Женщина в розах Гл. 32

Глава 32


На лице Мираса неоновой табличкой светилось недоумение. Он явно не понимал, зачем его позвали. Но ему повезло больше, чем остальным. Игорь не стал томить последнего гостя, а сразу приступил с расспросами.
- Скажите, с кем из присутствующих вы знакомы?
Тот пожал плечами, посмотрев на следователя как на душевнобольного, и с неохотой проговорил, так как уже подробно рассказывал обо всех своих связях с родственниками Анны Матвеены. И не один раз.
- Со всеми. Ну, пожалуй, кроме вот этого, - он кивнул подбородком в сторону Петруши.

- Может расскажите. При каких обстоятельствах вы познакомились с каждым?
- Я ведь вам уже рассказывал.
- Ничего, я еще раз послушаю. У меня девичья память.
- Ну с Толиком почти сразу, как переехал из Казахстана в Краснодар. Я много лет посещал театральную студию. Решил и здесь продолжить. Ну и Толик туда ходил. Правда я скоро перевелся на вокальное отделение. Но время от времени мы встречались, продолжали общаться, он пошел работать официантом, подкидывал мне шабашки. С остальными уже через него и познакомился: с Мариной, с Артемом, с их родителями. Потом уже с Ликой. Наталью впервые увидел на свадьбе.
- Значит, Юрия вы знали до свадьбы?
- Ну да. У меня был его номер. Иногда приходится загулявших гостей с вечеринок, где выступаю, отправлять по домам. Я звонил Юрию. Все-таки свой проверенный таксист — надежней.

- Благодарю. Вы оказались для меня очень ценным свидетелем, - Игорь довольно потер руки. Но Лика, да судя по выражениям лиц, и остальные, не очень понимали, что такого ценного рассказал Мирас.
- Не буду испытывать ваше терпение, - смилостивился Максимец, - вы много не знаете, и вам трудно самостоятельно вычислять убийцу. Поэтому расскажу вам то, что осталось для вас за кадром. Преступник прокололся, когда решил бросить тень на Сержа. Понимаю — запаниковал. Слишком мало подозреваемых, круг необходимо расширить. И он решил отправить смс с телефона, который оказался в его руках совершенно случайно. Он принадлежал некому Пахомову, но вам это имя, разумеется, ничего не говорит.  Гражданин Пахомов подгулял в «Ледяной деве». Где, как выяснилось, иногда поет Мирас?

На вопросительный взгляд Игоря Мирас ответил утвердительным кивком.
- Возможно, вы в тот день помогли вызвать такси для подвыпивших клиентов?
- Откуда я помню, я периодически даю визитки или диктую номер, но сам почти никогда не звоню. Я ведь не лакей.
- Это не столь важно. Машина приехала, и принадлежала она фирме «Кристалл», это друзья Пахомова вспомнили.
- Я протестую, - голос Юрия прозвучал слишком резко.
- Против чего, простите?
- Вы намекаете на меня, ведь это я работаю в «Кристалле».
- Разве? Но вы ведь не единственный знакомый, которому дает заработать Мирас, - Игорь таинственно улыбнулся.
- Может, вы уже прекратите эту комедию и скажите наконец, кто убил нашу маму? - разозлилась Марина. - Мне совсем не нравятся выпады в сторону отца!
Артем только криво улыбнулся. Всем своим видом показывая: а чего еще ждать от этого бесцеремонного следака.
- Думаю, правда понравится вам еще меньше, - совершенно серьезно проговорил Игорь. - Но я все-таки пойду длинным путем. И расскажу все по порядку. На следующий день после покушения на Артема я понял, что убийца — Марина.

- Идиот, - проговорила девушка, вложив в эту фразу все презрение, на которое была способна.
- Не беспокойся, милая, любой адвокат разобьет эту версию в пух и прах. Человек просто не хочет отрабатывать деньги налогоплательщиков. Вот и лепит первое, что на ум пришло, - проговорил Анатолий, даже не удостаивая следователя взглядом и обращаясь только к жене. Одной рукой он обнял ее за плечи, второй — сжал в знак поддержки узкую ладонь с обручальным колечком на пальце.
Остальные тоже не молчали, с возмущением или иронией комментируя слова Игоря. Но его не так-то легко было сбить с толку.
Подождав, пока гул утихнет, следователь продолжил:

- Оказалось, что у Марины был ключ от квартиры Артема, - на этих словах Лика внутренне сжалась, но Игорь не повернулся к ней. Не упомянул ее имени. Все выглядело так, словно эту информацию сообщил ему Артем. Может, так и было, и бывший парень тоже говорил в своих показаниях о ключе? Смотреть на Артема она боялась.
- И что это доказывает? - Марина все больше нервничала.
- Всего лишь то, что кто-то, воспользовавшись этим ключом, мог взять пистолет Артема, чтобы выстрелить в него.
- Я? В своего брата? Чушь!

- Мне тоже показалось это слишком тривиальным. Да-да. Марина не выглядела настолько жадной, чтобы убрать брата из-за половины наследства. Его и двоим хватало на безбедное существование. Конечно, если б деньги не понадобились срочно. Скажите мне, Марина, как случилось, что вы отдали банковскую карту брату?
Марина смерила его гневным взглядом, но на вопрос ответила:
- Карта была у меня. Мы совершали с мамой покупки перед свадьбой. Но когда это случилось... я поняла, что не смогу заниматься похоронами. Попросила Артема. Но у него не оказалось денег. Я отдала ему карту без лишних вопросов. Пароль мы знали оба. Но если б мне понадобилось забрать карточку, Артем отдал бы мне ее сразу. Зачем мне в него стрелять?

- Да я и не говорил, что вы стреляли... - Игорь как-то весь сник. Лика почувствовала, что пыл его угасает. Таким она помнила его еще по школе. Внезапно загоревшись чем-то, отдав этому все силы, он, вдруг, в самый неподходящий момент перегорал, из харизматичного лидера превращался в серое существо с потухшим взглядом. И приходилось доделывать за него стенгазету, дописывать сценарий для выступления школьной команды КВН. Какое-то время он смотрел в стену: устало, рассеяно.

«Игорь, соберись!» - внутренне взмолилась Лика, жалея, что не может оказать ему поддержку в открытую. Надо было что-то делать, его молчание затягивалось. «В конце концов, он не обязан отчитываться перед всеми, — подумала она, - пусть уже распустил бы эту компанию, арестовав преступника».
- Да... я собирался назвать убийцу, - будто что-то вспомнив, задумчиво проговорил Игорь. - Это — Анатолий.
- Что? - Мыльников сделал попытку рассмеяться, громко запротестовала Марина, что-то говорил Юрий.

- Я пошел по ложному пути, решив, что под шляпой Анны Матвеевны была женщина, - Игорь говорил негромко, словно сам с собой, но все притихли, слушали его. Лика тоже жадно ловила каждое слово, сразу поверив, что он прав, хотя где-то на второй линии сознание отказывалось узнавать в симпатичном безобидном Анатолике убийцу.
- Он прекрасно сыграл свою роль — театральная студия не прошла даром.
- Бред, - попытался защититься Анатолий, но Игорь отмахнулся:
- Не надо, я знаю — и про долг, и про то, что вы подрабатывали в «Ледяной деве», когда там обедал Серж со своей спутницей. Лесаж узнал вас. Тогда-то вы и подслушали разговор о неожиданной наследнице французских миллионов. Вам срочно нужны были деньги — речь шла о вашей жизни. С карточным долгом не шутят, ведь так? Стороженко рассказал, как вы вымолили себе отсрочку, пообещав заплатить с процентами. Не надо на меня так смотреть — найти человека, который вас избил, не сложно, если он рецидивист и засветился на камеру. Вам дали год. Тогда-то вы и вышли на Марину, разыграли влюбленного, вскружили девушки голову и даже успели сделать предложение до того, как сама Шилова узнала о наследстве. Прекрасно разыгранный ход. Никто не мог упрекнуть вас в охоте за миллионами! Но до этого вы сделали еще одну маленькую подлость, а именно — сообщили через анонимное письмо или звонок — уже не знаю как — Анне Матвеевне о том, что у ее мужа есть любовница, сократив число наследников. И вот — вы почти зять. Но теща не спешит осыпать вас деньгами. Как и давать их дочери. Расходы на свадьбу, квартира — пожалуйста. Но вам нужно погасить долг. И вы понимаете, что Анну Матвеевну придется убрать. Когда бы вы не задумали преступление, заметив, что сосед Анны Матвеевны — Петруша, прикасается к топору, вы решили сделать его главным подозреваемым. Оказавшись в следующий раз на даче, вы попытались незаметно спрятать топор до лучших времен. Но вот беда — на месте была только рукоять. Куда делся сам колун, думаю, мы так и не узнаем. Возможно, Анна Матвеевна сбила его. Вы не стали насаживать на рукоятку новое орудие. А ограничились тем, что купили колун в магазине. Два колуна! Полагаю, вы положили их в разных углах дачи, чтобы они были под рукой, когда представится случай незаметно ударить несчастную Анну Матвеевну. А чтобы теща почаще выходила, вы подсыпали ей в бокал слабительного. А заодно и себе и еще нескольким гостям, чтобы запутать следы. Полагаю, что в свой бокал вы положили лекарство уже в конце вечера, чтобы не отвлекаться понапрасну. И вот случай представился. Вы незаметно выскользнули вслед за тещей, которая собралась навестить соседа. Того самого, на которого вы хотели бросить тень. Отличная возможность. О лучшем не стоит и мечтать — она будет убита на участке у Петруши! Одна загвоздка — самого хозяина дома не было. Вероятно, вы слушали, как он вышел со двора. Но ничего, несколько минут дела не решат. А вам в любом случае пришлось действовать очень быстро. Ведь вы по легенде побежали переодеваться для песни.

Вы пошли за ней, но что-то вам помешало. Что? Может быть, вы не успели забрать из тайника орудие? Скорее всего так и есть. Тогда вы схватили Шилову, сунули ей в рот кляп и связали руки. Откуда такая подготовка? О, ваши коллеги рассказали мне, что вы ловко научились вязать пьяных буянов. У вас даже прием какой-то особый был. При вашем небольшом росте и субтильности сложения подвыпившие мужики не ожидали от вас такой прыти. Что уж говорить о женщине в возрасте. Вы заперли Шилову в туалете и бросились к тайнику. Кричать она не могла. Но она билась в дверь связанными за спиной руками. Об этом говорят сбитые костяшки. Звук услышала Петрыхина.  К несчастью для Анны Матвеевны, соседка не пришла на выручку. А когда все-таки решила посмотреть, в чем дело, вы уже успели вернуться с колуном, убить несчастную и унести труп. Но Петрыхина помогла нам. После ее показаний мы тщательно исследовали туалет Петруши, нашли и еле заметный след крови, и волос. Теперь нет сомнений, что Анну Матвеевну убили именно там.

Все сидели, словно окаменев. Игоря больше не перебивали. Только Марина аккуратно высвободила свою руку из ладони мужа.
- Куда вы дели орудие убийств, Мыльников? Зачем решили его подменить? Это не дает мне покоя.

Бледный Анатолий молчал. Потом заговорил — также глухо и безэмоционально, как следователь.

- Ты меня удивил. Просто экстрасенс. Даже про два колуна понял. Скажу больше — их было три. Один возле дома, второй у этого ужасного скопления вонючих розочек — знал, что она туда бегает, и третий — спрятан у сетки, которая отделяла Петрушину дачу. Им я и... а потом эта дурацкая железяка свалилась в сортир... Из рук выскользнула. А тут еще бабка с соседней дачи.  Я сразу не сообразил, что тещу можно было оставить так, было бы даже лучше. Убита в туалете Петруши, меня никто не видел, чем - неизвестно. Но в голове у меня засело — орудие убийства должно быть, сознание сразу не перестроилось. И хотелось, чтобы вы непременно колун нашли, а потом ручку от него — у Петруши на участке. Я ее еще в самом начале свадьбы туда подкинул. План казался мне идеальным... Сообразил, что сбегать за новым колуном и вернуться могу не успеть — время поджимает. Тогда я забрал Анну Матвеевну и за кустами вынес ее к розарию. Хорошо, что рана получилась практически бескровной. Я читал, что прямой удар сверху образует гематому внутри, а наружу вытекает буквально несколько капель. Бросил тещу в розах и колун новый рядом пристроил. Только вот забыл в кровь на голове обмакнуть... выглянул в просвет между кустов, смотрю — Марина выползла на веранду, стала звать мать. Ну, думаю, сейчас рыскать пойдет. Я бросил на плечи накидку тещину, шляпу на голову натянул — она у нее тут же возле кустов болталась. Думаю, если Маринка позовет, отмахнусь рукой. Маринка... она ж видит плохо, только очки не носит, стесняется.
 
Жена одарила его таким взглядом, который не вызвало даже известие об убийстве матери. Но Толика уже ничем нельзя было пронять. Он по-настощему увлекся рассказом.

- Стою, значит, а у самого колени подгибаются. Думаю — дурак. Вдруг подойдет. Но обошлось. Назад я летел кустами, которые вдоль забора растут. Удобно. Шляпу и жилет за полсекунды нацепил. Я ж еще в театральном привык быстро переодеваться.
- Полагаю, отпечатков пальцев мы не обнаружили, потому что вы были в перчатках. Куда дели? Не они же торчали из кармана? А кляп?

- Перчаток тоже было две пары. На всякий случай. Те, в которых тюкнул тещу, лежали в кармане брюк. Туда я их и сунул. Когда пришло время явить труп Маринке, я забежал в туалет. Подумал — к чему изобретать велосипед, выбросил в него второй колун, тот, который был возле дома припрятан. Его завернул в перчаточную пару и в полотенце, которое использовал в качестве кляпа. Тряпка какая-то. У Петруши на участке валялась. И только когда начался допрос, вспомнил, что вторые перчатки, совершенно новые, остались в кармане пиджака. Я то за Анной Матвеевной в одной рубашке бежал, уже готовился переодеваться к номеру. Их мог кто-то обнаружить, начались бы ненужные вопросы. Поэтому я решил сам «предъявить» их, зная, что прикасался к ним только снаружи, и внутри следов быть не может.

- Умно, - похвалил следователь и Анатолий самодовольно улыбнулся.
- Зачем же вы полезли к Артему? С убийством Шиловой все получилось очень гладко. Думаю, не скоро бы мы на вас вышли.

- Деньги очень были нужны. Кредиторы устали ждать. Так и сказали — принеси хоть что-то. Я надеялся хоть с карты снять, но Маринка сразу отдала ее Артему. А сумма, я знаю, была там немаленькая. Надо было спешить, пока они все деньги не растратили. Тут же еще папаша с вечным желанием занять. Я побоялся в открытую просить у Маринки, вдруг, думаю, заподозрит что-то. по легенде я нормально зарабатывал и в деньгах не нуждался. Она же ничего не знала о моих долгах. Но я не собирался сначала убивать Артема. Я забрал у Маринки ключи и пошел к нему на квартиру карточку искать, если б она пропала зх квартиры, подозрения бы пали в первую очередь на Лику. Меня уж точно никто бы не вычислил - перчатки. Все просмотрел — не нашел. Видимо, он ее с собой все время таскает. Зато наткнулся на пистолет. Тут пришла в голову идея. Но сначала надо было подстраховаться. У меня было несколько телефонов — знаете, клиенты теряют иногда. Но на двух симка оказалась заблокирована. И только на одном — рабочая. Не думал я, что этот мужик вспомнит, где трубу посеял — слишком он был готовый. Да и я в этом ресторане только от случая к случаю подрабатывал, когда у них сотрудники в отпуск уходили. В общем, я отправил смски Лесажу. Был уверен, что он объявится по нужному адресу. А с его внешностью — кто-то да запомнит такого хвостатого. Свет я выключил и в Артема я пальнул. Но малость промазал. А ведь так хорошо спланировал. Я в этот вечер заметил, что у него карта в кармане куртки. У живого вытаскивать было опасно — он бы сразу бучу поднял. А если б у трупака вытащил, никто бы сразу и не заметил. Кто знал, что она у него, когда и где посеял. Пока хватились, я бы успел уже все снять. Я банкомат знаю, который сто процентов без камеры. Да и скорее всего и тут на Лику подумали бы... Хороший был план, но... И все-таки, если б эти уроды имели терпение и не спустили на меня своих собак бешеных, вы бы на меня не вышли. Хотя я и сейчас... приятно поражен... думал у нас менты совсем не работают — в потолок плюют. Наделся, что избиение наоборот в сторону уведет. На тещу, на братца покушались, теперь на меня. Жертвой себя почувствовал. Собирался под это дело денег с Артема срубить — на лечение.

- Мы бы все равно вас нашли — рано или поздно, - возразил Игорь. - Но, Стороженко нам действительно очень помог. Без него я не мог нащупать мотива.
- И я о чем — понабирают в свои банды сволочей с подмоченной репутацией...
На этот раз согласно кивнул Игорь. Помолчав, добавил:
- Мы не милиция. И даже не полиция. Мы — следственный комитет.
- Да плевать, - Анатолий устало прикрыл глаза.

Только когда его увели, Марина дала волю слезам. Она сидела на диване и тихонько выла: то ли по мужу, то ли по матери, то ли своей разбитой любви — или оплакивала все вместе. Лика не знала, имеет ли право подойти и утешить. Она — подруга, но подруга, бросившая Артема. Подруга, живущая теперь с Игорем, который арестовал мужа Марины. Пусть об этом пока никто и не знает. Пока она раздумывала, мучительно кусая губы, к плачущей девушке подсела Наталья. Обняла за плечи.  Мирас сплюнул, прямо на пол, и не прощаясь ни с кем вышел за дверь. Через полминуты послышался звук отъезжающего автомобиля. Лика боялась смотреть на Артема, на Юрия, вся сжавшись в комок. Но тут явилось избавление.

Игорь, проследивший, чтобы Анатолия по всем правилась «упаковали» в УАЗик, вернулся и официальным тоном произнес: «Лика, можно вас для дачи показаний?»
Она поспешно вышла. Уже в своей машине с облегчением прижалась к нему и так и скулила всю дорогу у него на груди, забравшись под правую руку, пока он осторожно вел левой малолитражку к их общему дому и время от времени — на светофорах и в пробках, целовал ее в затылок. Только здесь, успокоившись, спросила:
- Неужели Лесаж, действительно, запомнил Анатолия?
- Нет, конечно, - Игорь лукаво улыбнулся. Теперь, когда истерика Лики осталась позади, к нему вернулось хорошее настроение. - Я попросил его подыграть. Но ведь все сошлось. Я узнал, что в этот период, когда Серж общался со своей любовницей-детектившей и рассказывал ей о шиловских миллионах, Анатолий как раз подрабатывал в «Ледяной деве», замещая ушедшего в отпуск сотрудника.
- Ты никогда не верил, что он действительно влюбился в Марину... - грустно констатировала Лика.

- Не верил. И нашел этому очень правдоподобное объяснение.
- А такая красивая история была. И песня... он ведь даже песню сочинил... Как жалко Маринку. Что с ней теперь будет?
- Лика!
- Что? - она подняла на него заплаканные глаза.
- Очень вкусный борщ. Не знал, что ты научилась так здорово готовить. Я безумно рад. Правда.
Она улыбнулась.
- Мы уже несколько дней живем вместе, а ты только добрался до моей стряпни.
- Ничего, мы все наверстаем. Ты будешь готовить, а я есть. Теперь можно. Мы ведь закончили это дело.
- Маринку жалко, - повторила Лика, - когда она все узнает, будет меня ненавидеть.
- Брось. Ей крупно повезло, что я... что мы раскрыли дело. Ты ведь не хотела бы, что б она жила с убийцей.

- Нет, конечно нет!
- Ну вот, сейчас осознает все, съездит куда-нибудь на Мальдивы развеется, и найдет там себе порядочного... альфонса, не склонного к насилию.
- Ты несносен, Игорь, и неисправим!
- Разумеется неисправим. Ты ведь меня любишь таким, какой я есть. Мне нельзя меняться.


Рецензии
Замечательно, захватывающе, интересно. Разумеется, чувствуется влияние Агаты Кристи. Могу сказать, что, как и у Агаты Кристи, невозможно до последних страниц угадать преступника. Вот это у Вас ловко получилось.

Шильников   09.10.2023 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.