Взгляд на себя со стороны

      Вы пытались взглянуть на себя со стороны - со стороны прожитых лет. Меняемся ли мы за это время нашей жизни? Наши взгляды, наше поведение, наше отношение к другим людям и окружающему миру? Изменяются ли качества нашего характера? Приобретает ли наше сознание изменения и в какую сторону?

     Оглядываясь на свою прошлую жизнь, я понимаю, что моё сознание изменилось в лучшую сторону. Но для того чтобы это произошло, мне пришлось вести борьбу самой с собой.  Наша память сохраняет для нас то, что нам дорого, что произвело на нас сильное впечатление, что пригодиться нам для будущей жизни.

    Самое яркое моё впечатление из детских лет – это покупка конфет. Родители дали мне денег и сказали, что я могу купить на них сладости.  Я купила  недорогих конфет и разделила их поровну между всеми друзьями, с которыми  играла во дворе. Такое деление - было моим внутренним убеждением. В следующий раз конфеты купил один из моих друзей. Он угостил каждого из нас конфетой, а остальные взял себе. Так поступали и все мои друзья. Глядя на них, я тоже стала так делить конфеты. Я заглушила свои внутренние убеждения и пошла на поводу окружающего мира. После этого случая моё сознание как бы деградировало. Оно стало приспосабливаться к миру, в котором я жила. Оно стало двойственным. Во мне сочеталось и хорошее, и плохое.

   Во мне шла, не видимая мною, борьба между ними. Борьба между внутренним убеждением и влиянием внешнего мира. В чём это проявлялось? Прежде всего, в моём эгоизме. Делая что-то, я думала о себе, чтобы мне было хорошо, не принимая во внимание желания тех, кто меня окружал. Тогда я этого не замечала. Если кто-то поступал не так, как мне хотелось, то это меня злило.   Постепенно внутренние убеждения победили, но для этого потребовалась почти целая жизнь. Когда произошёл этот переход, сейчас мне трудно понять. Скорей всего он произошёл благодаря   жизненным трудностям, которые мне пришлось испытать.


Рецензии
Человек меняется, его мировоззрение, менталитет, характер в зависимости от полученной новой информации, приобретенного жизненного опыта, страданий, преодоления испытаний.

Есть персидская пословица - "Чем больше бьют дикобраза, тем он становиться толще (а значит вкуснее), чем больше страдает душа, преодолевая испытания, тем она становится лучше".

С интересом,
Искандар Халилов

Заметки Географа   19.04.2017 21:06     Заявить о нарушении
Думаю, что во всём необходимо соблюдать меру, и в страданиях, и в жизненных испытаниях. А то можно получить нежелательный результат для души - озлобленность. Спасибо за прочтение и отзыв.

Лариса Болотова   19.04.2017 21:56   Заявить о нарушении
Да, но порой испытания и страдания выпадают через край и это не зависит от человека уже, они могут быть и искусственно созданными. В любом случае нужно радоваться жизни, но понимание этого приходит уже слишком поздно. Советы других не воспринимаются так близко, как собственный опыт. Спасибо!

Заметки Географа   19.04.2017 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.