Урок

Багряный закат энергично закрывал края небосвода. Ночь, укрывая пригород Калуги, деревянные домики, улочки, переулки, берега своенравной реки Оки, в момент перекрыла свет небесных тел. Майские жуки, издавая протяжно-скрипучий звук, баражировали в окрестностях дома бабы Даши, беспокоя прохожих своеобразной звуковой гаммой. Последняя торопливо приводила в порядок избу, так как руководство молочного комбината направило на постой пятерых учащихся Бабаевского молочного техникума. Общежития у завода не было, поэтому размещали практикантов у ветеранов, бывших работников, давая возможность подзаработать на сдачи жилья.
Расстелив брезент и уложив на него тюфяки, подушки, накрыв ложе простынями, старушка, положив у изголовья одеяла, пригласила хлопцев испить по чашке чая. Молодые люди, переминаясь у порога, переодически покидали избу. На приглашение ответили благодарность, но чаевничать отказались, так как живая очередь на выход переодически тасовалась.
Обиходив опочивальню ребятам, еще раз внимательно осмотрев приготовленное спальное ложе, бабушка, распираемая любопытством, решила выяснить, что у них происходит, почему так часто бегают во двор из избы, ведь ночь навалилась, темень какая, а они туда же. Набросив кофту, прихватив пустое ведро, вышла из избы, направляясь к колодцу. За ней увязался любимец - пес Кузя, с интересом, повизгиванием сопровождавший ребят по их ночному "звездному" маршруту, старушка направилась за водой. Поход за водой показал, что молодежь курсирует между избой и туалетом, расположенным в дали от дома. Набрав воды, поговорив с Кузей о непроглядной темноте, о странном поведении постояльцев, к которым он отнесся по доброму, признав их за своих, поразмышляв, баба Даша решила, что ребята съели некачественную продукцию, наверно мастер творожного цеха Федор Михалёв опять разыграл хлопцев, как и прошлогодних, подсунув им заветренные творожные сырки с изюмом.
- Вот, гад, лиж бы над людьми потешиться, поиздеваться, а как они будут страдать до этого ему дела нет. Да и помочь ребятам нечем, нет ни таблеток, ни микстур, - размышляла старуха. Надо хлопцам приготовить отвар на травах от диареи, может поможет, если с прошлого года осталось снадобье, - решила баба Даша. Вернувшись в избу, она осмотрела чулан, где хранила народные средства, но емкости из под трав оказались пусты.
- Вот беда! Предложить то ребятам нечего,- разочарованно подумала она.
- Попробую ка я чая крепенького ребятам заварить, может это как - то напряжение снимет, - продолжала размышлять хозяйка дома, ставя чайник, насыпал в заварник первосортный грузинский чай. Настояв на своем предложении - требовании она заставила ребят выпить по кружки крепкого чая, но "процесс" извержения организма это не остановило. Выказывая сочувствие пострадавшим, она включила дворовое освещение, подала хлопцам бумажки, чтобы отнесли в туалет, так как там последняя могла закончиться при таком интенсивном обороте использования.
Всю ночь дверь избы не закрывалась, практически, ни на час, хлопцы "осваивали" дорожку до туалета, благо баба Даша её осветила, сменяя друг друга на очке.
Появление практикантов в цельно - молочном цехе на следующий день вызвало неподдельный интерес у мастера Михалева, который расплылся в добродушный улыбке и предложил хлопцам свеженьких творожных сырков с изюмом.
- Большое спасибо за вчерашнее угощение, -сказал Саня Петренко, по кличке Чеченец, так как он был родом с города Нальчика, вот за ним и закрепилось это прозвище, - мы от них до сих пор желудки освободить не можем, бегая каждый час в туалет. Думаю, что коллеги со мной согласятся, мы этой продукции наелись, минимум, лет на десять вперед. Один её вид приводит в дрожь весь организм.- Раздался дружный смех, все направились на рабочие места.
Предстояло фасовать сметану на полуавтоматической линии. Михалёв, как и положено, провел инструктаж, объяснив ребятам кто, где, как должен выполнять свои функции, чтобы успешно выполнить дневную норму фасовки. Работа закипела. Все оказались при делах. Первый подтаскивал фляги со сметаной, второй ведром заполнял воронку полуавтомата искомой продукцией, третий и четвертый едва успевали снимать расфасованные стаканчики со сметаной, помещая их в деревянные ящики, которые пятый практикант отвозил тележкой в холодильник.Все бы ничего, но загружать воронку сметаной выпало, по жребию, Троицкому Александру, метр с кепкой, так дразнили его товарищи по учебному процессу. Достать до воронки он не мог, пришлось подставит металлический ящик из под молока, чтобы наполнять воронку искомой сметаной. Полы на участке фасовки отличались влажность, с оттенком жира, поскольку отдельные стаканчики, из-за некачественного исполнения разрушались, сметана оказывалась на полу. Металлический ящик под Троицким иногда скользил, но тот филигранно его сдерживал, используя по назначению - подстава. Переодически мастер подходил к практикантам, интересуясь положением дел. В один из таких подходов, Михалёв, видя как не уверенно Троицкий пытается поднять ведро со сметаной, попытался его поддержать. Последний вздрогнул, качнулся и ведро со сметаной оказалось на голове мастера. Линию тут же остановили. Ведро с головы Михалева сняли, но вид был потрясающий: то ли Дед Мороз, то ли Снеговик. Сметана тридцати процентной жирности медленно сползала с одежды мастера, придавая ей особый, перламутровый оттенок.
Федор, протирая глаза и бешено ими вращая, не произнес, а зарычал
- Ну б..... и чудаков мне дали.- На участке стояла мертвая тишина. Метр с кепкой хлопал глазами, оправдываясь,
- Я не хотел, это случайно получилось, ящик поехал, - оправдывался он. Ребята едва сдерживалось, чтобы не рассмеяться. Овладев ситуацией, Михалёв дал указание, чтобы сметану не размазывать по переходам и этажам, везти на тележке его лифтом в подвал с третьего этажа, так как там были душевые кабины.
В этот день весь комбинат гудел, так как информация о случившемся мгновенно разлетелась, о том что практиканты мастера Федю сметаной "перекормили". Этот случай еще долго обсуждался в кулуарах завода. Кто говорил, что ребята ему отомстили за подставу с творожными сырками. Кто утверждал, что получилось случайно, хлопцы не хотели. Но с той поры Михалёв над практикантами больше не подшучивал. Урок пошел впрок!


Рецензии
Похоже, что посеешь, то и пожнёшь. Или так: не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Случайно или нет вышло так, а на мастера-то подействовало.

Ольга Гаинут   19.11.2017 22:31     Заявить о нарушении
- Подзаработать на сдачЕ жилья
- лиШЬ

Ольга Гаинут   19.11.2017 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.