Люблю богатых мужиков

                "Богатство - вода, пришла и ушла." (русск. пог.) 

             - Я любила денежки и богатых мужиков – сказала мне откровенно подруга – Люба Венедиктова – когда я разыскала её на Украине в 2005 году после сорока лет полного отсутствия информации о ней.
             Моя поездка туда - это была авантюра! Вообще-то я ехала в Сочи из Петропавловска, решила остановиться на станции Каменск-Шахтинск Ростовской области повидаться с роднёй.
            Остановилась. Повидалась. В разговоре прозвучало слово «Донецк» как о чём-то совсем близком. И я подумала: а почему бы не прошвырнуться до Донецка, не повидать своих украинских однокурсниц, не узнать об их судьбах? Зная, что Донецк – это Украина, пересекла недалёкую украинскую границу, и отправилась в Донецк. И тут только узнала, что Донецк не один!. Мои родные в разговоре имели в виду ростовский городок, а до моего Донецка пилить и пилить.
            А что делать? Сказав «а» надо говорить «б». Пилю. Вытащила карту, узнаю, что и Свердловск есть тут же неподалёку… Вспомнила, что и в Америке есть Москва, заштатный городишко, который послал в ООН просьбу, чтобы русские переименовали свою столицу – почта иногда путается!
            Доехала до Снежного Донецкой области, где когда-то жили Люба Венедиктова и Люда Приходько. Нашла  улицу Большевицкая, 48. Родительский скромный домик Люды Приходько. Стучу – нет ответа. Встала на лавочку, заглянула во двор. Так вот где прошло детство моей однокурсницы, сделавшей большую карьеру! Все мы вышли в большую жизнь из вот таких домиков. От соседей узнаю – Люда живёт в Кургане, а Люба – в городе Торез Донецкой области.  Еду в Торез. Нахожу адрес. Дома никого – говорят, Люба на работе. Жду то на улице, то в подъезде. Темнеет.
           Я вспоминаю тоненькую весёлую Любу с украинским говорком: «Тю-у, чи было, чи не было? Шо такое?», её прекрасные чёрные глаза, её роскошные, чёрные же, длинные волосы… Какая она стала? Узнаем ли мы друг друга?
          Открылась дверь подъезда, вошла тучная женщина, и на больных ногах-тумбах стала трудно, с одышкой, подниматься по ступеням. Преодолеть надо было всего несколько – квартира находилась на первом этаже. Она достала ключ и вставила его в скважину замка…
          - Вы Люба Венедиктова?
          - Да. А вы кто?
          - Вы меня не узнаёте?
          - Первый раз вижу!
          Долго вглядывалась в меня Люба, пока в ней начали мои нынешние черты ассоциироваться  с чертами той, молодой, которую она знала раньше…
          - Тю-у, Люба Поротикова?
          Пригласила войти. Воспоминания, воспоминания… Оказалось, она, учившаяся очень посредственно, всю жизнь работает на руководящих работах и состоит на хорошем счету, как специалист.
         - А как сама-то ты жила, Люба? Твоя семейная жизнь, дети?
         - Всю жизнь любила денежки и богатых мужиков! С начальством всегда была вась-вась, отдыхать на юг ездила с богатыми любовниками. Когда меня за хорошую работу хотели представить к государственной награде, отказалась – говорю, дайте лучше мне квартиру! Дали вот эту двухкомнатную. И мои сёстры – их у меня четыре -  умели жить. Когда одна из них продала свой дом и уехала в Москву,  дом был такой большой, что стал Домом Молитвы баптистов. 
         Замуж я не вышла, детей у меня нет – я их никогда не хотела,  живу в своё удовольствие и сейчас. Видишь, у меня всего полно – ковры, хрустали, шубы!
         Мы перебираем воспоминания обо всех наших девчонках, я в курсе жизни многих, она – никого.
         - С каким чувством ты вспоминаешь наш техникум, годы учёбы? – Спрашиваю Любу.
         - С ужасным! Поехала в какую-то тьму-таракань, четыре года жизни закопала! Вот дура была!
         Я ошарашена. Да, мы учились в деревне, химико-технологическом техникуме молочной промышленности  Курганской области Каргапольского района, расположенном в селе с красивым название Чаши. Но мы были молоды, полны мечтаний, всё вокруг казалось прекрасным! Вокруг – дремучие сосновые боры, кудрявые берёзовые леса. А какие достойные люди нам преподавали! Наша звенящая юность с пятнадцати до девятнадцати лет… Наши надежды, наши мечты!
          Вся группа состояла из девочек, приехавших из окрестных городов больших и маленьких – Челябинска, Свердловска, Кургана, Петропавловска. Мы познакомились с жизнью глубинки, узнали что такое сельский труд, какие хорошие люди живут в деревнях, где мы проходили практику и обязательные месячные сельские работы в начале учебного года – как и большинство учебных заведений тогда. Я вспоминаю собственный тяжёлый труд на соломокопнителе, и как нам на трудодни потом выдали по три мешка пшеницы, с которой мы не знали, что делать!
         Я с интересом слушаю бывшую красавицу- однокурсницу о её жизни  и с ужасом созерцаю руины былой красоты – такая она толстая, больная и… почти совсем лысая! Вот что делает с нами жирная обильная вкусная бесплатная еда!
         - А какая ты красавица была, Люба!
         - Да я и сейчас, если меня приодеть, да подкрасить, да к тёплой стенке приставить, ещё хоть куда!.. – Оптимистично заключает моя собеседница. Наговорившись, мы ужинаем и ложимся спать.
         Рано утром поднимаемся – Любе надо на работу, мне на вокзал. В углу прихожей стоит большой мешок с грецкими орехами. Люба насыпает мне в пакет орехов с собой в дорогу – это её собственные, растут у родительского дома в Снежном, где проживает тоже одинокая её сестра.
        - Ну, я ещё до сих пор в себя не пришла от нашей встречи, и долго буду переваривать впечатления! – Сказала Люба  мне на прощанье, мы обнялись и чуть не всплакнули, понимая, что прощаемся навсегда.

          И вот 2017 год. Я предпринимала несколько попыток наладить связь с Любой, неудачных. Просила интернетовских друзей узнать о её судьбе – неудачно. И вот без всякой надежды несколько раз настойчиво звоню и звоню по старому телефону. Понимаю – что звонок доходит, но трубку не берут.  Торез сейчас – часть Донецкой республики.
          Но однажды… телефонную трубку взяли.
          - Кто это?
          - Я звоню из Казахстана! Не кладите трубку! Хотела бы узнать о судьбе Любы Венедиктовой! Она раньше здесь жила! – Взволнованно ору я.
          - Жила и живёт. – Ответил мне молодой мужской голос. - Сейчас!
          И началась какая-то странная возня. Время от времени трубку хватала женщина:
          - Минуточку!
          Опять возня.
          - Сейчас!
          - Подождите!
          - Минутку!
          Напрасно я пыталась узнать хотя бы, в чём дело – меня просили подождать и отбегали. А время шло. Пять минут, десять, пятнадцать… Одна минута телефонного разговора с Украиной стоит 350 тенге… И я положила трубку… 
         Теперь снова пытаюсь дозвониться. Слышно, что звонок доходит, но к трубке никто не подходит. Видно, не могут подойти… Красивая девочка Люба Венедиктова, бегавшая когда-то за красивыми мужиками, теперь не может подойти к телефону. Сейчас ей 70 лет… А люди, ухаживающие за моей подругой, заходят редко… И никак снова я на них не нарвусь.
         
           Какой вывод из моего рассказа? Первый, что напрашивается – вот тебе, подруга,  наказание за весёлую жизнь! Но это неверно. Сколько мы знаем самоотверженных родителей, положивших жизнь на семью и детей, но… доживающих одинокими… Вывод такой – жизнь прекрасна и неповторима, и надо быть благодарными за её всякую – лёгкую и тяжёлую, короткую и длинную. Всего предусмотреть заранее и организовать невозможно, вознесём хвалу Всевышнему за всё, что придётся на нашу долю…

           На фото автор, которому не довелось встретить ни одного "богатого мужика". Может, тоже бы любила...
   


Рецензии