Русалка

Войславу называли Русалкой. Она была красива, но какой-то пугающей, настораживающей красотой. У Войславы были длинные пышные тёмные волосы, густым дождём спадающие вниз, до колен. Когда Войслава говорила с кем-нибудь, она никогда не смотрела на собеседника. Цвет её холодных русалочьих глаз никому рассмотреть не удавалось. Ещё Войслава очень любила помучить. Поиздеваться над чувствами поклонников, обидеть словом или делом – всё равно. И главное – она делала это с ледяным спокойствием, что походило на пытку. Была у Войславы младшая сестрёнка – Ксюшка, обыкновенная черноглазая девочка. Но она вела себя так же, как сестра. Правда, Войслава издевалась с пугающе спокойным видом, с ледяной улыбкой. А Ксюшка была нескрываемо ехидна, как будто радовалась чужим переживаниям. Если Войслава разбивала чьё-то нежное сердце, Ксюшка всегда говорила:
– Вообще не понимаю, на что эти придурки надеялись? Все они мизинца Войславы не стоят! Да, да!
И если Войслава кого-нибудь любила, то это Ксюшку – любовью королевы к наперснице. Ксюшку это не коробило, она знала, что станет такой же, как старшая сестра.
***
– Войслава, я тебя так люблю… Ты ненавидишь меня?
Миша обнял и поцеловал Войславу. Он целовал её и вдруг почувствовал, что целует холодную, как лёд, статую.
– Кто это тебе сказал? Ксюшка? – проговорила Войслава. – Ах, противная у меня сестрица!
– Так любишь или нет? – обрадовался Миша. – Если любишь – скажи «да»! И… стань моей невестой.
– Не ходи ко мне, – ответила она, смеясь своим жёстким, неестественным смехом. – Ты – ненормальный, а вся твоя любовь – ерунда! Понимаешь?
Он бросился к Войславе, но она отошла.
– Лучше меня не любить. Забудь меня. Иначе…
– Иначе что?
Она помолчала, а потом сказала:
– Умрёшь.
Мише стало страшно. Он выскочил в подъезд. Он спускался по лестнице, а в ушах звучал голос красивой Войславы: забудь меня… умрёшь.
***
Позже Миша смеялся над собой – как можно было поверить в какую-то мистификацию? Что умнее можно выдумать: Войслава – ведьма? Русалка – да, ведьма – нет. И Миша пошёл к ней спокойно.
Войслава попросила Мишу спеть, он спел «Сиреневый туман». Ксюшке песня понравилась, Войславе – тоже. Но Мише было грустно. Он знал, что если он уедет – на года, на два или навсегда, – Войслава о нём скучать не будет. И не будет в её глазах непонятного цвета ни печали, ни тревоги.
***
– Войслава, а где ты была вчера? – спросил Миша.
– На вечеринке.
– Ой, если бы я знал, я бы тоже туда пошёл.
– Больно надо. Там все девчонки.
– И что?
Войслава пугающе улыбнулась.
– Ты мне напоминаешь Отелло.
– Ты хоть знаешь про Отелло? – встряла Ксюшка.
Миша изучал губы Войславы и мечтал о том, чтобы Ксюшка ушла.
***
На площадке Миша столкнулся с Войславой. Столкнулся и замер в восхищении. Он всегда видел Войславу в сером классическом платье. Но такой не видел никогда. Русалка нарядилась в вечернее платье серо-голубого цвета, в тёмное манто, а в ушах дрожали бриллианты.
– Ты куда так оделась? – спросил он.
– У нас с Олегом помолвка, – объяснила Русалка. – Если хочешь, приходи.
Миша наконец рассмотрел цвет её глаз: чёрные глаза. Она прошла, а он думал: как же Олег должен любить Войславу, что она станет его невестой, а позже женой?
Тем более, сейчас Русалка стала похожа на людей…


Рецензии