Глава 3. Лучший друг

Порой, мы слишком сильно ошибаемся, приписывая себе лишние грехи и терзая понапрасну душу. Мучаемся лишь потому, что не смогли оказаться в нужное время в нужном месте, позволив случится трагедии или чьей-то затянувшейся шутке. А ведь казалось бы, именно наше отсутствие сыграло ключевую роль в чьей-то жизни. И хуже всего, если эта жизнь дороже своей собственной.

***

— Эй, дружище, я скучал — крепкие объятия и такие дорогие сердцу слова.

Эта фраза ещё долго преследовала бесцельно бродившего по городу Чонгука. В мыслях стояло лишь «Пусан», а сердце отчаянно не хотело туда. Возможно, парень боялся, что та авария далеко не случайность, а может из-за собственного непонимания не хотел туда ехать.

Как можно быть уверенным в чём-то и при этом абсолютно ничего не знать? Правильно. Никак. Потому и бродил он по городу, пытаясь вспомнить хоть что-нибудь, и раз за разом прокручивая в голове недавнюю сцену.

Было довольно прохладно, по сравнению с погодой несколькими часами ранее, поэтому Чонгуку пришлось вновь натянуть свитер. Вообще, странно было себя чувствовать в незнакомом городе в полном одиночестве. Словно потерянный в жизни: не на кого рассчитывать и даже вернуться не знаешь куда. Бесцельно идёшь вперёд, тупо уставившись под ноги и разрываясь между собственными чувствами.

Что делать дальше? Почему он здесь? Зачем вообще приехал и как связан с тем парнем? Ни на один вопрос ответов не было, а так хотелось бы прояснить хоть немногое. Пролить лучик света на происходящее, чтобы понять, что делать дальше.

Ещё одна миновавшая улица и парень вышел к небольшому мосту. Людей было не так много, но пара прохожих всё же встретились. Они увлечённо о чём-то беседовали, и в какой-то момент парень даже позавидовал им. Каково это? Гулять по городу и знать, что дома тебя ждут? Иметь хоть какую-то поддержку в жизни и быть уверенным в завтрашнем дне? Наверное, странно и от того немного волнительно.

Ещё раз глянув на собственное запястье, Чонгук легонько притронулся к нему пальцами. Цифры немного выцвели, а первая и вовсе исчезла. Может, это какой-то знак или ещё какая-нибудь мистическая чушь? Кто знает. Так или иначе, становилось ясно, что гибель парня под колёсами авто не была случайной, да и узнал он Чонгука — это точно.

— Я скучаю, дружище, — всё тот же знакомый голос, преследующий Чонгука с момента аварии, раздался совсем рядом.

Встрепенувшись, он огляделся по сторонам, замечая невысокую худощавую фигуру у самых перил. Парень что-то говорил себе под нос, совсем не обращая внимания на проходивших мимо людей. Опирался на ограждение, чуть склонившись вперёд и разглядывая мутную гладь воды.

В первую же секунду Чонгук хотел подойти к нему, в надежде, что тот прольёт свет на жизнь парня, но сдвинуться с места так и не смог. В один момент его посетила мысль: «А что если всё повторится? Стоит ему только подойти к парню и вновь смерть?»

Перед глазами встала картинка на дороге и даже показалось, что если бы парень не узнал Чона, то вполне мог бы остаться в живых.
Ещё раз посмотрев на парня, уже успевшего усесться на перила, Чонгук нерешительно сделал шаг назад. Подходить ближе нельзя, но издалека понаблюдать всё же стоит. Вдруг, он и вправду чем-то поможет.

— Кажется, я виноват перед тобой больше остальных, ведь именно я был твоим лучшим другом. Именно я должен был быть тогда с тобой! — парень закрыл руками лицо, всё так же клонясь вперёд.

Чонгук нерешительно наблюдал за ним, чувствуя, как сильно сжимается сердце от подобных слов. Сжимал руки в кулаки и пытался сдвинуться с места, но разум отчаянно твердил: «Стой». Не хотелось видеть ещё одну гибель на своих глазах.

— Чёрт! Дружище, я так виноват перед тобой. Даже сейчас, когда прошёл почти год, всё никак не решусь навестить тебя. Ты уж прости, не могу к тебе приехать, слишком совестно за тот день.

Парень чуть отодвинулся, а затем с лёгкостью запрыгнул на перила, усевшись на них и свесив ноги. Смотрел вдаль потухшим взглядом, ощущая тяжкий груз вины за случившееся. Разумеется, мы все порой не можем оказаться там, где должны и виним себя за это. Но случай у Тэхёна особенный.

С самого раннего детства он был одиночкой. Играл сам с собой и сам себе был другом, даже во дворе ни с кем не общался, приняв на себя роль отшельника. Для совсем ещё ребёнка это было тяжким испытанием, потому и замкнулся он в себе, окончательно оставив попытки наладить с кем-то общение.
Теперь его одиночество стало чем-то вроде отдушины. Свой собственный мир, где нет чужих правил и законов, и всё устроено так, как хочется именно ему.

В школе он не пытался подружиться с одноклассниками, а став чуть постарше, даже не смотрел в сторону девушек. Просто жил. Замкнулся в себе, больше не нуждаясь в окружающем мире. Именно тогда в его жизни появился Чонгук.

Весёлый парень сразу же привлёк к себе всеобщее внимание, став одним из самых популярных в школе, но даже не смотря на это, за парту уселся именно к Тэхёну. Предложил вместе погонять мячик на поле, а в ответ на отказ пожал плечами, мол: «Всё равно пойдём».

Незаметно, он стал для Тэхёна больше, чем просто знакомый или сосед по парте. Он стал единственным другом. Стал верной опорой и даже братом, которого Тэ всегда не доставало.
На смену одиночеству пришли постоянные посиделки вместе, а собственный маленький мирок больше не казался таким уютным и манящим. Теперь хотелось побольше проводить времени с новым другом, тем не менее подсознательно опасаясь, что однажды от него откажутся.

Просто боялся вновь оказаться одному, познав настоящую мужскую дружбу, о которой не прочтёшь в книгах и не увидишь в фильме.

Конечно, как и все одинокие в душе люди, Тэхён ждал момента, когда Чонгуку надоест проводить с ним время, ведь в отличие от остальных, он никогда не пытался подстраиваться. Был самим собой, со своими тараканами и совсем не обращал внимание на чужое мнение. Слишком сильно выделялся и считал это чем-то плохим, переживая за собственного друга и приписывая себе лишние недостатки.

Он и сам не догадывался, что именно эти черты характера позволили ему обрести друга. Не знал, что сам парень дорожил им ничуть не меньше, наконец встретив по-настоящему близкого и словно родного человека.

— Ты, наверное, ненавидишь меня сейчас, да? — тихий голос вновь донёсся до ушей Чонгука после нескольких минут тишины.

Он всё так же стоял чуть в сторонке, наблюдая за сидящим на краю парнем, задумавшимся о чём-то своём. Каждые несколько секунд делал шаг вперёд, а затем такой же неуверенный назад. Казалось, стоит ему подойти немного ближе, и ещё одна смерть останется на совести.

Ещё одна жизнь оборвётся на глазах, и пусть в прошлый раз, стоя посреди дороги, он ничуть не винил себя в произошедшем, хоть и чувствовал, что всё не просто так, но сейчас, глядя на этого паренька, совсем не желал ему смерти.

— Знаешь, Чонгук, я устал говорить сам с собой, — это была последняя фраза, которую он услышал, разворачиваясь спиной к мосту и покидая пределы видимости.

Не хотелось просто так отказываться от, возможно, последнего шанса выяснить хоть что-нибудь, но боязнь загубить именно эту жизнь, была слишком сильной.
В какой-то момент он едва не сорвался и не решился заговорить с парнем, возможно, обрекая того на верную гибель. Несколько раз оглядывался на одинокую сгорбленную фигуру на краю моста, стискивая для решимости зубы и продолжая насильно идти дальше. В голове всё так же крутилось слово «Пусан», а мысли были далеки от этого места.

Перед глазами неожиданно встала всё та же картинка, по-прежнему мутная, но теперь чувство, что она действительно важна, никак не покидало, прочно зацепившись в душе между жалостью к тому парню и ненавистью ко всему остальному.

***

Не всегда мы в силах изменить происходящее. Порой на это просто нет времени. Нет возможности помочь дорогому человеку и от того до жути больно. Терзаем себя пустыми мыслями: «А если бы?», собственными руками копая яму, и раньше времени ставя на себе крест. А всё потому, что из-за собственной беспомощности приходится жертвовать чем-то очень дорогим.

Ещё долго винить себя в случившемся, боясь взглянуть в глаза напротив, не выражающие никаких эмоций, но для самого себя в них постоянно горит презрение и ненависть, обида и боль за случившееся по чьей-то вине и совсем не причастное к тебе, но совесть упорно продолжает твердить обратное, загоняя в ловушку собственных мыслей.


Рецензии