Я не жалею. Глава 3

  Проснулся по армейской привычке - рано, но Пётр ещё раньше. Стараясь не шуметь, он копошился на кухне. Я скосил глаза.
  - Ба-а-а... За окном валил снег. Шёл он непривычно - стеной, огромные ватные клочья, лениво кружась, ложились на осанистые ветки дубов. Самые мелкие из них заметно прогнулись под тяжестью, казалось - бы невесомого снега.               
  - Вот тебе и весна!... - огорчённо смотрел на светопреставление.
  Соскочив с кровати, прильнул к окну. Чтоб выпадало такое количество снега за неполную ночь - видел впервые.
  - А, ты уже встал?... - брат одобрительно кивнул, - Это хорошо, а то нам, надобно вскоре выходить - не забыл?...
  - Конечно не забыл.
  - Ну и добре! Сейчас ударим по кофейку и пойдём - сидор на обед, я уже собрал. Головка случаем не болит? - он внимательно присмотрелся, - А то у нас, осталось чем подлечиться?
  - Нет спасибо!... У меня и без того, того..., я ведь не пью. Эт вчерась..., чтобы ты, особенно Светка, не думали, что слабак...
  Снегу и впрямь было валом - по колено. В отличии от нашего, слежавшегося,  отутюженного жесточайшим ветром, он был невесомым. Но всё равно, мощные дубы,  дылдастые, потерявшие в снежной пелене свои макушки - тополя и особенно коренастые яблони, обречённо борясь со свалившейся напастью, обессиленно опустили ветки, которые под непривычным покровом походили на натруженные руки.
  Несмотря на рань, вдали, со всех сторон, слышался дробный перестук, будто кто - то, без приглашения, спозаранку, настойчиво ломился в ворота.
  - Это курсанты из погранучилища - оно здесь рядом, - пояснил брат. - Подняли бедолаг по тревоге - палки в руки, и стучат они по деревьям, чтобы не было беды. Словно в подтверждение, разлапистая ветка дуба огорчённо охнув, протяжно проскрипев, рухнула вниз.
  - Ишь, даже дуб не выдержал!... Я опасливо вышел на середину дороги. Казалось, что мы шли по первозданному, нескончаемому снежному тоннелю.
  - Петь, а надолго всё это? Думал, что хоть у вас отогреюсь...
  - Вечером увидишь... - загадочно ответил брат.
  Попетляв по узеньким улицам, мы вышли на Хаджи Мукана.
  - Это "Голубой Дунай" - показал Пётр на небрежно сколоченную пивнушку ярко выкрашенную в голубой цвет. - Если хочешь, после работы заглянем...
  Идём дальше... Людей - не единого. Город умиротворённо досматривал последние сны. А снег, пушистый и чистый, наслаждался своей первозданностью. И невдомёк, что бытию его непорочности остались считанные мгновенья.
  Снизу, по Ленина, словно морской буксир, так - же усердно урча, буфером поднимая буруны снега, видавший виды автобус - коробочка причалил к нам. Дверь услужливо приоткрылась.
  - Ныряй - смелей!... - приказал брат и подталкивая сзади запрыгнул сам.
  - Привет всем! Знакомитесь..., мой брат - представил меня Пётр. Мужики оторвавшись от карт заинтересованно уставились на меня.
  - А чё-о-о-о, и впрямь похож, видно делались на одну колодку!... - все беззлобно заржали. - Надолго к нам?...
  За меня ответил брат:
  - В гости... Присмотрится... Если понравится - останется. Правда Виктор?...
  Я согласно кивнул. Мужики потеснившись, предложили сесть. Я отказался. Спросив разрешения у водителя, остался стоять на первой ступеньке - в лобовое окно открывался классный вид. Двигаясь внизу, по заснеженному ущелью, предгорье нехотя открывало схороненные под снегом прелести.
  - Вон слева Бутаковка... - изредка отрываясь от триньки(игра в карты, на деньги), суфлировали ребята. Горная речушка - чувствовался с гонором - неистово пенилась, алчно облизывая громадные камни. В этой, не показной хищности, переливалась первобытная сила и плохо скрытая угроза.
  А мы поднимались всё выше. Временами казалось, что мотор, с надрывом напевающий свою бесконечную песню, не выдюжит натуги и мы, горохом покатимся вниз. Но привыкший к таким передрягам автобус, усердно пыхтя, упрямо полз на брюхе.
  За очередным поворотом, на нас навалилась тщательно заштрихованная снегом, громадная, серо - бетонная стройка.
  - Вот и приехали - успели!... Быстро переодеваться! Чтоб в восемь ноль - ноль все, как штык! - подшпилил бригадир - Фёдор Рупперт, с которым я познакомился по дороге.
  Гуськом, медленно, след в след, словно бредя по минному полю, бригада потянулась к недалёкому вагончику. Снег, как по заказу, прекратился.
  Лишь изредка, нет - нет, словно потярявшись в пространстве, грациозно и не спеша искала своё место в этом, громадном мире, редкая снежинка. Чем - то она была похожа на меня. Но в отличии от неё, мне только предстояло это сделать - найти своё место в жизни...


Рецензии