Стрелец

С тех пор, как каждый Стрелец узнаёт, что родился под знаком Великого Кентавра, он живёт с чувством особой гордости и сыновней благодарности к своему небесному покровителю.  Вознёсшийся на небо Наставник и Воин и теперь посылает своим избранникам, как некогда знаменитым ученикам на Земле, силу и мудрость, своё благоволение и все особенности своего характера: благородство, творческую одарённость своей верхней богоподобно-человеческой половины - и животную страстность нижней части своего существа. Под сенью его мудрости росли великие герои Эллады: Геракл и Ахилл, Тесей и Орфей. Он – воин, и мудрец, великий артист и несказанный любовник. Он - сын Хаоса и Света, Дня и Ночи, Жизни и Смерти.
Стрельцу ничего не надо доказывать.
Великий кентавр передал  ему все свои качества, в том числе и умение не тратить звуки речи зря. По-гречески, Стрелец - Сагитариус, воитель. Среди его учеников есть разные. Одни как боевые кони в бою, другие как мудрые наставники среди масличных и лавровых рощ. Славят и просыпающуюся Эос, богиню зачинающегося дня, и уходящую в ночь колесницу Гелиоса; играют на лире и флейте, помогая забыть горести жизни и погрузиться в Океан несказанно прекрасной музыки; готовят стрелы к бою, натягивая тетиву на лук. Поражают ими врагов и врачуют тех, кому не время уходить в царство Аида. Луки у них разные, у каждого на свой лад и вкус. У одних из гибкой зелёной лозы тамариска, у других - из орешника и дуба. У третьих - из той породы растений, которые встречаются только на святой горе Олимп. Разная и тетива: бывает из жёсткого конского волоса, бывает из жил медведя и лани. Каждая издаёт свой звук и с разной силой поражает цель. Одна посылает губительную стрелу на двадцать локтей, другая на сто, а то и на двести. Одна сообщает ей гудящий и низкий звук, подобный раскату далёкого грома, другая поёт жужжанием пчелы, третья летит почти бесшумно. Но все поражают цель, неся на острие своём жало смерти, особенно, если наконечник знаком с ядом змеи. Есть и тетива, мягкая на вид, но упругая, есть тугая, как на боевом луке Улисса. Есть и такая, что крепче шёлковой стали. Она ласкает руку, обещая противнику безболезненный укол, но бьёт сильнее бронзового топора.
И такие же, под стать своему луку, есть и стрельцы, дальние и близкие дети кентавра Хирона. Стрелец - всегда Стрелец, каким бы он ни казался с виду!


Рецензии