Правы ли были родители?

      Помню, как в детстве, очень огорчалась тому, что родители не помогают мне делать уроки.
      - Мама! – говорила я, чуть не плача. - Ну, не могу я решить эту задачу!
      Вместо того, чтобы помочь мне, она отвечала:
      - Иди на улицу, погуляй, а потом придёшь и решишь!
      Но мне хотелось побыстрее сделать уроки и со спокойной душой играть с друзьями.
      - Помоги мне, - обращалась я к отцу.
      Он подходил, читал и говорил:
      - Задачка лёгкая! Ты решишь её! Мама правильно говорит: «Иди, погуляй!» Свежий воздух творит чудеса!
      И верно, когда я, наигравшись с ребятами, приходила домой, то задача как-то легко решалась! 
      - Мама, а Гале родители всегда помогают! – говорила я.
      - Ну и пусть! Зато ты всё делаешь сама!
      Вот жалею, что не спросила родителей, откуда у них была такая уверенность в том, что я справлюсь? Может быть, они прочитали об этом в журнале «Семья и школа» или на родительском собрании им об этом рассказывала Олимпиада Петровна?..
      Конечно, всё-таки помогали, если видели, что делаю не так, подсказывали, направляли.
      Позже, когда появились такие предметы как алгебра, геометрия, физика и химия, мне не всегда удавалось справиться с решением задач. Я ходила к подругам или списывала у одноклассников. Как говорится: «Хочешь жить – умей вертеться!»
А на вопрос мамы: «Ты уроки сделала?», всегда уверенно отвечала: «Да!»
      Моих родителей уже нет, но я благодарна им. Теперь-то я понимаю, что они приучали меня таким образом самостоятельно решать проблемы.


Рецензии
Похоже мы с вами очень схожи, пишете о том, о чем и я.))

Сергей Балвский   06.08.2022 20:02     Заявить о нарушении
Родители, по-моему, у многих такие: стараются дать возможность самим испытать чувство победы над своими слабостями.

Наталья Катаева-Вергес   07.08.2022 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.