! Нашему заточению прошёл конец, и мы без оглядки побрели вдаль, свободные и счастливые, бесценные, и от этого в каком-то тайном смысле уже бессмертные.

На улице было пустынной и спокойно. Кажется, все ангелы улетели, посчитав, что зачистка гипермаркета уже закончена. Что ж, прощай, прежняя жизнь, прощай, надоевший гипермаркет! Здравствуй, вечная любовь! Здравствуй, дивная и прекрасная свобода!..


Подробнее на эту и другую тему вы можете узнать из моих роликов на Ютюбе, Духовный канал Гаруда. Там я выкладываю то, чего нет здесь.


Рецензии