Троица

               
        Мои бабушка и дедушка, по материнской линии, были людьми верующими и очень набожными. Все стены в доме были завешаны иконами. Когда я родился,  сразу решили  меня окрестить, несмотря на протесты моего отца, который был  членом КПСС и в это время работал инструктором обкома КПСС. Времена были суровые, религию считали «опиумом для народа». Отец мог и работы лишиться. Но все обошлось благополучно – меня окрестили и отец от этого не пострадал. Моим воспитанием  занимались все в семье. Отец хотел вырастить из меня атеиста-безбожника, а бабушка с дедушкой надеялись, что, когда я подросту, то сам найду дорогу к Богу и буду исправно посещать церковь.
         После школы я окончил Высшее Инженерное Морское Училище и стал
работать в море на судах торгового флота. Однажды отдыхал  в отпуске у родных  в Ленинграде, почти в центре города, на Владимирской площади. Рядом с домом находилась Церковь. Был церковный праздник – Троица. Пошли мы с трехлетним внуком гулять. Проходим мимо церкви, а там как раз проходит служба, и идет около церкви за оградой крестный ход. Сажаю внука на плечи и втискиваюсь в этот ход. Проходим мимо паперти, на ней стоит Митрополит Алексий и окропляет всех проходящих святой водой. И нам досталось. Внук запищал, когда его водой обрызгали, обиделся, чуть не плачет, а женщины рядом его успокаивают:
          - Радуйся, что тебя святой водой сам Митрополит окропил.Теперь вырастишь большой и болеть никогда не будешь.
          Выполнилось это не полностью. Вырос Ваня большим, под два метра ростом, но со здоровьем - не особо. Но здесь, вероятно, вина не Алексия, а не
совсем здоровый ленинградский климат, ну, и ,может, что-то еще.
         На следующий год я решил провести отпуск в родном Нижнем Новгороде.
У нас гостила невестка с внуком Ваней. И опять Троица. Праздник. Решил пока-
зать, как этот праздник в Нижнем Новгороде проходит. Не очень далеко от дома
в Высоково,  стоит Нижегородский Собор. В детстве я туда с пацанами часто бегал на Пасху. В бога мы не очень верили, но сама атмосфера там была какая-то необычная - праздничная, и нас это привлекало. Утром в день Святой Троицы сажаю своих родных в машину и везу в Высоково в церковь на Праздник. Приеха-
ли. Народу – море. Машину не поставить, в церковь не пройти. В Н.Новгороде
есть еще старинные церкви. Это мой город, я знаю, где они находятся. И повез
всех в Верхне - Печерскую церковь. Она находится на высоком Волжском берегу
 в черте города, но около нее находятся старые домишки, которые раньше
считались деревенскими и названия были: Верхние Печеры, Красная Слобода
и т.д. Около этой церкви народу немного, служба закончилась и все расходятся
по домам. Поставил машину и с родственниками  в церковь. Там уже бабки на-
чали делать уборку:
         - Можно нам пройти посмотреть?
         - А, вы у батюшки разрешение спросите.
         - А,где батюшка – то?
         - Вон, около «Москвича».
         Смотрю, к автомашине «Москвич» два мужика подходят с мешком. Загружают  мешок в багажник, слышится звон посуды. Оба одеты в цивильное. Кто из них батюшка сразу не понять. Оба бородатые и патлатые. Обращаюсь с просьбой:
           - Можно моим родным зайти в церковь, полюбоваться. Ведь праздник.
           Видно, что я не вовремя подошел. Люди делом заняты, а я с глупостью лезу.Но положение обязывает, и елейным языком один из них говорит:
           - Конечно, сын мой. Идите в церковь и бога порадуйте.
           Запихнули мешок в багажник и уехали. Я с женой, невесткой и внуком в церковь. Ан, нет. Вообще, старухи народ вредный, а особенно, если у них есть какая – то власть.
        - Батюшка нам разрешил, можно мы пройдем?
        - Пусть платки на головы наденут, и юбки подлинее.
А где все это взять? Одеты мы все по летнему - в шорты и майки. Заранее не
запаслись необходимой одеждой и платками. Жена говорит, что во всех церк-
вях на этот случай имеются и юбки и платки, а здесь нет.Так в церковь нас и не пустили.Но решили не сдаваться и поехали опять в Высоковскую церковь. Приехали. Служба уже закончилась. Народу мало. Прошли за ограду, идем по церковной территории. Вижу идет впереди мужик, командует, все его слушаются. Подошел ближе, смотрю -  Сашка Коноплев. Вместе в школе учились, вместе на лыжах с трамплина прыгали:
          - Здорово.
          - Привет.
          - Ты, что здесь делаешь?
          - Я здесь на многих должностях. Сторож, оператор газовой котельной и,когда нет батюшки, я тут главный. – И смеется.
          - Саша, ты же политех окончил.
          - Ну, вот и пригодилось.
         Пригласил в свой кабинет,угостил чаем.
         - Саш, как пройти в церковь. Хочу показать родным, внук очень просит.
         - Нельзя. Я ее запер и сдал на охрану. Чтобы открыть, это надо все объяснять вневедомственной охране. Потом замучишься объяснительные писать. А, ты можешь с внуком на колокольню подняться. Я ее еще не запер.
           И пошли мы с Иваном на колокольню. Внутри винтовая лестница ведет наверх на  колокольную площадку.  Шли мы, шли по ступенькам,  Ваня устал, пришлось посадить его на плечи. Поднялись наверх колокольни, глянули вниз – высоко. И, то ли Ваня испугался, то ли просто время пришло:
          - Деда, хочу писать. -  Ну, надо, так надо.
            Сейчас Иван большой, этот инцидент не помнит. А я, как взгляну на эту колокольню, так сразу совсем не благостное вспоминается.
             Наверное, не созрел я еще до молитвы. 


Рецензии
ХА-ХА!!! Шуточки у Вас, Лев Алексеевич!

Галина Глухова Гребенчук   23.02.2020 19:17     Заявить о нарушении