Духовная пища
На мой взгляд, поднимаемая мной в данной статье тема, очень важна для современного человека, так как поможет ему понять, почему в последнее время, все больше усиливается падение нравственности в окружающем нас обществе. Любой обыватель, даже мало знакомый с наукой знает, чтобы человеку нормально жить, ему необходимо качественно питаться. Обходясь в своей жизни совсем без пищи, или употребляя некачественную еду, человек рискует, со временем серьезно заболеть, или даже умереть, от болезней и голода. Например, всем хорошо известно, что в древнем Китае, даже практиковалась казнь едой. Приговоренного к смерти человека, начинали кормить только вареным мясом и поить его водой. Долго выдержать такое наказание человек не мог, и вскоре умирал в страшных муках. Важность качественной пищи, для поддержания хорошего здоровья тела человека, известна людям с древности, не зря же в настоящее время, во всех странах существуют разные организации, призванные проверять качество производимой еды. Но как гласит старинная мудрость, (не хлебом единым жив человек), ведь он тем и отличается от остальных представителей животного мира, что ему для нормальной жизни нужна, не только обычная еда, но еще и духовная пища. Попробуем ответить на вопрос, когда, и почему, человеку понадобилось для полноценной жизни употребление еще и духовной пищи? Пока предки современного человека находились на диком уровне развития, никакой духовности, в их жизни, конечно же еще не было. Вероятнее всего, что своими повадками, и образом жизни, древние люди сильно напоминали современных шимпанзе. Так же как шимпанзе, они возможно уже умели пользоваться орудиями труда, созданными самой природой, но вот сделать, что то новое своими руками видимо еще не могли. Отличало их от обезьян, только наличие более сложного и иначе устроенного мозга. Так например ученые подсчитали, что человеческий мозг работает, используя только примерно десять процентов своих возможностей. А вот мозг других животных, задействован только на пять процентов. В этом, и заключается вся разница, между человеком и представителями животного мира. Возможно, что самые первые признаки примитивного творчества, могли появиться у наших предков, еще задолго до того времени, когда люди стали изготовлять орудия труда. Способствовать таким изменениям, видимо мог сложно устроенный мозг древнего человека, позволявший нашим предкам видеть, что то необычное, и прекрасное, в окружающей их природе. Например, это могла быть простая раковина, которую человек случайно нашел на берегу водоема, и стал носить с собой, считая ее большой ценностью, ведь рассматривая свою находку, он получал от этого эстетическое наслаждение. Это могло быть, красивое птичье перо, или небольшой камешек, необычного вида и цвета, вызывающий положительные эмоции от его созерцания. Испытывая радость, от находки большого количества еды, древний человек мог стучать по стволу дерева палкой, выражая таким образом свою радость и оповещая сородичей о своей находке. Все эти зачатки творчества, появившиеся еще в очень далекой древности, позже сохранились и в первобытном обществе, со временем усложняясь и видоизменяясь. Имеются в виду танцы вокруг костра после удачной охоты, под ритмичные удары палкой, по стволу лежащего на земле дерева, изготовление бус, и подвесок, из раковин, и зубов животных, а так же использование перьев птиц при изготовлении головных уборов. Следует признать, что первым признаком очеловечивания, видимо было духовное творчество, а вот изобретательство, наверное нужно считать побочным явлением этого процесса. Правда, именно способность создавать новое, позволило со временем человеку подняться на более высокую ступень развития. Попробуем ответить на вопрос, кому в первую очередь было выгодно духовное творчество наших предков, человеку или его душе? Для нормальной полноценной жизни, человеку было бы достаточно наличие простой еды, необходимой для поддержания в норме физического тела, как это можно наблюдать на примере все тех же шимпанзе. Значит, духовная пища была нужна, в первую очередь для формирования другого, духовного мира внутри человека, а это позволяет предположить, что человеческая душа реально существует, раз потребовалось ее кормить. Рассуждая далее, можно сделать следующее предположение, что зарождение самой жизни, в различных ее проявлениях, было необходимо, в первую очередь именно для мира духов. Очень скоро, люди каменного века, совершили можно сказать духовную революцию, придя к пониманию того, что все в окружающем их мире имеет бессмертную душу, и люди, и животные, и растения, и даже Земля, на которой они живут. Божественным, в понимании людей было и Солнце, согревающее своим теплом Мать землю, которая в свою очередь, рождала все, что на ней живет. На такое устройство духовного мира, в понимании людей каменного века, указывают многочисленные находки учеными захоронений, в которых человека провожали, в мир предков, или правильнее сказать духов, стараясь снабдить его всем необходимым в будущей загробной жизни. С покойником клали орудия труда, запас пищи, а могилу засыпали красной охрой, символизирующей видимо, тепло, свет, а возможно и саму жизнь. Сразу после появления, у древнего человека веры в духов предков, все функции по духовной жизни общества, взяли в свои руки шаманы, ведь они считали, что больше других знают, какая именно духовная пища нужна их соплеменникам. Шаманы могли общаться не только с душами умерших людей, но и с духами животных, и растений, населявших невидимый мир. Лечение соплеменников, с помощью различных магических практик, а так же соблюдение в срок необходимых обрядов тоже оказалось в ведении шаманов. Уже на этом первоначальном этапе духовного развития человека, видимо с подачи тех же шаманов, не хотевших делиться своими привилегиями, с остальными членами племени, появились первые запреты, или так называемые табу, для всех остальных соплеменников. Примерно то же самое происходит и в настоящее время, когда все религиозные учения говорят, что они занимаются (окормлением верующих духовной пищей). Свое учение они естественно считают единственно правильным, не позволяя даже дискутировать на религиозную тему простым людям. Особенно сильно это было заметно во времена средневековья, когда даже малейшее сомнение в правильности веры считалось преступлением. Такого человека, Христианская инквизиция объявляла еретиком, в современном понимании богоотступником, и просто уничтожала, отправляя на костер или виселицу. Самое страшное заключается в том, что религиозным гонениям, в первую очередь подвергались самые развитые, в духовном плане люди, например такие, как Галилей, или Коперник. Кроме этих известных людей, инквизиция преследовала любого человека того времени, обладавшего какими либо экстрасенсорными способностями, тем самым на несколько веков затормозив техническое, научное и духовное развитие всего человечества. Сама являясь порождением духовного мира, средневековая церковь, очень долго стремилась ограничить духовное развитие человека. С появлением первых правителей, они тоже стали активно использовать духовное творчество народа, в своих корыстных целях. Не затрагивая, даже для них запретную религиозную тему, они всячески старались приукрасить свои заслуги перед подданными, попутно очерняя всех своих противников. Поэтому сейчас, современным ученым, так сложно изучать историю, ведь многочисленные письменные источники, дошедшие до настоящего времени, в большинстве своем, содержат не совсем правдивую информацию о происходившем прежде. Важную роль духовного творчества, в формировании внутреннего мира человека, понимали и более современные правители. Так например, всем известный Ульянов Ленин, провозгласил лозунг, (из всех исскуств для нас важнейшим является кино). Физически уничтожая всех несогласных с новой властью, она с помощью кино, старалась воспитать нового Советского человека. Нужно еще сказать, выбор кино как носителя культуры в массы народа был сделан правильно, ведь здесь человек видел то, что собирались до него донести, а ведь известна такая народная мудрость, (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Еще дальше пошел министр пропаганды фашистской Германии, всем известный Гебельс, который говорил, (чем чудовищней ложь, тем быстрее в нее поверят). Не отстает от предыдущих правителей, и современная власть, в попытках навязать населению нужное ей мнение. Все знают как однобоко трактуются современные факты, и даже искажается древняя история, не зря же, люди прозвали телевизор зомбо ящиком, с помощью которого как они считают, им пытаются привить нужные взгляды. Цензура на территории современной России, существовала и до Октябрьской революции, о чем можно легко догадаться, познакомившись с творчеством Крылова, который критиковал существовавшие в его время порядки, в форме басен, где реальные узнаваемые всеми персонажи, были заменены различными животными. Таким образом, он смог донести до читателей свои мысли, избежав тем самым преследования, со стороны Российских цензоров. В России, церковь тоже внесла свою лепту, в уничтожение неугодных для нее людей, чаще всего объявляя их пособниками дьявола. Известным примером неприятия церковью инакомыслия, может служить случай отлучения от церкви за его взгляды, автора Войны и мира, известного Русского писателя, Льва Николаевича Толстого. Правда, это вряд ли сильно навредило самому писателю, но вот церкви, этот случай наверняка принес много вреда, ведь часть здраво мыслящей интеллигенции наверняка отвернулась от нее. Если в далеком прошлом, человек еще мог, как говорится творить для души, то в настоящее время, вся так называемая массовая культура, или проще сказать современная попса, просто зарабатывает на производстве духовной пищи деньги, предлагая людям не совсем качественный продукт. При этом, свои способности пытаются реализовать такие деятели, которых нельзя считать творческими личностями, и даже близко подпускать к созданию духовных ценностей. Постоянное стремление государства регулировать творческую деятельность, всегда наталкивается на сильное сопротивление, со стороны интеллигенции, которая начинает кричать, что ей мешает свободно творить вводимая в стране цензура. Конечно цензура тоже не выход, тем более такая, которая позволяет творить только удобным для властей авторам, не давая всем остальным реализовать себя. Особенно сильный удар по творческой интеллигенции в России, был нанесен в результате революции 1917 года. Вся прежняя творческая интеллигенция, жившая в стране, была либо репрессирована, или эмигрировала за границу, а ее место, заняли так называемые новые певцы революции. Наверное, и в царской России было достаточно много плохих авторов, но все же посмотрим на примере появившихся певцов революции, какой духовной пищей государство стало кормить народ после 1917 года. Все знают такого поэта Маяковского, ставшего очень популярным, сразу после победы в стране Октябрьской революции. Этот товарищ, писал не только стихи для новых властей, но еще и рисовал плакаты, например призывавшие граждан, покупать папиросы Моссельпрома. Во все время существования Советского союза, государство очень активно использовало изречение поэта, которое звучало так, (Курить бросим, яд в папиросе, В. В. Маяковский). Такие плакаты висели во многих школах, учреждениях, и местах общего пользования. Все это было бы хорошо, если не знать, что тот же поэт написал следующее, (На сигарету я не сетую, сам курю и вам советую). И действительно, если даже захотеть, то сложно найти хотя бы одну фотографию Маяковского, на которой он был бы изображен без папиросы во рту. Вот вам пример, как государство действует, пытаясь вложить в мозги людям нужную ему информацию. Еще одного известного поэта того времени, которого называют певцом Русской природы, наверное тоже хорошо знают многие. Конечно же, речь идет о Сергее Есенине, который написал целый цикл стихов, посвященных воспеванию Русской природы. Так в своем стихотворении Глухари он пишет, (там в бору со стонами плачут глухари), возникает вопрос, слышал он или нет пенье глухаря, ведь щелчки которые издает эта птица, на трезвую голову сложно принять за стоны или плач? Тем более известно, что глухарь поет только на обширных лесных полянах, поэтому услышать пенье этой осторожной птицы в глухом бору, как пишет поэт практически невозможно. Дальше в том же стихотворении имеется еще одно очень серьезное несоответствие. Там говорится, (где то плачет иволга схоронясь в дупло), интересно, где поэт смог увидеть иволгу, сидящую в дупле, если эта птица вьет свои гнезда в кустарнике на опушке леса и в дуплах не живет? Даже если птица строит свое гнездо в дупле, то сидя внутри него, она никогда не поет. Все птицы вьющие гнезда в дуплах, поют только сидя рядом с ним, на ветке дерева, привлекая своим пеньем самку, или предупреждая других птиц, что это место уже занято. Здесь, вам представлены фрагменты творчества только двух представителей новой элиты, появившейся в России на волне революции, но тенденция, по созданию ущербных духовных ценностей, сохранялась на протяжении всего времени существования Советского союза, вплоть до настоящего времени. Как пример, такого творчества, можно привести слова песни появившейся незадолго до начала второй мировой войны, в которой есть такие строки, (мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор). Наверное, слова пространство, и простор, имеют одно и то же понятие, поэтому перечисление их в тексте песни кажется не совсем уместным. Правильней было бы наверное, закончить приведенную выше фразу следующим образом, (преодолеть простор морей и гор). Конечно, нельзя утверждать, что этот мой вариант слов песни полностью идеален, но он по крайней мере, не режет слух как известный текст. Из приведенного примера можно сделать вывод, либо автор слов, не совсем компетентен в своей области, но это наверное мало вероятно, или он просто несерьезно отнесся к творчеству, решив, что люди проглотят его духовную пищу и так, не обращая внимания на ее качество. Следующим примером плохого качества духовной пищи, может служить известная песня Катюша, появившаяся во время великой Отечественной войны. Например ее первые строки где поется, (расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой, выходила на берег Катюша на высокий берег на крутой), показывают полное незнание автором слов процессов, которые имеют место быть в природе. Оставив на совести автора, неправильное ударение в словах поплыли, и на берег, посмотрим какое несоответствие, он допустил в целом. В песне говорится, о цветении яблонь и груш, значит речь идет, о весеннем времени года. Если речь в песне идет о весне, то любой грамотный человек знает, что постоянные туманы над водой образуются только в конце лета или осенью, когда испарения прогретой летом воды, прохладными ночами начинают конденсироваться, превращаясь в туман. Текст песни выглядел бы намного грамотней, например в таком виде, (созревали яблоки в станицах, и поплыл туман над всей рекой, выходила девушка Катюша на высокий берег на крутой). Такое изменение текста позволило бы сделать песню более правдивой, да и ударения в словах стояли бы там где им положено. Современные авторы песен, как и их предшественники, похоже совершают одни и те же ошибки, примером чего может служить известная песня, Миллион алых роз, исполняемая певицей Аллой Пугачевой. Ее текст звучит так, (он тогда продал свой дом, продал картины и кров, и на все деньги купил целое море цветов), проще говоря, в песне идет перечисление того, что продал художник для покупки цветов своей возлюбленной. Хочется спросить автора стихов, разве перечисляемые им, дом, и кров, не одно и то же. Кроме этого, здесь снова, как и в песне, Катюша, имеется неверно поставленное ударение, в слове продал. Создается впечатление, что в песне, Миллион алых роз, собраны вместе сразу два несоответствия, из рассмотренных выше, двух разных по времени и жанру произведений. Но несмотря на небольшие несоответствия, в текстах приведенных выше песен, эти произведения, все равно остаются шедеврами музыкальной классики, на фоне появившейся, в недавнем прошлом так называемой массовой музыкальной культуры. Помнится, что еще совсем недавно, когда в концертах принимали участие конферансье, обязанные объявлять выходившего на сцену певца, автора слов, и музыки, они часто не знали, как объявить авторов произведения, в котором нет ни стихов, ни музыки как таковых, а только многократно повторяемый набор из нескольких, зачастую даже не связанных друг с другом слов и не имеющих какой либо общей мелодии звуков. Вскоре конферансье нашли выход из создавшегося положения, и со сцены, очень часто можно было услышать примерно такое объявление. А сейчас для вас выступает известный артист !!!!, автор оригинального текста такой то, автор музыкального сопровождения такой то. Например, популярный в настоящее время среди молодежи Реп, где под однообразный не имеющий какой либо мелодии звук, слышна простая разговорная речь, даже трудно назвать вокальным произведением, хотя у него имеется много поклонников. Тут стоит сделать небольшое отступление, и обратившись к энциклопедии посмотреть, как она характеризует небольшое музыкальное произведение, то есть песню. Там написано примерно следующее. Песня это небольшой рассказ в стихах с музыкальным сопровождением. Ухудшение качества духовной пищи, можно наблюдать не только на примере стихов, или музыкальных произведений, а это касается любого вида искусства. Как пример, можно привести личные наблюдения, сделанные мной на улице Баумана в городе Казани. Здесь, чаще всего летом, можно увидеть художников, рисующих портреты гуляющих горожан. Так вот, среди всех других художников действительно умеющих достаточно хорошо рисовать, мне однажды удалось наблюдать такую картину. Совершенно бездарный человек, решил подзаработать, рисуя портреты горожан гуляющих по улице Баумана. Когда обиженный бездарностью, так называемого уличного художника клиент заявлял, что так плохо может рисовать даже его пятилетний сын, поэтому он не станет платить деньги за эту мазню. В ответ художник обычно заявлял, а что ты хочешь, я рисую тебя как сам вижу, это же художественное творчество, а не фотография. Когда коллега художник говорил ему, что ты позоришься, ведь действительно плохо рисуешь, то в ответ обычно слышал, а ты сам дурак, раз не понимаешь ничего в искусстве. Своих клиентов, этот автор тоже считал полными идиотами, которые не понимают его гениальности. И таких, можно сказать интеллектуальных творцов, стало много не только среди любителей, но и там где должны быть только одни профессионалы. 1. Приведенный мной пример показывает, что деградируют не только сами поэты, скульпторы, художники, писатели, или представители других интеллектуальных профессий, а больно уже само общество, раз оно воспринимает предлагаемый ему суррогат, как хорошую качественную духовную пищу. Иначе, как можно понять, восхищение черным квадратом Малевича, как шедевром в живописи. Видя востребованность своего произведения художник изобразил еще белый квадрат, а так же круг, треугольник и другие геометрические фигуры. Следующим шагом видимо станет то, что известный художник, проведет на холсте линию, а все вокруг, станут стоять около этой так называемой картины, всерьез обсуждая, какую глубокую мысль выразил автор в своем произведении, а потом станут участвовать в аукционе, стараясь приобрести эту мазню за большие деньги. В музыке, похоже все тоже движется к тому, чтобы со временем признать, стуканье палкой по стволу дерева музыкальным произведением. Что это, если не постепенная деградация человеческого общества, и возврат его назад, к дикому почти первобытному состоянию. Если раньше, люди занимались творчеством, в основном для души, то теперь это стало способом зарабатывания денег, ведь созданный человеком продукт можно продать, отнять, подарить или украсть. Проще говоря, люди осознали, что это реально существующий физический объект, имеющий свою собственную цену. Духовная пища очень реальная вещь, ведь все люди хорошо знают, что словом можно даже убить, конечно не физическое тело человека, а только его душу. С помощью слова, человека можно загипнотизировать, лишив его воли действовать самостоятельно. Последние исследования ученых показали, что слова, или музыка, могут воздействовать и на физические тела. Так оказалось, что под воздействием классической музыки рост растений ускоряется. Добрые или злые слова, произносимые в отношении растений, тоже заставляют одни растения расти еще быстрее, а у других замедляют скорость роста. В настоящее время, в Японии эти знания взяли на вооружение, проигрывая классическую музыку пасущимся на лугу коровам, ведь как узнали ученые, это благотворно влияет на жизнь животного. Сам собой напрашивается вопрос, а возможно ли сейчас переломить ситуацию, в плане улучшения качества духовной пищи, формирующей как всем известно, внутренний духовный мир человека? Да, такая возможность пока имеется, если предпринять меры, о которых будет сказано далее. Различные виды духовной пищи, в основном нужны не для физического тела, а видимо формируют внутренний духовный мир человека, заставляя его самосовершенствоваться. О том, что человеческая душа тоже может расти, и развиваться, потребляя духовную пищу, известно еще с глубокой древности. У каждого народа живущего в настоящее время на земле, имеется такое понятие как (великодушный человек), то есть человек, обладающий большой душой живущей внутри его тела. Есть и обратное понятие, это человек, (с низменной ущербной душонкой), то есть, у него пока еще маленькая не развитая душа. Со временем, видимо появятся новые компьютерные программы, с помощью которых, станет можно, без участия цензоров определять качество созданных человеком произведений. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, имеется в виду компьютерная версия программы текстовый редактор, способная сама определять правильность построения текста, и наличие в нем ошибок. При небольшой доработке, она с успехом может использоваться для анализа литературных произведений, если самостоятельно будет отслеживать развитие сюжета. Для анализа поэтических произведений, понадобиться немного иная программа, которая сможет сама определять, о чем говорится в стихотворении и правильность использования автором рифмы. Все хорошо знают, что некоторые звуки, действуют разрушающе на нервную систему и психику человека. Поэтому для определения качества музыкального произведения, в будущем будет использована программа, выявляющая вредные для психики человека звуки. Она сама станет автоматически, без участия человека определять наличие в произведении мелодии и созвучие нот друг с другом. Самым сложным наверное, окажется создание программы для оценки живописи, ведь здесь машина должна будет определить, не только сюжет картины, или скульптуры, но и понять творческий замысел мастера который работал над этим шедевром. Конечно же, программа должна будет определять наличие отдельных цветов, и их оттенков, ведь известно, что цвета, так же как и звуки, способны влиять на психическое состояние человека. Самостоятельно изучив представленное на анализ произведение, компьютерная программа даст ему оценку, насколько эта духовная пища полезна или вредна для духовного мира человека. В этом случае автор, произведение которого не сможет пройти такую проверку, уже не станет винить, как это было раньше цензоров, обвиняя их, в предвзятом к себе отношении, а будет считать виноватым в плохом качестве созданной им духовной пищи, только самого себя. В заключении можно сказать, что такая независимая от человека система определения качества духовной пищи, вряд ли признает черный квадрат Малевича художественным произведением. Важность автоматического определения качества произведений искусства настолько важна, что в ближайшем будущем обязательно появятся подобные компьютерные программы, о которых сказано выше.
Список использованных материалов.
1. Фото автора.
Свидетельство о публикации №217030600903