Не быть мне путёвой старухой

Быть бабушкой самое прекрасное, что можно представить.  Мне недавно задали вопрос, а знаю ли я колыбельные песни? И мне пришлось признаться, что не знаю. Да, когда внук был совсем маленький, то я ему, конечно, пела песни. Самую известную колыбельную про серого волчка пела одну строчку: « Баю, баюшки, баю, не ложись ты на краю», а дальше просто язык не поворачивался: « А то серенький волчок тебя схватит за бочок».  Это просто из серии фильмов ужасов, что среди ночи придёт серый волк и хапнет ребёнка за бок. 
Вообще что-то со сказками у нас не то. Если вдуматься: колобка в результате съели, волку охотники живот вспороли, другого волка тоже коза препарировала, чтобы своих детей из его пуза освободить , никто же правду не говорит, что после расщипления желудочным соком там даже рожек да ножек наверное не останется. Скорее всего козу ждёт жестокое разочарование от того, что она там у него в брюшине найдёт. Да и почему маме –козе папа козёл не помогает или социальные службы леса? Ну и  т.д.
Поэтому я пела песни своей юности, но на распев колыбельных.  Хотя порой переходила на песни дочери калмыкских степей, а именно, что вижу, то пою. Получалось порой: « Баю, баю, баюшки, спи, мой любимый и славный мальчик, все спать хотят и котики и собачки , и курочки, а если сейчас петушочек-золотой гребешочек не заткнётся, то бабушка завтра вкусненький супчик моему сладкому любимочке сварит».  Главное петь  с душой и ласково, улыбаться.
С петушком проблемы постоянные, он, как только время дневного сна подходил к окну и начинал кукарекать. И этот петушок, золотой гребешок орал на всю округу.  Причём на двадцать третьем его кукареканье  загадывалось, что на двадцать пятом его ждёт казнь с четвертованием, он замолкал на двадцать четвёртом. Все попытки отогнать, закрыть не увенчивались успехом, ибо на замену домашнего петуха приходили под окошко соседские конкуренты.
  Петь колыбельные оказалось совсем не простой задачей. Ну, не то, чтобы у меня голоса или слуха нет, но когда ни одной песни толком не знаешь или знаешь не те, что можно петь  убаюкивая.  Всё время какая-то чушь в голове, типа: « Мы красные кавалеристы» или « Ой, мороз, мороз».  От пения колыбельных песен меня спасло чудо.  Как-то раз после часового укачивания на руках, а внуку было один год и два месяца, я глядя в  его хитрющие глаза поняла, что засну скорее я, чем он и что-то подозрительно шевелится у меня в кармане.  А этот сорванец у меня вытащил телефон. И тогда мне пришла гениальная идея доверить пение песен профессионалам. Лучше всего получалось укладывать под классическую музыку и почему-то под музыку Таривердиева. Не плохой вкус у нашего парнишки. 
Вообще, когда в твоей достаточно взрослой жизни появляются маленькие дети, то это просто космос.  Ты сам заново познаёшь мир, заново учишься бегать на четвереньках, говорить и понимать неизвестный, ещё пока не расшифрованный язык детского лепета. Все люди ищут следы древних цивилизаций, следы пришельцев, пытаются расшифровать письмена. А тут каждый день ребёнок говорит на чужом языке для взрослых. Может и правда человек рождается со знанием всей вселенной, а потом забывает об этих знаниях? А мы, бестолочи, всё в космос всматриваемся. 
Наши дети уже космические: в месяц перевернулся и слетел с пеленального столика, в восемь месяцев стащил телефон, в год и пять  разблокировал телефон, снял ряд видеосюжетов, скинул несколько фото своих ног в тапках и звуковых сообщений по вацапу работодателю своей мамы.  И каждый день делает массу других вещей, что не каждому взрослому под силу. 
Колыбельных себе песен накачала из интернета. Учу. Надеюсь, что к появлению следующих внуков буду лучше подготовлена. Очень надеюсь….


Рецензии