Размышления по поводу кино и полётов
Два дня назад Россия отметила день рождения выдающегося лётчика Российской федерации Тимура Афтандиловича Апакидзе. Мне пришло несколько писем, заставляющих задуматься всех, неравнодушных к авиации людей, о том, какой след мы оставляем в небе и на земле в душах тех, кто нас окружает, с кем пришлось делить радость побед, а также горечь потерь и поражений. А ещё в душах патриотов своей Родины, кто понимает важность воспитания молодого поколения для последующей судьбы своей страны, а значит, во многой степени, и всего мира.
Re: о Тимуре
Larisa
5 мар в 14:30
Спасибо, Вася, за память!
Вчера летчик-испытатель Сергей Богдан в телефонном разговоре сказал мне, что не знает другого прецедента, чтобы столько лет в разных концах страны - от Комсомольска-на-Амуре, до Москвы, Мурманска, Острова и даже Крыма два раза в год собирались люди, чтобы помянуть Тимура в течение уже 16 лет. Я ответила ему - это как надо прожить жизнь, совершенно не думая о себе, чтобы оставить в людях такую память о себе! На Троекуровском много людей приехало, как всегда из разных городов. Были даже те, кто впервые пришёл сюда, и ещё приходят уже взрослые дети, которые занимались в секции Тимура каратэ, приводят своих детей. И звонили из Сак, Киева(!), с севера. Стольких людей Тимур собирает!...
Вася, здоровья тебе, ты настоящий мужик! И с прошедшим праздником защитников Отечества!
Отправлено с iPad
Re: Fwd: А вы что скажете, други???
Константин Фролов
Кому: Василий Чечельницкий
4 марта, 18:50
Вася, привет!
Я сегодня был в Новофёдоровке, выступал на митинге в честь дня рождения Тимура.
Собралась интересная компания. Пригласил меня Прилепа Николай Иваныч, полковник. На митинге я читал стихи и пел песни. А Ксения всё это снимала на видео. Она должна это выложить в интернете.
Говорили и о тебе. После митинга мы собрались в музее и там вспоминали Тимура. Я рассказал, как нас с тобой Тимур отправил на "Тбилисси". Тебе передавал привет один товарищ. Он говорил, что прыгал с тобой с парашютом. И фамилия у него что-то вроде Половинкин или как-то так. Я не запомнил, а записать было не на чем.
Тебя там многие помнят и передают привет!
Обещали меня пригласить 17 июля и продолжить общение. Наградили медалью "100 лет палубной авиации".
Такие вот дела.
Будь здрав, полковник!
Обнимаю!
Константин
Помимо памяти и уважения к людям, для которых Тимур жив и сейчас, хотя прошло почти 16 лет со дня его последнего полёта вот ещё на какие не очень радостные мысли навели на меня эти письма. Пол года назад я посмотрел фильм «Экипаж-2», после которого долго ругался матом и «всякими нехорошими словами». Потому что у любого самого «фантастического» фильма есть какие-то разумные пределы даже самой причудливой фантазии режиссёра.
Этот фильм по галиматье, которую там показывают, на порядок превзошёл первый фильм «Экипаж». Я бы подвёл режиссёра Николая Лебедева, а заодно и актёров Данилу Козловского и Владимира Машкова к открытой рампе самолёта ИЛ-76, не дав им надеть парашюты, а обвязав только верёвкой для страховки, чтобы они хотя бы отдалённо попытались представить ту «ахинею», которую пытаются донести до зрителя в этом фильме.
А неделю назад мне моя дочь, которая живёт в Испании, прислала ссылку:
https://my-hit.org/film/895/
Это фильм 2007 года режиссёра Владимира Потапова «07 меняет курс». Этому фильму веришь значительно больше, но до «правды жизни» ему также ох, как далеко. Вот мнение поэта, композитора, актёра, режиссёра и лётчика-спортсмена в придачу Константина Фролова:
Тема: Re: Fwd: твоя дочь советует посмотреть ФИЛЬМ ДЛЯ САМЫХ ВОЛЕВЫХ
« Это фильм 2007 года. Я его уже когда-то смотрел.
Съёмки красивые. А так - Голливуд, туды его в качель!»
А ВОТ МНЕНИЕ ЛЁТЧИКА, ЛЕТАЮЩЕГО НА ТУ-160. Я ЕГО СПРОСИЛ: "САША, НАСКОЛЬКО
РЕАЛЬНА ЭТА СИТУАЦИЯ?
Re: ДОН ХУАН ЗНАКАМИ ПОКАЗАЛ, ЧТО ОН - "ХУАН" !!!
Александр Быхалов
Кому: Василий Чечельницкий
сегодня, 10:34
Василий Васильевич! Совершенно не реальна! Вспомните Ту-22м3. Здесь лишь БЦВМок побольше. В остальном система управления очень похожа.
Может быть когда - нибудь, в будущем... ;
Отправлено из Mail.Ru для Android
Чтобы гражданский народ понял, в чём нереальность ситуации? В двух словах скажу так: "Неужели у нас конструкторы такие дурные, что этот вопрос не продумали? Система управления сделана так, что при полёте на автопилоте определяющим, т.е. более главным является воздействие лётчика. Стоит мне начать пилотировать, как автопилот сразу отключается, и уже ничто не мешает лётчику управлять самолётом.
А в общем, вот смотришь такой фильм, на который истрачена солидная сумма денег, и досада берёт, ну как можно не видеть очевидных вещей. Приведу только одну деталь — актёры бегают по тяжёлому ракетоносцу ТУ-160 со снятыми масками и ЗШ как по купейному вагону поезда до вагона-ресторана и обратно. Ну, хотя бы задали себе вопрос, почему на ИЛ-76 можно летать с одной лёгкой гарнитурой, а на самолётах, где каждую секунду требуется готовность к катапультированию, летают только в ЗШ. Понятно, что такие фильмы снимают для широких слоёв гражданского населения, в основном, но почему же так презрительно относятся к мнению лётчиков. Вы же, граждане режиссёры, нас в упор не видите. А пренебрегая нашим мнением
профессионалов, Вы тем самым обесцениваете свой фильм.
Но меня волнует не только это. Предлагаю вернуться к письму жены Тимура Апакидзе Ларисы Северяковой.
Лётчик-испытатель Сергей Богдан сказал Лесе, что не знает другого прецедента, чтобы столько лет в разных концах страны - от Комсомольска-на-Амуре, до Москвы, Мурманска, Острова и даже Крыма два раза в год собирались люди, чтобы помянуть Тимура в течение уже 16 лет. На что Лариса ответила ему - это как надо прожить жизнь, совершенно не думая о себе, чтобы оставить в людях такую память о себе!
Ну, почему до работников киноискусства всех мастей и ведомств, до Министра Обороны и прочих больших начальников не доходит элементарное соображение, что если находят деньги на фильмы, подобные «07 меняет курс», то сам Бог велел снимать художественные и телевизионные фильмы о таких людях как Тимур Апакидзе, который уже при жизни стал легендой Морской корабельной авиации. Помимо Тимура у нас столько достойных людей - для примера есть лётчик-испытатель №1 Александр Васильевич Федотов или Игорь Петрович Волк, ушедший в тонкий мир 3 января этого года. Есть такие пилоты Волчьей стаи как Александр Щукин, Олег Канонеко, Римантас Станкявичус и другие - каждый из которых может служить примером для молодого поколения уникальностью своей лётной судьбы и жизни. Или взять того же Сергея Мельникова, о котором не утихают авиационные рассказы и уже сложено несколько песен.
Можно создать фильм не только о тех, кто уже ушёл из жизни. Возьмите биографии таких лётчиков-испытателей как Владимир Николаевич Кандауров, Виктор Георгиевич Пугачёв, Анатолий Николаевич Квочур и многих-многих других. В рассказе о Тимуре я уже приводил пример, как Виктор Георгиевич во время первого похода на БС на авианосце «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» спас двух лётчиков Бохонко и Момонта, оказавшись в нужный момент в нужном месте. Как сказал тогда Тимур: «Он до этого никогда на ПРП трамплина не ходил. Он туда зашёл в первый раз, но он зашёл именно тогда, когда это нужно было. Зашёл и спас этого лётчика. Это не нюх. Это — опыт лётной работы, врождённый талант, и есть такое понятие как «везучий и невезучий лётчик». Поэтому Виктор Георгиевич, ты от нас не отказывайся, и вот тебе книга «Морская авиация» на всю нашу жизнь светлую с тобой».
Какие уникальные волнительные для любого зрителя кадры можно снять на основе только этих двух эпизодов, приведённых мной в качестве примера. И не надо придумывать никакие заумные ситуации, чтобы пощекотать нервы зрителю. Или возьмите книгу В.Н. Кандаурова «Взлётная полоса длиною в жизнь». Вот только один из эпизодов, как ему — Герою Советского Союза пришлось собирать и потом сдавать пивные бутылки, чтобы прокормить семью и свести концы с концами. По этой же причине он согласился перегнать в одиночку АН-26 в Америку без штурмана и правого лётчика. И если бы он не был лётчиком-истребителем, вряд ли эта книга была бы написана. Когда стрелки топливомеров подходили к нулю, а на запасных и основном аэродроме не было погоды, он сумел сделать на транспортном самолёте переворот и зайти на посадку с этого маневра. Разве это «не страшилка», достойная того, чтобы её показали с большого Экрана?
Или взять Анатолия Николаевича Квочура, изумительно красивый пилотаж которого на многочисленных авиационных салонах и шоу просто завораживает зрителей. Поскольку уже прошло около 30 лет с момента совершения этого события в его героической биографии возьму на себя смелость о нём рассказать, чтобы убедить киношников, что нет необходимости придумывать заумные сценарии, чтобы показать мужество и героизм наших лётчиков, а также их уникальность и неповторимость.
Подчеркну, что этот рассказ Анатолий поведал нам лично: Тимуру Апакидзе, Константину Фролову и полковнику Чечелю, когда мы сидели у него в номере ночь после его катапультирования в Саках со спарки МИГ-29уб. Естественно, на столе — всё было, но Тимур не выпил ни грамма, Квочур — чуть-чуть, поскольку утром опять на работу, мы с Костей принимали «александеры» на грудь без ограничений, сколько душа просила, но всё было под контролем, и я, спустя столько лет, хорошо помню каждую деталь тех не забываемых «посиделок», в результате которых мы оказались на авианосце «Тбилиси» посредине Чёрного моря.
Итак, история для своих, которая уже в общем-то известна в авиационных кругах, но для широкой публики доводится, возможно, впервые, и всё ради того, чтобы убедить командование авиации ВМФ России и деятелей киноискусства, что в Морской авиации много достойных людей, о которых можно снимать художественные и телевизионные фильмы.
Fwd: ИСТОРИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ...
От кого: Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru>
Кому: Виктор Баравков
Дата: Суббота, 18 февраля 2017,
Тема: Re: Установление связи
ДА, ПРИВЕТ, КОЛЛЕГА !!! ВСЁ ПРАВИЛЬНО...Я с ним пересекался не только в Саках, но и на Троекуровском кладбище, когда погиб Тимур. У меня и фото есть.
Так вот. Вы, наверно, читали мой рассказ "ЭКСТРИМ ПО ВОЕННОМУ", как мы под хорошим "шафе" оказались на авианосце " Тбилиси", который проходил ходовые испытания в Чёрном море накануне прилёта туда двух ГЛАВКОМОВ ??? ПРАВДА, ПОКА ЛЕТЕЛИ - ПРОТРЕЗВЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО...
В общем, Анатолий тогда много чего интересного порассказал. Один случай я вкратце осветил в Инете, как генерал Пономаренко как старший делегации в США, заставив американцев пить рашен водку гранёными стаканами раз и навсегда выбил у них желание на нас смотреть свысока.
А поведать хочу вот о каком эпизоде: Квочур с Вотинцевым полетели в Америку на СУ-27, чтобы принять участие в каком-то авиационном салоне. Км за 200-300 от берега их встретила пара американцев на Ф-18 и так они в красивом плотном строю прошли над аэродромом, дальше роспуск и сели.
Пару Квочура зарулили на парадную стоянку, а американцев куда-то в дальний конец аэродрома. Когда Анатолий уходил со связи, РП ему сказал: "Подождите американских лётчиков минут 10-15 в баре. Они сейчас подъедут, хотят вас лично поприветствовать".
В общем, они зашли в бар недалеко от своей стоянки, и поскольку весь полёт в маске дышали чистым кислородом, решили взять пока минералки - промочить горло. Стоят - пьют, обсуждают как летели. Зашли американские пилоты, увидели и один другому сказал в пол голоса: "Вот сразу видно - слабаки-русские. После такого перелёта через океан можно и виски хряпнуть, а они минералку пьют. Видать - хлипкие по здоровью"
Но Квочур это услышал, и не только услышал, но зная хорошо англ. язык, он понял, что о них сказали американцы. Тут же сказал об этом Вотинцеву и спросил : "Ты как???" Тот въехал мгновенно: "За Россию выстою!!!"
В общем, наши поздоровались с американцами, поблагодарили за то, что они их так классно их встретили над океаном и проводили до аэродрома и Анатолий предложил за это выпить. Те сразу заказали виски с содовой - четыре фужера " Квочур говорит: "А зачем с содовой, всё таки перелёт через океан, за это надо по Чистый виски.
Выпили по два фужера, я смотрю, крепкие ребята - стоят. И понимаю, рассказывал Анатолий, - так мы соревноваться будем долго. Смотрю на Вотинцева. Тот сразу понял: "За Россию выстою!!!"
Анатолий - "Ребята, мы вашей выпили, а давайте теперь нашей рашен водки попробуем? Те - "Давайте" А у Анатолия была баклага с чистым спиртом. Наливает - все четверо - хлобысь - глаза рогом, но стоят, ребята-то крепкие. Квочур: "А по второй, осилите?
Те - "Уес" - критичность-то снижена. Хлобысь - ребята - В АУТ.
А на следующий день - открытие салона и демонстрационные полёты. "Ну, мы себя заставили вместо двух полётов по одному сделать
А американцы даже самолёты не расчехляли. И стали летать лишь на третий день. (Доктора там в отличие от нас не проходят. Каждый сам определяет свою готовность лететь.
Вот так мы говорит раз и навсегда отбили у них охоту говорить о нас с высока. - поделился Анатолий. Мы тогда после его рассказа с Константином Фроловым выпили по очередному фужеру поскольку были в отпуске и в гостях, и нас ничто не лимитировало, Тимур не пил ни грамма, он вообще не пил, Квочур только слегка пригубливал. Им предстоял полный рабочий день.
А утром часов в шесть, Тимур, глядя на Костю , сказал: "Он должен это видеть. Я имею ввиду полёты с авианосца. Но поскольку его туда пускать нельзя, с ним полетишь ты. Причём полетите прямо сейчас, первым рейсом... "
Что было дальше - описано в рассказе "Экстрим по военному"
"Вот такая "фигня" у нас была, малята!!!" Сами понимаете, что рассказывать такое про действующего лётчика-испытателя - это ещё надо уточнить, кому можно об этом рассказать, а кому нет?
С ув. ВВЧ.
В общем, я думаю, что нет необходимости сильно напрягать «фантазию», чтобы представить, какой классный и красивый эпизод можно сделать в художественно фильме из этой истории с Анатолием Квочуром и Игорем Вотинцевым?
Не, для «моралистов» можно, конечно, их представить более святыми чем Римский папа, но будет ли это соответствовать действительности — вот в чём вопрос? Ведь из песни слова не выкинешь, а здесь пилоты спасали честь страны, и ведь спасли же !!! Так что, я уверен, такие неординардые факты надо по прошествию энного количества лет обнародовать и ими гордиться.
Суббота, 18 февраля 2017, 16:19 +02:00 от Виктор Баравков
Доброго здоровья. Вот я и на связи…. Что касается Анатолия Николаевича, я немного знаком с ним, пересекались несколько раз. С первого раза запомнилось рукопожатие, замечательно крепкое. Жали руки и в глаза смотрели, кто первый отпустит. Я парень не дохлый и руки будь здоров, а его руку запомнил навсегда. Кремень мужик. Да и характер тоже прямой и понятный. Всю оставшуюся жизнь буду гордиться этим знакомством.
Виктор Баравков
А закончить эти свои размышления хочу информацией, которой сегодня со мной поделился авиационный инженер в запасе Юрий Иванович Васильев:
ЗУБИЦКИЙ СТАНИСЛАВ ВИКТОРОВИЧ
(18.08.1929г.)
Ветеран ВОВ – труженик тыла, военный лётчик 1-го класса, военный лётчик – снайпер, ветеран ВС СССР и ВВС БФ, полковник
Родился в гор. Котовске, Одесской обл. Украины. С 1944 по 1948гг. обучался в Одесской спецшколе ВВС и аэроклубе. В 1952г. окончил Кировобадское ВАУЛ, освоив с-ты ЯК-18, УТБ-2 и Пе-2. С 1952 по 1956гг.- лётная служба в полку ВВС Дальневосточного ВО на острове Итуруп Курильской гряды, освоил с-т ИЛ-28.
В 1956г. после расформирования полка переведён в 12-й Тяжёлый авиаполк ДД в составе 116-й ТАД 74-го ОТБАК ДА (Остров – Веретье). До мая 1958г. командировался в распоряжение Управления Полярной авиации. Получил допуск к полётам на с-тах ИЛ-12, ИЛ-14 и ЛИ-2, приступил к полетам в Северных широтах. С 05.1958 по 1971гг. продолжал лётную службу в своём полку (с 03.1960г. -12-й ОМТАП ДД, с 04.1961г. – 12-й ОМРАП авиации БФ). Командир корабля, командир отряда, лётчик 1-го клас са (с 1962г.). С 1966 по 1971гг. - командир «Отличной» ракетоносной 2АЭ (с-ты ТУ-16К-2-11), заняв шей 1-е место в Авиации ВМФ по итогам БП в 1970г. С 1971 по 1978гг. - ст. инспектор-лётчик авиации БФ, военный лётчик - снайпер (1978г.).
За время службы освоил 15 типов с-тов, выполнил 748 дозаправок топливом в возду хе, из них 336 ночью. Подготовил к дозаправке в воздухе более 40 лётчиков. Общий налёт – свыше 7000 часов. Награждён орденами «Красной Звезды», «За службу Родине в ВС СССР» III степени и многими медалями, включая медали «Ветеран ВОВ – труженик тыла» и «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945гг.»
Обратите внимание, господа, офицер выполнил 748 дозаправок топливом в воздухе, из них 336 — ночью. Подготовил к этому самому сложному виду подготовки более 40 пилотов - («уписаться можно, у кого сердце слабое), потому что не каждый даже сильный лётчик способен освоить крыльевую дозаправку топливом в воздухе на самолётах ТУ-16. Налетал — более 7000 часов — для строевого лётчика приведенные здесь цифры кажутся «астрономическими». Всё это я озвучил только для того, уважаемые деятели киноискусства, чтобы вы, наконец, повернулись передом, а не задом к Морской авиации и поняли, что помимо такого легендарного лётчика, каким был Тимур Апакидзе, у нас есть ещё масса пилотов, и не только их, которые достойны, чтобы о них сняли фильм, и это пошло на пользу молодому поколению.
Кстати, блин, чуть не забыл. Мы с военным лётчиком и линейным пилотом Рифом Рафиковым написали сценарий для фильма о Тимуре, предлагали его в разные инстанции, включая Министерство Обороны. Везде стандартная отписка: «Нет средств, а если по украински - «не мае коштив». Но раз выходят такие фильмы, как «Экипаж-2» и «07 меняет курс» - деньги в державе есть. Надо просто провести конкурс среди представленных сценариев, отобрать «узкий круг ограниченных лиц», которые своей жизнью доказали своё право делиться накопленным опытом, и потом воплотить это в реальных, а не в вымышленных героях в нашем кинематографе.
А вот мнение моего боевого штурмана Вячеслава Яснева, который пользовался непререкаемым авторитетом не только среди личного состава полка, но и 33 Центра:
Но сначала доведу для справки - Слава имеет все мои уже изданные семь книг, и зорко следит, чтобы его командир экипажа на ТУ-22м3 не написал какую-нибудь "отсебятину", за которую обоим потом будет стыдно. Это я к тому, что мои рассказы проходят жесточайшую цензуру в наших полит органах, и раз они появились на проза.ру, значит им можно верить, бо командиром полка дурака не поставят (шутка для тех, кто понимает юмор):
"Василий,вот немного посидели с соседом на даче, поговорили "за Авиацию". Вывод такой: Полковнику Чечелю на основе материала из 7 книг надо писать КИНОСЦЕНАРИЙ. Ей Богу не шучу! Как это делается не знаю,но....надо Вася...ну надо... А вдруг. Я УЖЕ ВИЖУ ЭТОТ ФИЛЬМ. Канва-отец танкист, Брестская и пр... Василий,а вдруг...?"
21 авг. 2016 г.
Тут я без ложной скромности согласен с Вячеславом. На основе моих рассказов можно такой "блокбастер" сбацать. Зрители просто будут писаться от ужаса и восторга. Приведу лишь маленький пример, отражённый в рассказе
"БАЛТИЙСКИЙ КОНФУЗ"
Полковник Чечель
"...Это было в старые, добрые времена,
когда все женщины были слегка
легкомысленны, а мужчины занимались
любимым делом - войной…"
(заставка из кинофильма «Фан-Фан Тюльпан)
Вы только представьте себе ситуацию - В МОРЕ НАПРОТИВ МЫСА ТАРАН СТОИТ НА
ЯКОРЯХ РЖАВАЯ БАРЖА, ИМИТИРУЮЩАЯ ВРАЖЕСКИЙ КРЕЙСЕР, НИКОГО НЕ ТРОГАЕТ. НА БЕРЕГУ
НАПРОТИВ УСТАНОВЛЕНЫ ТРИБУНЫ, НА КОТОРЫХ ВОССЕДАЕТ ГЕНЕРАЛИТЕТ С ПИВОМ, РЫБОЙ И
МОНОКЛЯМИ-БИНОКЛЯМИ, И У НИХ НА ГЛАЗАХ ВСЯ УДАРНАЯ АВИАЦИЯ БАЛТИКИ ПЫТАЕТСЯ ЭТУ
БАРЖУ УТОПИТЬ. ПЯТНАДЦАТЬ ФРОНТОВЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ИЛ-28, ДВАДЦАТЬ СЕМЬ
ДАЛЬНИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-16, ДЕВЯТКА СВЕРХЗВУКОВЫХ ТУ-22Р - СБРОСИЛИ НА БАРЖУ
БЕЗО ВСЯКОГО ПРОТИВОЗЕНИТНОГО МАНЕВРА 150 ТОНН БОМБ.
А У БАРЖИ ОКАЗАЛСЯ "СЕКСУАЛЬНЫЙ ЧАС" - "ТРАХАЛА ОНА НАШЕ БОМБОМЕТАНИЕ" -
БОМБЫ ПАДАЛИ СЛЕВА, СПРАВА, ЗА КОРМОЙ, ПО НОСУ. БАРЖА ПОДСКАКИВАЛА КАК МЯЧИК, НО
ОСТАЛАСЬ НА ПЛАВУ, ТОЛЬКО ОДНА БОМБА С МОЕГО САМОЛЁТА У НЕЁ НОСОВОЙ ЯКОРНЫЙ
КАНАТ ПЕРЕБИЛА.
ГЕНЕРАЛУ ЛЕЦИС, КОТОРЫЙ РУКОВОДИЛ ПОЛЁТАМИ НА ЭТОМ ИМПРОВИЗИРОВАННОМ
ПОЛИГОНЕ, ТАКОЕ НЕ МОГЛО ПРИСНИТЬСЯ В САМОМ СТРАШНОМ СНЕ...
Проняло? То-то же. Я тоже как вспомню тот вылет, так ладошки сразу потеют - снимут с должности старшего лётчика или не снимут? Хорошо - Советский суд - самый гуманный суд в мире. Всем нам - участникам того полёта дали до пенсии дослужить. Но до сих, как всегда некстати, вспоминается слово совесть. Так ОПРОСТОВОЛОСИТЬСЯ !!! Себя ведь не обманешь...
Но если об этом говорить серьёзно, то я считаю - дело ЧЕСТИ, чтобы страна сняла художественный фильм о Герое Российской Федерации Тимуре Афтандиловиче Апакидзе, взяв за основу сценария замечательную книгу его жены Ларисы Северяковой "Тимур и его небо". Низкий поклон ей за это.
И последнее, с большинством лётчиков, фамилии которых я перечислил, наши жизненные пути так или иначе пересекались, т. е. я знаю их не с Интернета, и за свои слова отвечаю. Для примера, чтобы не быть голословным - с полковником Зубицким Станиславом Викторовичем дважды парились в бане в проффилактория на озере Гороховом. («Такую "интимную" подробность выдаю только потому, что завтра 8 марта), аэродром Остров Псковской губернии. А свидетелем и участником рандеву двух заслуженных полковников был юный майор Алексей Сердюк, отец которого летал на сверхзвуковом ТУ-22р, сложнейшем самолёте того времени. Ныне Алексей Игоревич генерал и командует Центром Морской авиации в городе Ейске. В общем, общение с такими умными людьми даром не проходит. Сам поневоле становишься «умнее», о чём вы можете судить по глубине рассуждений автора на не связанную с полётами тему, далёкую от его основной профессии.
Итак, женщин поздравляю с праздником Весны 8 марта! Желаю Большой и ЧИСТОЙ ЛЮБВИ, для которой не обязательно приходить на сеновал с кузнецом, чтобы мужчина потом не отказался на вас жениться, а мужчинам, применительно к теме данного «опуса», фильмов, типа «Офицеры», "Белое солнце пустыни", «В зоне особого внимания», "Торпедоносцы" или хотя бы «Случай в квадрате 36-80» где "фантазия" режиссёра не бьёт по измученным нервам зрителя. В общем, таких, после которых не хочется вспоминать слова Мюллера: «Штирлиц, ну дайте мне хоть что-нибудь правдоподобное по поводу отпечатков Ваших пальцев на чемодане радистки Кэт, во что не стыдно поверить и доложить фюреру».
С уважением, искренне ваш полковник Чечель.
Свидетельство о публикации №217030700135
Даже есть "умники", которые специально ведут такую рубрику на ю-тубе.
Если фильм понравился - боязно даже заглядывать к ним, потом, на его разбор.
Смотришь на одном дыхании, в детали не вдаешься, но при внимательном
вглядывании - мама родная...
Столько нестыковок и глупостей находят.
Не менее ста штук. Хорошо, если по мелочам типа на трибунах Колизея во
время гладиаторских боев, среди зрителей наблюдается мужик в джинсах и бутылкой газировки (фильм "Гладиатор").
Вообще, на тему своей профессии - людям не рекомендуется смотреть фильмы.
Киношники безбожно всё переврут и понапридумывают то, чего сроду не бывает.
Обхохочешься.
Но зритель-то откуда знает, что это не так?
Если внимание отвлекают эффектным(хоть и надуманнм), он уже всё - просто там, весь в кино.
Киношники это знают и чуют - что пойдет на экране, что нет.
Экранизации книг страдают тем же, как и фильмы о профессиях.
Единственное исключение - экранизация булгаковского "Собачьего сердца" Бортко.
Не знаю ни одного человека, который бы не согласился с этим примером.
Не всё, что написано в книге можно перенести на экран без потерь.
Буквальный перенос не спасает.
Либо занудно будет, либо не эффектно. В кино свои секреты завладеть вниманием зрителя.
Операторская и режиссерская работа. Как показать что-то написанное.
Общим планом, крупным планом? С какой точки, ракурса. Возможно в реальности или нет?
Что главнее - технические детали или образ в целом?
Актер или антураж вокруг? Что важнее? Как это всё снять?
Мало кому удается передать всё - как единую звенящую мелодию, где всё гармонично и хочется вернуться ещё раз, послушать, посмотреть.
Кстати про первый "Экипаж". Верю, что там много несуразок.
Но по мне, фильм больше запоминается человеческими отношениями.
Образом штурмана, котрый искренне любил жену, ребёнка, а у той - крышу снесло от своей непристроенности в его жизни.
Стерва-стервой. Не ёё этот мужик. Ну не ёё.
Мягкий, деликатный, не командующий, а преполагающий такую же роль - как у него - равноправие и заботу друг о друге.
А она умеет? Она не знает как это делать - и пытается вырваться из несвободы для неё, в несвободу для неё. Более простую и понятную.
А вроде бы - если тебя любят по-настоящему, разве этого мало?
Георгий Жженов - какой образ мудрого мужика, командира!
Филатов - разгильдяй-повеса, рабиватель женских сердец.
Но любовь сразила его там, где уже всё давно было накатанно.
Не, фильм с экстримом в конце - это всё таки фильм не про авиацию и лётчиков. Там больше души людей показаны. Судьбы.
А экшн голливудский - про душу не предполагает. Там для глаз мельтешенье взыров, падений, кувырков, стрельбы, беготни.
Но тоже - посмотреть периодически хочется, не включая мозги, следя просто за действием. Расслабуха.
Кино оно разное бывает.
Вот о Тимуре Афтандиловиче должно быть кино - для души.
В чем прелесть профессии, почему он там оказался, как и почему такое бывает - человека помнят уже долгие годы, не забывают в разных концах страны (и не одной!).
Тут нужен не абстрактный режиссёр, снимающий за деньги.
Художественный будет фильм или документальный.
Тут нужно найти тональность, что показать, о чём рассказать.
Наверное, книга Ларисы Северяковой "Тимур и его небо" всему этому соответствует. Можно судить только по одному названию.
Ассоциации с Мечтой, которую удалось достичь.
Потому что там...
Не всякому человеку дано ощутить - что там волшебного и почему.
Смотря боевики и приключенческие фильмы. Небо - это нечто другое.
Почему люди идут в авиацию... Магия полётов. Небожители.
Ходящему здесь, на земле - можно только предпалагать, иногда разглядывая
силуэты самолётов и белые чирки на голубом небе - как это, быть лётчиком.
По настоящему.
С уважением,
Сергей
Кандидыч 04.05.2017 16:35 Заявить о нарушении
«Я люблю их общество. Приятно созерцать эту , не знающую ни оглядки на прошлое, ни страха за будущее, ни разочарований, ни спасительного благоразумия. Радостен вид цветущего, могучего здоровья, прошедшего через самый взыскательный медицинский контроль. Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть, любимый и опасный труд на свежем воздухе, вечная напряжённость внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной лёгкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота – всё это как бы выжигает, вытравливает из настоящего лётчика обычные низменные чувства – зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь, - и в ней остаётся чистое золото.
Беседа лётчиков всегда жива, непринуждённа и увлекательна, разговор редко о себе, никогда о своих личных подвигах. Нет и тени презрения к низшему роду оружия, как раньше это было в кавалерии, в гвардии и во флоте, хотя перевод в «земную» армию страшит лётчика в сотни раз более, чем смерть. Нет насмешки по отношению к слабому, неспособному, к неудачнику. Наивысшее чувства товарищества. Умилительная преданность ученика учителю. И как прекрасна в этих сверхъестественных людях-птицах, дерзко попирающих всемирные законы самосохранения и земного тяготения, как живописна в них беспечная и благородная, страстная и весёлая, какая-то солнечная и воздушная любовь к жизни!»
А вот с чем не согласен, поймёте, прочитав мой рассказ "Катастрофа ТУ-104, которая не случилась" - : http://www.proza.ru/2016/04/22/1311
Ведь можно было взять эту реальную ситуацию, нагнать страх на зрителя и всё было правдоподобно на 100 %, но в целом "Экипаж" отличный фильм, и на первом месте, Вы правильно подметили, человеческие отношения, чего нельзя сказать о втором "Экипажэ". Там туфта полная.
Что касается Тимура Апакидзе. Правильно, за основу сценария надо брать книгу воспоминаний его жены Леси, но обязательно дополнить рассказами его друзей, которые с ним летали, служили, тренировались, наконец. Ведь Лариса знает о нём не всё. Вот для примера история со мной "Экстрим по военному"
http://www.proza.ru/2011/04/21/1789
А в целом, спасибо за умную рецензию.
С уважением, ВВЧ.
Полковник Чечель 06.05.2017 21:04 Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю. Пока читаю про "Звонки..." Сногшибающе.:)
С уважением,
Сергей
Кандидыч 06.05.2017 21:14 Заявить о нарушении
С ув. ВВЧ
Полковник Чечель 06.05.2017 21:26 Заявить о нарушении
Лем это Лем. Солярис Тарковского немного другое.
Даже не хочется сравнивать. В книге операторской работы нет.
Расчет только на воображение читателя - дать ему через описание самому "увидеть" картинку.
В кино - вас ставят перед фактом - смотри, вот оно как.
И вспоминается потом именно так - картинка.
Про водоросли, которые колышет течением - да, тоже запомнилось.
В Сталкере Тарковского - похожие кадры, залитых водой пространств.
Где весь человеческий мусор - от кусков бетона, старых ботинков до железяк. Камера медленно скользит над всем этим.
Везде что-то брошенное, ненужное, но когда-то здесь были люди.
А сейчас - аномальная зона.
Кандидыч 06.05.2017 22:55 Заявить о нарушении