Русалии 2. Часть пятнадцатая

Поднялся Князь, к выходу подошел. Туча ушла, а на горизонте тоненькая полоска рассвета забрезжила. Пора обратный путь держать.

--- ВСТРЕЧА ---

- Правы были сестрички: ничего-то я из ответа Мудреца не понял. Надо покрепче его запомнить, да побыстрее спуститься и им рассказать. Может они что посоветуют? – с тем и пошел вниз.

Спустился с горы, совсем уж светло стало, видит, - возле дерева старушка стоит, которую он по дороге в сестрам встретил и хворост помог нести. Подошел поближе, поздоровался, спрашивает:
- Какими судьбами тут, бабушка? Опять за хворостом или другая какая надобность?
- Хворост мне больше собирать не нужно. Спасибо тебе, – дров мне на всю зиму заготовили. А сюда я кормушку для птиц да белок пополнить пришла. А сам-то как здесь оказался? Неужто в Мудрецу ходил?
- К нему, бабушка.
- Ну и как? Получил ответ-то?
- Да ответ-то получил, только понять бы еще, как им пользоваться.
- А проводи ка, касатик, меня до дому. Я тебя там чаем да пирогами угощу, а ты мне ответ Мудреца поведаешь. Может вместе и придумаем что… ответ-то хорошо запомнил?
- Хорошо, бабушка. Такое не забудешь!

Пошли они к домику старушки. Идет Князь, по сторонам смотрит, удивляется, - ночью-то эти места совсем другими казались, а сейчас их и узнать трудно! Вон возле самого домика оказывается большая поляна от тропинки и к лесу простирается, а в самом ее конце стоит огромный дуб, да какой! Всем дубам дуб – крона в небо так высоко поднялась, что с Князя шапка упала, когда он ее вершину рассмотреть пытался. Голову высоко поднял, да что толку – не видно ее, высок больно дуб-то.
- Рано тебе пока на ту поляну, Княже! Не пробил твой час. Когда пора придет, провожу тебя до того древа, а пока в дом заходи, желанным гостем будь.

Усадила она его к столу, угостила чаем-пирогами, стала расспрашивать:
- Ну рассказывай, что тебе Мудрец поведал?
Рассказал ей Князь все, как было: зачем к Мудрецу ходил, как с ним познакомился, какие вопросы задал да какие ответы получил…
- Вот и понять бы мне, что со всем этим делать? И почему он в меня обратился?
- Просто тут все: сказано же «не ищи снаружи то, что внутри» - все ответы твои внутри тебя и никто, окромя тебя, за тебя твою жизнь не проживет! И ответы на вопросы твои только сам ты найти можешь! Они не снаружи, они в тебе, в твоей голове. «Вечность у тебя в крови», - это значит, что пора пришла вспомнить тебе свой род, то, чему тебя дед твой учил, а его – его дед… вспомнить, чей ты потомок. Ну, да это, видать, чуть позже. Сейчас домой тебе надо. Жену расколдовать, да с тещей помириться. И вот тут одно тебе скажу: разбудить-то ее не трудно – любовь тебе подскажет, что да как сделать, а вот сможешь ли удержать, когда разбудишь… то только от тебя зависеть будет! Не испугаешься, – твоей будет, испугаешься, – больше не увидишь ее. Пожалуй, расскажу я тебе одну древнюю легенду, что в наших краях старые люди еще в моей юности сказывали. Был в те поры зачарованный пруд на месте, где сейчас лес вырос. И обходили тот пруд все местные стороной, хоть никто уж и не помнил, с каких пор и почему так повелось. И вот однажды поспорили местные парни, что не испугается молодой подмастерье каменотеса и пойдет к пруду на закате. А было то на русалочей неделе. Сказано – сделано: пошел он на пруд, вдруг слышит, - красивая песня от пруда льется. Голос девичий такой чистый, да звонкий, точно весенний ручеек. Только очень грустный… подошел поближе и видит: сидит на самом берегу красивая девушка, волосы костяным гребнем чешет, да песню поет. И уж не знаю, как, да только познакомились они и зачастил он к тому пруду. Каждый день на рассвете и на закате приходил с красой своей поговорить. И однажды призналась ему любимая, что не человек она, а русалка и нет им пути-возможности вместе быть, пора расстаться, пока не поздно. Сказала, в пруд нырнула и пропала. Затосковал он. Каждый день на пруд ходит, ждет, что она появится… так-то лето уже к концу подходить стало, а она так больше и не пришла. Пошел он к местной знахарке, рассказал ей все и спрашивает:
- Как мне быть? Нет мне жизни без зеленоглазой.
А та ему и отвечает:
- Как ее вызвать я тебя научу, но помни: если ты ее удержишь, она навеки твоей будет, а нет, так уж ни я, ни кто другой тебе не помогут, - больше ее никогда не увидишь!
- И что? Что дальше было?
- Не знаю, милок, люди разное бают: одни говорят, будто удержал и стали они счастливо жить, детишек нарожали, внуков дождались… А другие говорили, что не удержал он ее, бросилась она с обрыва в воду и пропала. А он потосковал-потосковал, да в том озере и утопился.
- Да, невесело, однако! Первый-то вариант повеселее будет.
- Вот чтобы было «весело» ты и запомни: что бы ни случилось, что бы ни происходило, - как проснется, держи ее крепче в объятьях и не отпускай!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/14/173


Рецензии