Киевский торт

В ту пору мы были весёлыми молодыми студентками.  Нам с Валентиной было по 18, а вот Марина чуть старше нас, и в мае у неё случился юбилей. Ей стукнуло целых двадцать лет, и она приглашала к себе в Сокольники весь курс.

Накануне мы потратили родительские деньги на премьеру в Большом, на новые туфли и косметику, поэтому с финансами было туговато. А не поздравить близкую подругу тоже было бы свинством.
 
Валька предложила покрутиться в центре около дорогих бутиков, с печальной миной сказать какому-нибудь «приличному» иностранцу: «I am hard up» - «мне тяжело, я нуждаюсь», но я не пожелала быть нью-Кисой-Воробьяниновым наших дней.

Поэтому из последних сил всё-таки наскребли на «Киевский» торт. А вот на цветы уже не хватало. Но поскольку весь центр тонул в облаке разномастной сирени, мы не растерялись и пошли прямо в сквер перед Большим театром.
 
Спрятавшись подальше в одурманивающе ароматных кустах, мы вдоволь наломали прекрасных белых, сиреневых и тёмно-бордовых  соцветий. Только вышли из зарослей, как перед нами словно из-под земли возникли двое блюстителей закона.

Не сговариваясь, мы подхватились и стремглав побежали в сторону Пушкинской улицы, к театру Оперетты. Погони за нами не было. Дурочки, мы радовались и думали, что убежали… Но на Пушкинской нас уже встречали.  Вероятно, о двух хулиганках  уже передали по рации…

Представившись и показав корочки,  новые милиционеры строго спросили дуэтом:

- Почему нарушаем? Сирень в общественных местах ломать нельзя! 

- А мы… а у нас… это… - замялись мы, - а мы вообще-то на юбилей спешим.

- Денег на цветы не осталось, вот торт купили…

- Не положено!

- Не положено!

- Отпустите нас, пожалуйста, - жалостно затянула Валентина, - а мы вам тоже немного сирени дадим, девушкам подарите…
 
В общем, через какое-то время ребята сжалились и, пожурив, отпустили. Они ведь тоже были молодыми…

И мы отправились в Сокольники. От метро к Марине нужно было ехать на автобусе, который, как оказалось, ходил раз в час. Долго прождав, мы наконец увидели его –настолько переполненный, что некуда было поставить ногу. Что было делать? И так опаздывали, а мобильных телефонов тогда ещё не было...

- Давай, трамбуйся! – заорали сзади, толкнули нас из очереди вперед, и мы воткнулись в жаркий, потный и крайне тесный салон.

Тут Валька издала нечеловеческий вопль.

- Торт! Торт! Смяли торт, гадыыы!

В тот же момент раздался хруст веток – и у нас больше не было букета сирени.

Вылетев из автобуса, как пробки из бутылки, на нужной остановке, мы горестно оглядели последствия нашей неудачной поездки. Коробка с тортом была совершенно плоской, из неё во все стороны вылезал крем, который уже испачкал Валино нарядное платье. Мой букет тоже представлял жалкое зрелище, ветки были сломаны и висели.

Чтобы не пропадало добро, в Маринкином подъезде мы руками съели немного того, что осталось от «Киевского». Он оказался очень вкусным и необыкновенно свежим. А на юбилей мы решили не ходить…

7 марта 2017 г.


Рецензии


Дорогая Алла,напомнили о киевском торте. Вспоминаю и грустно на душе ,мы за ним ездили специально что бы купить к Новому году. Ну ,что,много чего помним хорошего
все забыть невозможно и о людях с кем приходилось дружить семьями.Спасибо!

Нинель Товани   10.01.2024 19:42     Заявить о нарушении
Очень вкусный этот торт был, дааа.

Спасибо Вам за внимание

Алла Черри   13.01.2024 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.