Незнакомец у окна

      Любите ли вы смотреть в окна, наблюдая за прохожими? А иногда даже махать им, лишь для развлечения? Что? У вас слишком интересная жизнь, чтобы заниматься такой ерундой? Скорее всего, вы правы. Что ж, а я регулярно, да что там, практически ежедневно это делаю. Люблю смотреть и наблюдать. Интересно, куда идет та девушка? Она довольно симпатичная, быть может, спешит по своим важным делам или на свидание – в любом случае, опаздывает. А что же случилось с этим понурым, уткнувшим глаза в землю мужчиной? У него случилась серьезная беда, а может он просто пытается что-то найти на земле. Иной раз я задерживаюсь у окна по полчаса, реже - час. Почему-то не надоедает следить за тем, как протекает жизнь других людей. В то время как твоя просто летит в тартарары.

      А еще я люблю смотреть в чужие окна, даже купил небольшой бинокль. Нет, я не извращенец, подглядывающий за парами, занимающимися любовью и забывшими прикрыть окна шторами. Каюсь, один раз подсмотрел за переодеваниями какой-то женщины, но сегодня…

      Я как обычно смотрел в окна, и заметил какой-то странный силуэт, стоящий в окне девятого этажа дома напротив. Лица не было видно, так как прямо за этим человеком находился источник света, не дававший мне разглядеть незнакомца. Он просто стоял у окна, не двигаясь, словно манекен, но потом я увидел, что он поворачивает голову, как будто также наблюдая за прохожими. Неужели в этом городе, да что уж там, в моем районе есть такой же полоумный, как и я? Сочувствую тебе, незнакомец.

      Он простоял там около часа, мне уже надоело стоять и наблюдать за ним. Ну не может человек столько стоять и пялиться в окно. Плевать, хватит на сегодня.

      Утро следующего дня. Ради любопытства взглянул на то окно, и не увидев там вчерашнего незнакомца, даже повеселел. Это определенно человек, также сильно страдающий от одиночества как и я. Может быть, сегодня он появится.

      Этого вечера я ждал с особым нетерпением, то и дело вскакивая к окну, вглядываясь в пустое окно дома напротив. И вот, в 8 часов вечера, он появился. На том же самом месте, в той же самой позе, но теперь, повертев головой, незнакомец вдруг уставился в мою сторону. Посмотрев через бинокль, я попытался хотя бы разглядеть лицо этого человека, но увеличения не хватило для этого. Простояв так пару минут, глядя на него, я уж было подумал, что человек так и продолжит стоять у окна без движений, как вдруг он неожиданно поднял руку и помахал. Он махал мне, без всяких сомнений, вряд ли кто-то также пялится в окна. Он помахал мне, и я помахал ему в ответ. Ожидая дальнейших действий с его стороны, я буквально прильнул к окну и ждал, но ничего больше не происходило. Человек также стоял у окна и наблюдал. Что ему нужно? Возможно, он хочет со мной пообщаться, одиночка встретил одиночку, а кто поймет таких людей, кроме подобных им?

      В ту ночь я спал беспокойно. Мысли о человеке из окна не давали покоя. Кто он? Почему целыми часами торчит у окна, не двигаясь? Может, написать свой номер телефона на окне, чтобы мы могли пообщаться. Я хотел бы с ним поговорить. Уверен, если такого одиночку растормошить, разговорить, то он окажется очень интересной личностью. Многим тихим и молчаливым людям на самом деле есть что сказать, и я бы послушал его истории. В таких мыслях я все-таки заснул, когда начало светать.

      Еще одно утро. Как же я ненавижу утро. Говорят, ты живешь правильно, живешь не зря, если утром тебе есть ради чего подыматься в постели. Что ж, мне, социофобному одиночке такое незнакомо, а все мое существование заключено в этой маленькой однушке, доставшейся в наследство от родителей, упокой Господь их души. Я живу так уже несколько лет, тратя деньги родителей, ничего не делая и банально деградируя. Каждый день – копия предыдущего. Копия, копия копии, копия копии копии. Цели, желания, амбиции – нет, такого во мне просто не существует, это просто порча кислорода млекопитающим, наделенным разумом, не более. Однако сегодняшнее утро было особенным. Подорвавшись в 8 часов, я сразу же начал думать о незнакомце. Мне все больше хотелось с ним пообщаться, в кои-то веки я могу побеседовать с близким мне по духу человеком. Я хочу узнать его историю и уверен, что она будет интересной, хоть и печальной – затворниками просто так не становятся. Господи, мне он нужен. Мне плевать, будет это парень или девушка, главное – я могу поговорить с ним, и уверен, что меня поймут, не станут называть ленивым бесхребетным занудой. Меня могут принять. Дождаться бы вечера…

      Боже мой, как же долго тянется этот день, закон подлости работает на полную мощность, я не могу ни спать, ни есть, ни сосредоточенно смотреть какой-нибудь фильм и тем более читать. Пять часов, шесть, семь… Да сколько можно ждать. Ну сейчас, сейчас он появится. Давай же, давай…

      Наконец-то. 8-00, прямо по расписанию. Он подошел к окну, и я уже было приготовился вновь сидеть и ждать какого-нибудь стандартного действия, но неожиданно человек начал что-то писать на стекле. 9…3… приходи…

      Быть не может! Он приглашает меня в гости! Господь всемогущий, нужно срочно мыться и идти в гости. Поверить в это не могу, меня приглашают в гости! Срочно, срочно, срочно! Так, помылся, побрился. Эх, только вот патлы свои хоть как-нибудь расчеши да прибери. Так, нужно взять что-нибудь в магазине, хотя бы конфеты к чаю.

      Как же сложно передать все те чувства, которые меня сейчас переполняют! Я буквально окрылен, предчувствуется интересный разговор с понимающим меня человеком, мы сможем выговориться друг другу, мы можем стать друзьями!

      Так-с, вот и тот самый подъезд, звоним в домофон и… Ответила девушка, такой приятный голос. С каждой ступенькой я чувствовал в себе прилив жизненных сил и тут на лестничной площадке пятого этажа у меня на пути встала какая-то странная старушка. Буквально перегородив собой дорогу, она с явным подозрением спросила:
- Куда направляемся, молодой человек?
- К другу, бабуля, к другу, - веселым голосом ответил я ей
- В какую квартиру?, - с еще более нарастающим недоверием протянула старуха
- В 93
- Ты что, с ума сошел, там уж полгода никто не живет, - в ее голосе смешивались нотки недоверия, недоумения и страха, но это меня не смутило.

      Да, пусть соседи думают, что там никто не живет, но и ко мне уже несколько раз приезжал наряд полиции, потому что жильцы всерьез думали, что я просто умер в своей квартире. Спасибо, конечно, им за заботу, но людям не понять мое затворничетво.

      Сказав бабке, что она явно ошибается, я все-таки смог проскользнуть мимо нее дальше и, не заметив следующие этажи, буквально подбежал к двери и постучал. Дверь открылась буквально через десять секунд и я, наконец, увидел, своего таинственного друга, которым оказалась довольно приятная на вид девушка, среднего роста, одетую в мешковатую толстовку и джинсы. Но на это я не обратил особого внимания, ведь ее глаза… Они словно смотрели тебе прямо в душу и освещали все, даже самые потаенные ее уголки. Я смотрел в эти зеленые глаза и буквально таял, а все тело словно наэлектризовалось, по коже пробежали мурашки и все, что я хотел произнести в тот момент, превратилось в невнятное: «П-п-првет», на что она, кротко улыбнувшись, сказала: «Я ждала тебя, заходи. Чайник как раз закипел».

      Я понимаю, что не могу назвать это любовью с первого взгляда, ведь все мои контакты с людьми за последние полтора года ограничивались лишь разговорами с продавцом в магазине, но… Боже мой, у меня буквально перехватило дыхание, бросило в жар и единственная мысль, проскочившая в моей голове, была: «Я хочу быть с ней». Глупо, нелепо (да ты себя со стороны видел-то вообще?), но я ничего не мог поделать с этой мыслью. Она меня согревала.

      Она прошла на кухню, а я начал разуваться. Тут девушка подошла из кухни и сказала:
- Слушай, мы ведь даже не представились друг другу. Меня, кстати, Катя зовут. А тебя?
- Я Андрей, приятно познакомиться, Катя, - после чего она вновь улыбнулась и пригласила на кухню.

      Кухня была уютной, чистой, и мы сразу же сели пить чай. Естественно, что мне не терпелось узнать причину затворничества Кати, но она опередила мой вопрос и сказала:
      «Наверное, ты хочешь узнать, почему я каждый день подхожу к окну и стою, смотря в него, по несколько часов подряд. Мне просто осточертели люди – я не могу их видеть. Это какая-то затяжная депрессия или же какое-то заболевание, но мне плевать. Я работаю в сети и уже пару лет как не выхожу на улицу. Мне просто не нужно общение, все люди меня раздражают. Все они такие лицемеры и лизоблюды, ни в одном нет ни капли искренности. Все люди в большинстве своем алчны и готовы идти по головам, если это понадобится. Весь наш мир гниет изнутри, и мы с удовольствием купаемся в его разлагающихся остатках. За простые бумажки, которые гордо именуются основой экономики, мы готовы пойти на любые вещи, стерпеть унижение, боль, страх. В нас не осталось никакой морали, этой моралью выступает общественное мнение, которым можно легко манипулировать, а все люди сидят на игле одобрения, считая количество лайков и подписчиков на своих ненужных, мусорных аккаунтах. Как можно с чистым сердцем радоваться жизни в мире, где фото еле прикрытой груди какой-нибудь дуры привлечет к себе в разы больше внимания, чем пост, посвященный интересной книге или просто полезная для общего развития информация?
      Люди начинают все больше деградировать, и остается лишь небольшая горстка людей, которые тянут на себе все остальное человечество, по сути являющееся балластом, тянущим развитие нашей цивилизации назад. Люди сутками сидят в социальных сетях и спорят, унижают друг друга по национальному, религиозному или любому другому признаку. Чем будет отличаться большинство людей от обезьяны с бананом, если у них отобрать все гаджеты и технологические примочки? Да ничем, люди, прежде строчившие тысячи строк в комментариях, пытаясь доказать свою правоту, будут просто-напросто бить друг другу морды, упиваясь насилием. Мы не растем, а стоим на месте. Мы просто поменяли камни и палки на высокие технологии. Меня это ужасно угнетает, и потому я не хочу общаться с людьми. Но ты… Я вижу, что ты по сути своей неплохой человек, ты не стадо, но ты боишься этого мира, боишься людей, а бояться не надо. Послушай, каким бы прогнившим этот мир не был, все равно есть шанс, что честность, готовность работать над собой все равно дают возможность добиться своего счастья. Не надо бояться, пробуй, пытайся. Ты ведь сам себя зарываешь, так и не предприняв попыток заявить миру о себе. Я надеюсь, если подобные тебе люди перестанут в себе сомневаться и начнут действовать, то мир изменится. Что касается меня, то я выдохлась, но все же надеюсь, что баланс между добром и злом все же будет восстановлен. Ты можешь подумать, что это слишком наивное мнение, но все же я верю, что мир будет стоять и дальше, благодаря таким, как ты. Не сдавайся раньше времени, не опускай руки. Ты никак не изменишь ни свою жизнь, ни жизни других людей, если будешь сидеть в четырех стенах, в то время как всякие подонки будут и дальше своими активными действиями добивать мир и негативно влиять на общество. Пробуй, пытайся.»

      Она говорила это долго, медленно, и мне вообще не хотелось вставлять свои реплики, а потом, когда она закончила, мне было нечего сказать. Я понял, что этот разговор и был конечной целью нашего общения, которое на этом и закончится, и все же я многое понял. Да, пусть я трусливый, слабый и глупый, но все же я решил, что без борьбы сдаваться не буду. В конце концов, если я не буду бороться, опущу руки, то все равно уйду в небытие, прожив жалкую и никчемную жизнь.

      Уходя от Кати, я встретил какого-то паренька на лестничной клетке. Он спросил меня:
- Слушай, это ты нашу Петровну всполошил, что в пустую квартиру ходил? Она тут уже и полицию, и скорую вызывать собиралась, да мы отговорили
- Пустую? Да я же…
- Ну да. Там ведь не живет никто. Полгода как уже. Там раньше девушка молодая жила, да только вот повесилась. Чудная она была…


Рецензии