Международный и личный два в одном

Подходит к  концу февраль 2017 года и его спешит сменить март. В марте весь мир отмечает международный женский праздник  - 8 марта. А для меня это двойной праздник , так как не только международный , но и сугубо личный : день свадьбы с моим Павликом, с которым мы прожили более полувека – 51 год.

  Расскажу историю нашей семейной жизни. Будучи студенткой заочного отделения Казанского пединститута, в 1957 году я приехала в Казань из Бугульмы, где жила с родителями, на сессию. Объясню, почему я училась заочно. В Бугульме  в то время был только учительский институт, а я по состоянию здоровья и по рекомендациям врачей не могла жить вне семьи, так как мне требовался  почти санаторный режим, что можно было соблюдать только рядом с родителями. А заболела я будучи студенткой Ленинградского электротехнического института (ЛЭТИ) имени А.С. Попова. Поступила я в ЛЭТИ по окончании школы, но проучилась всего один год, так как во время весенней сессии сильно простыла и заболела пневмонией. Пришлось взять академический отпуск, но у меня случилось осложнение на суставы. Продолжать учебу по состоянию здоровья вне дома  я не смогла . Таким образом , из ЛЭТИ  я поступила в Бугульминский учительский институт, единственный в то время в нашем городе, и в Казанский педагогический институт заочно. И вот весной1957 года я готовилась к сдаче экзаменов. Сидела я Ленинском садике и читала учебник по политэкономии. Вдруг ко мне подходит молодой  человек и интересуется, что я читаю. Я ответила и добавила, что готовлюсь к экзамену по политэкономии, единственный предмет который дается мне с трудом, так как  я не разбираюсь в экономике и мало ей интересуюсь. Он представился и сказал, что учится в филиале Московского финансово-экономического института  и недавно сдал экзамен по политэкономии. Павел разъяснил мне несколько разделов , а прощаясь предложил продолжить наше знакомство. Получив мое согласие, он проводил меня. Так мы познакомились и подружились. Я вернулась домой в Бугульму и мы стали переписываться. В одном из писем осенью этого года он написал: «Когда ты приедешь, мы пойдем в заведение (ЗАГС), которое соединит нас навсегда». Это было предложение соединить наши судьбы. В декабре  1957 года Павел приехал к нам просить моей руки у родителей. Мой папа сказал, что он не против нашего союза, но предложил регистрацию провести после окончания института. Мы оба заканчивали летом 1958 года, то есть через полгода. Павел уехал домой в Казань, а я осталась дома. В январе я поехала в Казань на зимнюю сессию. Четвертого января я сидела в институте, ожидая вызова на экзамен. Ко мне подошел Павел и предложил идти в ЗАГС прямо сегодня и сейчас. Я отмахнулась, так как ожидала вызова и была очень напряжена. После сдачи экзамена  мы пошли в ЗАГС. Там нам сказали, что после подачи заявления нужно ждать один месяц до регистрации. Павел горячо воскликнул: « Я ждал 27 лет, этого достаточно!». А я сказала, что мне надо на работу к 13 января в Бугульму, где я работала в школе и могла отлучаться только на каникулы. Работница ЗАГСа внимательно выслушала нас, полистала свой журнал  и нашла какую-то бронь , предложив нам зарегистрироваться  6 января.  По документам мы стали семьей, но в действительности нет – Павел ушел к себе домой, а я осталась в общежитии. На другой день я уехала домой. Мы продолжали переписываться. Таким образом, мы выполняли обещание, которое дали моему папе. В феврале Павел написал, что мне надо приехать, так как надо встать в  очередь на квартиру и устраиваться на работу в Казани. В начале марта он приехал и восьмого марта мы сыграли свадьбу. Вот таким образом восьмое марта стало не только международным, но и нашим личным праздником. Мы прожили  вместе более полувека во взаимопонимании, уважении, заботе  и любви.

И вот семь лет назад я осталась одна, так как Павел ушел из жизни. Детей у нас не было по причине моего гормонального бесплодия, а родственников у меня нет. Спасибо племяннице моего мужа Ире, которая заботиться обо мне и помогает, как мама, хотя по возрасту она мне как дочка: мне 84 года , а ей 60 лет. Такая вот история связи международного женского дня 8 марта и началом моей семейной жизни.
Благодарю Бога, что дал мне такого необыкновенного мужа. Объясню  подробнее. Меня воспитали абсолютно не приспособленной к ведению домашнего хозяйства. Мама все делала по дому сама, даже без помощи со стороны папы. Удивительно, что работая медсестрой в яслях, а затем в детском саду, она успевала заниматься вышивкой и шитьем. У меня до сих пор сохранились вышитые ее руками салфетки, дорожки, даже платья. Наверное, она многие вещи вышивала ночами. Так вот Бог дал мне мужа, который все домашние дела выполнял сам: убирал, стирал, варил борщ, пек блины, делал пельмени, квасил капусту на зиму и многое другое. Он даже сшил мне два халата и платье по выкройке взятой у соседки. Боженька знал кого надо соединить в одну семью! Но ничего не дается даром, за все надо платить. И я расплачиваюсь за все годы беззаботной жизни своим сегодняшним  одиночеством. Спасает меня общение с Вами, читателями. Много лет еще при Павле мы получали газету «Выбор». И вот однажды , разбирая старые бумаги я обнаружила обветшалые листки, на которых было описание нашего совместного путешествия по Кавказу и побережью Черного моря в годовщину десятилетия свадьбы. И,  что меня поразило, данное описание было в стихотворной форме. Если бы не почерк, то можно было предположить , что писала не я. И я решила поделиться с читателями газеты «Выбор» и послала свои  стихи.  Представьте мое удивление, когда в рубрике   «Письма уходящего года» напечатали мое сочинение 1969 года.

С тех пор я стала посылать в газету свои воспоминания, размышления к определенным датам истории нашей России. Общение через газету давало мне стимул дальнейшей жизни.  Неожиданно газета «Выбор» стала выходить не на восьми страницах, а на четырех: не стали печатать телепрограмму. И я рассталась с нею, лишившись «старого» друга. Выручила меня Ира(племянница мужа) , продолжив мое общение с читателями в интернете  и вернув мне мой стимул жизни.

Дорогие сограждане, россияне! Я желаю всем Вам доброго здоровья, благополучия, любви и счастья в семейной жизни! Всего доброго Вам и Вашим родным и близким! С Божьей помощью еще встретимся в интернете.

P.S.   В моем возрасте (84 года) часто проявляется забывчивость и я прошу простить мне возможные повторы в текстах моих, так называемых «сочинениях».


Рецензии