1. Не только жалобы, но и предложения

И 1965 год был насыщен событиями, которые мне запомнились. Запомнились, потому что я в них участвовал. Каждый день с утра до вечера я был в гуще событий самого широкого диапазона.

И нельзя сказать, что это была стихия. События были управляемыми, но их было так много, они шли бесконечной чередой, сменяя одно другим, что, казалось, конца краю этому не будет никогда.

Я не оставлял ни одно событие без внимания, никогда не отмахивался от них, поэтому, видимо, люди и шли ко мне, надеясь на решение их вопросов, которые подчас были невероятно сложны.

Как мне удавалось найти то или иное решение, не знаю. Но удавалось. Поэтому слухи о том, что со мной можно решить все волнующие людей вопросы, быстро распространились.

Помимо многочисленных служебных вопросов, ко мне в часы приёма приходили люди с жалобами на бездушие должностных лиц и профсоюзных лидерах в институтах, и, удивительное дело, моё вмешательство приводило к положительным результатам.

Решения все равно рассматривали жилищные, детские, бытовые комиссии, комиссии по трудовым спорам. Решения по ним принимали те же люди, которые и должны были принимать решения.

И я только диву давался, почему это не было сделано раньше, в рабочем порядке. Почему надо было вначале отмахнуться от человека, поставить его в положение «жалобщика», «сутяжника», хотя на самом деле, все его просьбы были справедливыми, законными, не требовавшими ни ресурсов, ни времени.

Но среди потока людей были не только обиженные люди. Ко мне потянулись люди с предложениями об улучшении нашей жизни, о плохой работе служб коммунальных СО АН и работников торговли и бытовых учреждений.

Поток этот начался не в 1965 году, а много раньше, но, пожалуй, пик его пришёлся именно на этот год.

Я был легко доступен. Не сидел постоянно в кабинете, а был и в институтах, и в общественных местах, и на стройке. Люди подходили ко мне, заговаривали, указывали на нелепости, которых хватало, предлагали свои услуги.

Наши профсоюзные комиссии никогда не страдали от отсутствия активных людей, и шли они к нам не за благами для себя –их никогда не было – они шли с желанием сделать что-то полезное – для городка, для людей. Я ти стремления воспринимал как должное. Мне казалось, что иначе и быть не может.

Память моя хранит много крупных и мелких событий этого года. Помню многие имена. Помню вопросы, с которыми приходили эти люди. Но, конечно, запомнил не всё и не всех, а только те, которые потребовали каких-то нестандартных решений. Но как часто, спустя многие годы, ко мне подходили люди со словами благодарности за помощь в решении тех или иных вопросов.

В 7 книге я написал только о самых крупных вопросах, которые мы решали в 1965 году.

Мы, по-прежнему, поддерживали клубы, помогали им материально, – кому на постоянной, кому на временной основе. Пожалуй, больше всего нуждались в нашей помощи и получали её кафе-клуб «Под интегралом» и киноклуб «Сигма». Но они были полностью самоуправляемыми, и мы не вмешивались в их деятельность.

Нашей постоянной заботой были дети. КЮТ и СЮН были самостоятельными учреждениями, – они замыкались непосредственно на Детский отдел ОКП и финансировались Объединённым комитетом профсоюза.

Детские спортивные секции замыкались на Спортуправление и входили в структуру Отдела спорта ОКП, а финансировались тоже Объединённым комитетом профсоюза.

Все остальные детские коллективы и кружки, в т.ч. созданные нами при домоуправлениях, по месту жительства, замыкались на Детский сектор ДК «Академия» и финансировались Домом культуры.

Летний отдых детей был постоянной заботой Детского отдела ОКП, а потом и Спортуправления, который организовал спортивно-оздоровительный лагерь.

Впрочем, из книг станет ясно, какие вопросы нас занимали.

Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2018/07/16/144


Рецензии