Звонок

Приближался вечер. В служебном помещении стояла невыносимая жара.
- Нужно срочно починить кондиционер - подумал я. Я уже собрался уходить, оставалось только проверить, везде ли выключен свет. Но тут раздался пронзительный, давно забытый звук телефонного звонка. Я очень удивился. Мало кто из знакомых пользуется сейчас проводными телефонами - значит это кто-то чужой. Не хотелось снимать трубку - звонить могли партнеры по бизнесу, а это означало, что придётся застрять здесь ещё на час. Нехотя, я все же взял в руки телефонную трубку. 
- Алло - Голос был глухим и встревоженным - Чем могу вам помочь? - ответил я, стараясь не выдавать небольшого раздражения, вызванного моей задержкой на работе.
- Я бы очень этого хотел...  Я нуждаюсь в помощи.
- Я слушаю вас, говорите.  Если вы хотите оформить заказ, просто оставьте контакт, утром специалист свяжется с вами, и мы решим все ваши вопросы.
- Нет. Мне ничего не нужно. Просто найдите меня. Помогите. Я нахожусь в неизвестном доме, и не помню, как сюда попал. Дом закрыт снаружи, в нём нет ни одного окна.
- Как же вы смогли мне дозвонится? - усмехнулся я недоверчиво.
- Ваш номер был записан на листе бумаги, который я обнаружил на столе в одной из комнат. 
Вероятно, один из нелепых розыгрышей, которые устраивают знаменитостям и скорее всего, ошиблись номером - первое, о чём подумал я.
- Пожалуйста, только не оставляйте меня, выслушайте. Я не сумасшедший - он перешёл на шёпот - меня закрыли в огромном доме, и не выпускают, уверяю вас, здесь нет окон. Сколько времени я здесь нахожусь - тоже не могу вспомнить. Скорее всего около двух недель, но и в этом я не уверен. Единственное, что я обнаружил - это ваш номер, по которому сразу же и звоню. Найдите меня, прошу вас.
- Вам угрожают? - Спросил я своего невидимого собеседника.
- Нет. Меня держат здесь, и не выпускают, при этом в холодильнике всегда свежая еда и напитки. Кто приносит это я не знаю; пытался следить и ждать, но каждый раз словно проваливаюсь куда - то, и засыпаю, а когда просыпаюсь - всё уже стоит по своим местам. И свежая пища и даже журналы. Кому было нужно брать меня в заложники? - Человек явно не шутил. - Самое главное, я не сказал - мужчина, (по голосу, ему было не больше тридцати) - каждый день здесь раздается звонок. Я подхожу к телефону, здороваюсь, прошу о помощи, и после этого звонка - ничего не могу вспомнить.
- Если вы говорите правду, я сейчас же позвоню в полицию, и они вас быстро обнаружат - сказал я, все еще не доверяя человеку на другом конце. А почему вы сами не позвоните туда? - поинтересовался я.
Наступила недолгая  пауза, после которой мужчина ответил - Я пытался звонить в полицию, в госпиталь и даже в пожарную службу. Я набирал все знакомые номера - но безрезультатно.  Я не могу дозвониться никуда.
- А ваши родственники? Неужели вас никто не разыскивает, если вы так долго пропадаете? И, простите, как вы оказались в этом доме? Вас туда завели насильно?
- Я не помню - сказал загадочный собеседник. Я собирался в отпуск к морю. Сел в такси, и после не помню ничего. Наверное, родственники думают, что я спокойно отдыхаю, и не хотят меня беспокоить.
- Хорошо. Я позвоню в полицию по другому телефону, а вы оставайтесь на линии.
- Да. Спасибо , спасибо вам!
Только я собрался достать из кармана мобильный телефон, на другом конце провода послышался шум, словно кто-то двигал мебель или тяжёлые предметы.
У вас все в порядке? - спросил я. Но в трубке неожиданно раздались гудки.
Вот  же ситуация под конец рабочего дня. Неужели все-таки розыгрыш?
Мысли мои судорожно бегали. А если, действительно этот человек нуждается в помощи и все, что он говорит правда.
Я  попытался составить логическую цепочку. Некто, оставленный в закрытом доме без окон, не имеет возможности ни с кем связаться, но кто -то каждый день говорит с ним по телефону, половины разговоров которых он не запоминает. И откуда там, в этом странном доме, мог оказаться мой номер? Необычных знакомств я не водил. Всё мое окружение - это родители, их редкие знакомые и мои сослуживцы. Все они - обычные люди со своими семьями и заботами.
Был один коллега, увлекающийся шахматами. На его лице всегда присутствовало некое выражение озабоченности, словно в голове своей он всего сражался с воображаемыми фигурами, строя планы защиты и нападения. Он мог спокойно пройти мимо, не здороваясь, и не отзываясь на оклики. Но всегда вовремя включался в рабочий процесс, будто в его мозгу находился невидимый катализатор. Других странностей за ним не замечалось.
Я гадал, как же мне поступить. Позвонив в полицию, я, возможно привлеку неприятности в наше тихое, безобидное место, если окажется, что это чья-то шутка - начнутся расследования, записи, протоколы. Неуместные звонки и визиты. Коллеги станут задавать вопросы. Да, веселого мало в моем прогнозе. А если вдруг... Я содрогнулся. А если у этого человека единственный шанс остаться в живых, и этот шанс - я.
Пока я размышлял - снова раздался звонок. Я уже успел отойти от телефонного аппарата, который скромно стоял в углу, как изжитая себя некогда мощь и гордость технического прогресса человечества. Осторожно, словно боясь спугнуть раритетную вещицу , я на цыпочках подошёл к нему. Сняв трубку, я не произнёс ни слова, а напряжённо выжидал. Сердце моё билось немного сильнее обычного.
- Здравствуйте, с кем имею честь говорить? - Голос был женским, мягким и бархатным. Я назвал своё имя.
- Я звоню, чтобы извиниться. Вам ведь сейчас звонили? Я утвердительно кивнул, но поняв, что обладатель столь невероятного голоса не видит моего жеста, ответил - Да, звонили.  Мне звонили, и я не знаю кто это был.
- Простите моего приятеля. Он немного не в себе - Она перешла на шёпот.
Я облегченно вздохнул - Наверняка, сумасшедший.
- Ещё раз простите и приятного вечера. -
Вдруг там, откуда лился этот нежный и магический голос послышались странные звуки, и я услышал крик - Вытащите меня отсюда!
С твёрдым намерением сообщить в полицию об этом прошествии, я все же спросил - Что у вас происходит?
Женщина в ответ спокойно ответила - У моего приятеля нервный срыв. Обострение. Ничего страшного - это бывает с ним довольно часто. Мне неловко за этот звонок. И тут, она задала мне совершенно неуместный вопрос.
- Вы умеете кататься на лыжах?
Я растерялся. Затем она задала новый вопрос, не дожидаясь моего ответа. Мой разум стал проваливаться в какую-то бездонность и пустоту, потом появилось ощущение, будто я лежу на дне реки, а лицо моё утопает в вязкой тине. Надо мной плавают блестящие, мелкие рыбёшки, а сквозь них, искрясь и сияя, прорезаются солнечные лучи.
Мне нужен кислород - подумал я, задыхаясь. Вот я снова смотрю на свои руки, на телефонную трубку и на то, как за дальним горизонтом опускается бордовый круг вечернего солнца.
Её голос уже был таким родным, что казалось, если она положит трубку, я не выживу - я начну тосковать по этому голосу, будто каждым своим звуком, она вкачивала в мои лёгкие целительный воздух. Её хотелось слушать и слушать. Казалось, что я потеряю сознание. Я стал обводить указательным пальцем небольшие узоры паркета, и это помогало мне не выпадать из рассудка. Она спрашивала - я что-то отвечал. Я говорил-она внимательно слушала, но вдруг под конец фразы, перебивая меня, снова задавала свои странные вопросы.
Когда я пришёл в себя, на часах было пять тридцать утра. Жутко болела голова. Передо мной стоял телефонный аппарат, а я сидел на полу. Рядом лежал брошенный пиджак и выпавшие оттуда чьи-то визитные карточки.

Нужно найти аспирин. Первая мысль, которая пришла ко мне. Потом я снова посмотрел на часы. Пять тридцать две. Каким образом я остался здесь, и не пошёл домой? До начала нового рабочего дня оставалось три с половиной часа. Я ещё раз посмотрел на стоявший передо мной телефонный аппарат. Вспомнил!
Звонок мужчины, потом женщина, лыжи. Почему лыжи? Мужчина просил о чём - то. О чём не могу вспомнить. И женщина. Неужели всё это время я говорил с ней по телефону? Это невозможно. Наваждение какое -то.  Встав с пола, я поднял пиджак, и чувствуя невероятную усталость, поплелся к дивану, стоящему в фойе.
Весь день мне хотелось одного: скорее добраться до дома и лечь спать.
Засыпая, я вспомнил голос женщины и мне стало тепло на душе.  Вечером, едва дождавшись окончания рабочего дня, я ушел домой.
На следующее утро как только я зашёл в офис, меня ожидала довольно странная картина. У стены стояли мои коллеги, и напряженно смотрели  в угол. Я приблизился к ним. И тут, мой взгляд упал туда, где вчера я провел ночь. Телефон стоял на том же месте, только трубка свисала, едва касаясь пола. А на полу, на коленях, стоял наш шахматист, и глядя в потолок, отчаянно и беззвучно молился. Никого не замечая, он что - то шептал пересохшими губами, и вскидывал руки к воображаемому небу.
Вкратце, рассказав коллегам историю предыдущей ночи, и видя их недоверчивые взгляды, я уверенно показал на шахматиста, которого мы с невероятными усилиями положили на диван, где он уже мирно спал. Я вспомнил о том, что перед тем, как звонила женщина, был другой звонок, и какой -то человек человек просил о помощи.
Нужно было действовать. Мы вызвали полицейских, и я в подробностях, насколько помнил, описал происшествие прошлой ночи. Полицейские, явно не доверяли моим словам, пытаясь поймать на повторных вопросах. Из разговора с женщиной я помнил лишь несколько фраз, но голос её я бы ни с кем не спутал. Мне снова хочется её услышать -поймав себя на  этой мысли, я поспешил прогнать её. Ближе к обеду, полицейские ушли, сказав, что будут выяснять информацию, чтобы узнать место откуда шли загадочные звонки. Заверив, что ничего страшного нет, а скорее всего мы слишком эмоциональны и восприимчивы, и попали наш крючок каких - нибудь студентов актёров.
К этому времени наш шахматист проснулся и сидел на диване, беспомощно озираясь вокруг, словно впервые был здесь. Я шутливо спросил его - Ты когда нибудь катался на лыжах в горах?
И тут произошло невообразимое. Он резко встал, быстрыми и широкими шагами подошёл ко мне и с яростью сказал : - Никогда, никогда больше не упоминай её имени!
Я в недоумении застыл на месте. Никакого имени я не произнёс. Что же это такое? С каждым часом мое любопытство росло, и я стал ждать возвращения полицейский, иногда проверяя заказные письма.
Они появились перед самым закрытием. Я уже собирал портфель.
- Вот ключи на случай, если захотите заказать пиццу, улыбнулся я. Ну а телефон на том же месте.
Первый полицейский имел африканские корни, явно здоровую психику и хороший аппетит. Второй - был типичным немцем с острым подбородком и колючими серыми глазами. Оставив им номер своего мобильного, я спокойно вышел из офиса.
Засыпая, я снова вспомнил о том магическом голосе, представляя себе, как же может выглядеть его обладатель. Ночью они так и не позвонили, и утром я отправился на работу.
Офис находился в двадцати минутах ходьбы от моего дома, и поэтому я чаще хожу туда пешком. В это утро я заметил, что на улицах мало людей.
- Куда все подевались,вроде не выходной,- подумал я.
По дороге мне попалось всего несколько человек, и хоть город наш совсем маленький, обычно мне встречается много знакомых по пути, с которыми иногда мы перекидываемся парой новостей. Сегодня же -никого. Одна дама выгуливающая дога, и пожилой мужчина, читающий газету на остановке. Это удивило меня.
Но еще больше мое удивление выросло, когда зайдя в офис, я обнаружил там полицейских в довольно странных позах.
Немец стоял на коленях, так же как стоял и наш шахматист накануне.
Черный, рослый парень, глядя в окно повторял одну и ту же фразу
- Я всегда знал что мое место в балете.
Почему - то мне вдруг захотелось дико расхохотаться.
Кроме них в офисе не было никого, хотя в это время все уже должны быть в сборе.
Что - то здесь не так - снова подумал я.
- Господин полицейский - окликнул я того, что стоял у окна. Но он словно не слышал меня. Полицейский обернулся, и глядя  куда -то сквозь меня, продолжал что- то бормотать о балете. В это время, и второй коб оглянулся, и посмотрел на таким же невидящим взглядом. Чёрный же, замотал головой, словно стряхивая остатки сна.  Неожиданно он уставился на меня так, будто видит впервые. - Что я тут делаю поинтересовался он.
Тут я начал постепенно понимать, что ничего не понимаю. Немец уже поднялся и шёл к нам. Вдруг мне стало не по себе - двое невменяемых и вооруженных людей.
- Давайте я сварю кофе - пытаясь как -то разрядить обстановку сказал я.
Кажется мой голос вывел их из оцепенения
-Да пожалуйста - Они оба молчали, словно ночью здесь произошел некий таинственный заговор - я отправился на нашу небольшую кухню чтобы сварить всем кофе. -уходя, я услышал как один из них спросил - Ты что нибудь помнишь?
Полицейские, наскоро выпив кофе, засобирались было уйти
- Так вы нашли адрес или людей, которые звонили?
Полицейские смущенно отвернулись - Что же здесь произошло этой ночью? - Эта ситуация начинала меня раздражать.
-Мы сообщим вам, как будет что - то известно. А пока, предлагаю отключить телефон - весело сказал рыжий немец.Почтительно попрощавшись, они ушли, еле слышно хлопнув дверью, выходящей на лестничную площадку.
Было позднее утро, а в офисе так никто и не появился. Я взял в руки мобильный. Набрав первый, высветившийся номер одного из сотрудников, я поднес трубку к уху. Несколько секунд была полная тишина, потом голос оператора произнес “ Абонент временно недоступен”
Что же, позвоню другому. Я набрал шахматиста - но в ответ услышал ту же фразу. 
За несколько минут я позвонил всем коллегам и результат был одинаковым. “Абонент вне зоны доступа”
Я посмотрел в окно. Время близилось к одиннадцати. Позднее, солнечное утро. Обычно в кафе, напротив здания в котором находился наш офис, в это время собиралось несколько десятков человек. Сегодня же там было совершенно пусто.
Еще одно важное обстоятельство, которое я заметил. Там, же напротив наших окон, находился памятник одному политическому деятелю. Одна рука его призывно показывала с сторону запада, другая - изыскано лежала на нижней части спины. Теперь же, я заметил, что обе  руки статуи были подняты, и показывали куда -то на запад.
Может быть я схожу с ума - или это сон - подумал я, и ущипнул себя за руку. Почувствовал небольшую боль, я успокоился. Нужно заняться делами в любом случае.
Я подошёл к своему кабинету, приблизившись к дверному проёму, я прислонился к нему, и задумался. - Что я делаю здесь? И что я должен делать сейчас? Написать пару писем, ответить на присланные. Подписать несколько документов. Просмотреть вчерашние отчёты. Для чего я делаю всё это? У меня нет жены, нет детей, которых нужно обеспечивать, растить и учить. От меня никто не зависит. И осознание этого вдруг принесло мне такую радость, что я невольно улыбнулся. Всё можно изменить в один момент.
Только я собрался зайти в свой кабинет - раздался звонок.
Я не отключил телефон - в ужасе подумал я
Не зная как быть, я застыл на месте. Телефон пронзительно издавал резкие и длинные звонки. Все же я подошел, и снял трубку.
- Ну как дела? (она назвала меня по имени) - это была она. Как только она произнесла эти несколько слов - по моему телу пролилась сладкая истома. Мне казалось что всё, что было мне нужно - это услышать её голос.
- Мой дорогой и нежный друг -сказала она - всё, что произошло с тобой в эти несколько минут - произошло лишь в твоем воображении. Это был первый шаг к твоему обучению. И если ты не испугаешься и захочешь меня увидеть - и она назвала адрес. Я буду ждать. А теперь пора, просыпайся. И не будь больше тем человеком, который кричит, призывая о помощи. Ты всё сделаешь сам.
Я открыл глаза. Стояла невыносимая жара. Починить бы кондиционер. Я лежал на диване, в фойе нашего офиса. Ощущалась небольшая боль в руке, словно кто-то ущипнул меня во время сна. С удивлением, я посмотрел в угол. Телефон стоял на красивой, резной полке из черного дерева. Он уже года три как был отключен, и находился здесь в качестве антуража.
Я поднялся с дивана. Проверил электричество и, закрыв дверь, вышел на улицу. Стояла тёплая, апрельская погода. Я знал, куда пойду этим вечером. И я точно знал, что мне делать дальше.



Рецензии