Как я готовилась в разведчики

О том, что меня любят воспитатели в детском саду БУСа (строительной организации на Чукотском полуострове), я узнала не сразу. То, что я у них артистка и лучшая читальщица-запоминальщица, для меня ничего не значило. А вот когда у меня чесались зубы, например… Может, молочные выпадали, я не знаю.

Именно в тот период я однажды умудрилась прогрызть… резиновый мяч. Немаленький. Как можно довольно твёрдый, большой и круглый предмет зубами продырявить??? До сих пор не знаю. Но точно помню, что прогрызла и плевалась потом от какого-то солёного порошка, типа талька, которым этот мяч был внутри обработан. И мама отдала в группу наш домашний мяч, такой же, но наш!!!  Я тогда точно знала, что воспитатели – злые!

А однажды я заигралась в шпионов. И очень таинственно и незаметно спряталась за углом, когда заканчивалась прогулка перед обедом. Воспитатель, стоя на крыльце, крикнула: все зашли? Послушала тишину в ответ и ушла раздевать и кормить обедом шумную старшую группу. А я постояла, убедилась, что во дворе садика никого не осталось, и прогулочным шагом прошла через двор, перелезла через забор, залезла на тротуар.

Надо, наверное, сказать, что у нас тротуар – это не асфальтированная дорожка для пешеходов. Это высокий деревянный короб, который предназначался для утепления трубопровода - теплотрасса. В этот короб с трубами засыпали опилки, укрывали стекловатой, обматывали толем. А, поскольку снега у нас зимой много, то по этим высоким коробам было очень удобно ходить. И потому они стали тротуарами. Тем более, что эти тротуары соединяли все здания нашего посёлка. Отопление и вода у нас были централизованными.

Ну и вот. Дефилирую, значит, я по тротуару. И сама с собой разговариваю: сейчас все покушали уже, компот выпили… А вот зачем я убежала? Куда теперь идти? Дом закрыт, все на работе. Дел у меня никаких срочных нет. Друзья все в садике. А назад вернуться… Нет! Назад никак! Ругать же будут! Да я же ещё и шпион, мне надо скрываться…

И тут слышу такой родной, но чуть удивлённый голос:
- Ира, а ты что здесь делаешь? Почему не в садике?

Это оказалась тётя Рая, шедшая с обеда на работу.
- А меня забрали уже, - попыталась соврать я.

Но с этой шпионской легендой не получилось, не поверила тётка. Взяла меня за рукавичку на резинке и повела в садик…

Не поверите, воспитатели ещё даже не успели меня потерять!!! Может, так быстро я нашлась? Но дети все уже лежали в кроватях в спальне, обеденные столы были убраны. Наверное, моя суровая тётя-начальница что-то им сказала такое!... НО меня не то что ругать, меня кинулись кормить, успокаивать (я ж от удачного разрешения ситуации разревелась на всю катушку), выспрашивать – не обидел ли меня кто? Они не могли понять – с чего вдруг я сбежала? А я про игру в шпионов им так и не сказала – шпионы секреты не раскрывают!!! Выпила двойную порцию киселя и уснула, коснувшись щекой подушки...

До сих пор не знаю - зачем сбежала? Кого проверяла - себя или взрослых?


Рецензии