Волшебные слова, или сказка о том, как Кабы завтра

Жил был Кабы на улице Какбы. Кабы бобы продавали. «Как бы хороша была уха бы», – приговаривал Кабы, вставая утром с кровати. Он очень любил ходить в гости и поесть. Был ему известен один секретный ключик, который открывал любую дверь.
1
Первым вставал Насамдел. К нему Кабы и отправился.  «Как бы ты ни хотел, еда сама в рот не идет», – подумал Кабы, постучался в двери к Насамделу и сказал: «И в действительности, и на самом деле, это я». Насамдел дверь гостю открыл и в дом пустил. Насамдел, как обычно, был у дел. У него была уйма дел, потому что он всё делал сам. «На самом деле, я закапываюсь. Ешь, что найдешь». Завтрак у насамдела был готов с вечера, – только разогреть. И это он тоже сделал сам. И съел сам.
2
Не солоно хлебавши, Кабы отправился к Впрынцыпу. Впрынцып был прынцем и вставал в обед. «Как бы Впрынцып еще не позавтракал», – подумал Кабы, позвонил в дверь и произнес: «В общем, Насамдел передает тебе, в принципе, привет». Впрынцып на цыпочках подошел к двери, посмотрел в глазок, снял цепочку и открыл дверь. Широко улыбнувшись, он сказал: «В принципе, я бы тебя, Кабы,  пригласил бы к столу. Только сегодня я объявил принципиальное против завтраку, который, в принципе, уже обед. А так как я принципиально не завтракал, то согласно такому прин­ципу мой обед еще не наступил».
3
Поплелся Кабы к Побощёту. «Позавтракать, как бы, не вышло, как бы поужинать». Видит на улице Побощёта, который идет босиком и несет счёты. «А серьёзно, не пора ли нам, по большому счету, поесть», – обратился к нему Кабы. Побощёт почесал затылок, рассчитал на счетах и ответил: «По большому счету, нам пора пропустить по маленькой».

Было еще много домов, в которые можно было бы заглянуть позавтракать: Тамы, Кстаты, Воты, КорОчи и другие, – как бы, есть где перекусить.
Наступало утро следующего дня.
«Какая фраза на завтра будет в тренде?» – почесал затылок Кабы и пошел искать завтрак.
***
Мораль сей истории такова: открытая дверь не значит готовый завтрак.

(с) Иллюстрация Татьяны и Натальи Чернявских.


Рецензии