Улыбка

Голова гудит как растревоженный улей. Пчелы-мысли роятся, толкают друг дружку: «Я первая! Нет я первая!». Вот было бы здорово просто не думать. Идти с работы с пустой головой, рассекая пространство как брошенная лодка, которая просто плывет по течению… Но так не получается. Не потому, что много дел или забот. Просто не получается не думать.

Привычно шагнув с поднимающегося эскалатора, Костя пошел быстрым шагом к платформе. Нужно было купить билет на электричку и через полчаса он будет дома. С недавнего момента зал с кассами недавно оборудовали автоматами для продажи билетов и с тех пор очереди у касс заметно поредели. И, вот странное дело! Очереди стали выстраиваться у автоматов. Костя не раз наблюдал ситуацию, когда у автомата стояло два-три человека в очереди, а свободный кассир просто сидел и читал книгу. К нему никто не подходил! А уж если очереди нет совсем, то будьте уверены – скорее подойдут к автомату, чем к кассиру. И только пенсионеры, которые боятся всех этих нововведений как огня, по привычке плетутся к кассе. Наверное, когда вокруг так много людей, то совсем не хочется общения. Рутина захватывает население больших городов, и люди прячутся друг от друга, как улитки в раковинах. Иногда Костя думал, что все будет так, как пишут в фантастических книгах, и машины и механизмы скоро захватят весь мир. Нет, не будет никаких войн и восстаний машин, как в «Терминаторе». Просто там, где появляются машины, люди становятся не нужны. Пытаясь поставить себя на место этих кассиров, Костя грустно наблюдал их глазами, из-за кассы, как люди толпятся в очереди за билетами к его бездушным металлическим заменителям. Поэтом он для себя решил – буду брать билет только у кассиров.

И вот он каждый день подходил к кассам за билетом. Обязательно здоровался, улыбался и внимательно наблюдал за реакцией кассиров. Ему казалось, что эти люди должны быть благодарны тем, кто между машинами и людьми выбирает людей. Он всегда ждал реакции, какого-нибудь знака, мимики – чего угодно! Но кассиры были такими же людьми, которые прятались в такие же раковины. Может быть, когда-нибудь они почувствуют, что вымирают. Не как динозавры, а медленно… Шаг за шагом, день за днем приближается время, когда для них наступит конец. Получив билет Костя обязательно говорил «Большое спасибо!», но женщина за кассой, выполнив очередное машинальное действие, опять утыкалась в свою книгу, даже не удостоив его взглядом. И так происходило день за днем. Косте было жалко этих людей, и он принципиально покупал билеты в кассах. Он думал, что есть какая-то статистика, и пока в кассах будут продавать билеты, кассиры будут нужны. Статистика вещь неумолимая – ничего личного, лишь бизнес. И он старался эту статистику улучшить. Если посмотреть со стороны – ведь мелочь! Какая разница где брать билет? Многие люди об этом даже не задумываются. Но не Костя. Такой уж он человек.

Вот и сегодня он решительным шагом направился к кассе, чтобы взять билет. За кассой сидела женщина в очках, лет пятидесяти, и читала книгу.

– «Здравствуйте! Мне пожалуйста билет до станции Переделкино» - привычно вежливо сказал Костя.

Кассир отложила книгу. Костя мельком бросил взгляд на название – «Двач». «Чего только не придумают», - подумал он и усмехнулся.

– «Добрый вечер! Тридцать восемь рублей, пожалуйста!» - сказала женщина, улыбнувшись, и посмотрела ему прямо в глаза.

Костя сначала немного оторопел. Это было то самое! Тот неуловимый контакт. Это произошло! То чего он ждал! Так мало, и так много! Чуть замешкавшись, он достал из кошелька купюру в 50 рублей и протянул ее через окошко – «Пожалуйста!».
Через несколько мгновений, все еще потрясенный, он неловко взял билет и сдачу:
– Большое спасибо Вам!

На что женщина улыбнулась, хитро взглянула на него из-под очков, и подмигнув, сказала:
– ВАМ спасибо!

После чего невозмутимо взяла книгу и продолжила чтение.

Костя ошарашенный отошел от кассы и пошел в сторону платформы. Впервые за долгое время в голове не было никаких мыслей. На лице его блуждала улыбка. Восстание машин отменяется…


Рецензии