Уж эта фамилия! Часть 10

Праздник мог бы и затянуться, если бы не малые габариты квартирки.
-Ну, отметили, как бы, родство, пора и по домам! - сказал слегка опьяневший Яхновский. - Мне ещё далеко ехать.
-Да, не повезло нам снова разбежаться по разным городам! - поддержал беседу с ним Веллер. - Что делать будем с Алексом? Где ему лучше жить?
-Я, пожалуй, пойду домой, - сердито смотря себе под ноги, сказал парень.

-У тебя есть дом? - удивилась Валентина Ивановна.
-А что я - бездомный, что ли? Квартира побольше этого скворечника!
-И ты в ней - хозяин? - поинтересовалась Изабелла Юрьевна.
-Ну, пока мамка сидит в тюрьме.
-О, как это печально! - вздохнула Валентина Ивановна Ловельс.
-Маму, конечно, зовут Мария? - припечатал фразу Яхновский, язвительно рассматривая своего недоказанного ещё документально однояйцового двойника.

-У вас, я смотрю, недвижимости на всю семью богато! - засмеялась Изабелла Юрьевна. - А у нас только коммуналка.
-Я могу пригласить ко мне вас, Изабелла! - решился озвучить смелое решение Алекс.
Веллер и Яхновский переглянулись.
-Кажется, всё становится понятно, - пробормотал Яхновский. - Кто бы и меня ещё пригласил? Домой ехать так не хочется!
-Не мучайтесь, Вольдемар Русланович! - сладко улыбнулась Валентина Ивановна. - У меня, правда, только комната, но в ней - тридцать два квадратных метра!
Если не возражаете, можем поехать ко мне!

Выпившие не так много, но получившие достаточный процент бодрости, гости распрощались, наконец, с Веллером Иваном Федотовичем.

Уже на улице Изабелла Юрьевна сообщила Алексу Ивановичу Тряпицыну, что она привыкла ночевать дома и исключительно в своей коммунальной квартире.
-Тогда я - к вам? - спросил Алекс.
-Вы сначала фамилию поменяйте, тогда я подумаю над вашим желанием! - кокетливо пожимая плечиками, сказала Изабелла.

-Ох уж, эта фамилия! - рявкнул Алекс, и умчался в темноту.
-Вы как-то не во-время его осадили, - решился заметить Яхновский.
-Не хочу быть Тряпицыной! - капризно поморщилась Изабелла. - Вы с этим Веллером даже не смогли поделить отцовство над Алексом, а мне нравится фамилия - Яхновская!
-Вольдемар Русланович! Что вам стоит? Усыновите Алекса, и у Изабеллы не будет проблем! - засмеялась Валентина Ивановна. - А я, со своей стороны, готова вам стряпать самые вкусные в мире пирожки и пельмени! Я люблю готовить!

Яхновский шёл между женщинами, чувствуя, что ещё немного, и он смирится с тем вариантом жизни, который наклёвывался в фантастическом вечере Москвы. Рано поседевший и, от того казавшийся старше своего брата-близнеца на добрый десяток лет, он проклинал мысленно эти пять лет, проведённые в безымянном сарае города Львова.
Поседеть было от чего! Яхновский чувствовал сердцем, что Изабелле нравилась только его фамилия, а не он сам. Приходилось согласиться на вариант с Валентиной Ивановной Мокрушиной, которая хотя и зарилась на его фамилию, но, кажется, готова была и на вариант безбрачного сожительства.

Квартира, превратившаяся в коммуналку с помощью самой же Валентины Ивановны, была своеобразным памятником времён Сталина. Длинный коридор был усеян шестью дверями, за которыми кипела жизнь. Почти все обитатели выросли  в приоткрытых дверях. Множество глаз упёрлись в Яхновского, сверля его разным цветом глаз и овевая его чуткий нос ароматом постельного белья.

Время сна не помешало этой ораве вскочить с кроватей, диванов и кушеток, чтобы лицезреть седые волосы Вольдемара Руслановича.
Комната Валентины Ивановны впечатляла! Вольдемар Русланович закипел страстью к маме Изабеллы!
Укладывались спать в разных комнатах. Яхновский слегка облегчённо вздохнул, когда обнаружил, что спать сразу с Валентиной Ивановной не придётся. Комната была перегорожена солидной временной стенкой. Его закуток был вполне объёмным. Здесь свободно помещались раскладной диван, столик, два стула и этажерка с солидным запасом книг. В углу стоял телевизор. На стене висел телефонный аппарат.
-На ночь не помешает нам закусить, что бог послал! - воскликнула Валентина Ивановна.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/07/795


Рецензии