Поэзия и голографическое мышление

 Философия творчества всегда загадочна и интересна.
Людей мыслящих за пределами массовой культуры становится все больше и больше. Метод герметического исследования показывает панораму современного культурологического авангарда. В поэзии такой поворот к бытию означает выстраивание его смысловой «структуры» наперекор всякой репрезентации, логике сущего.
Каждое произведение автора - это отпечаток его мышления, непосредственно личности.
Создавая его  поэты нередко обращаются к голографическому мышлению, дающему четкость мысли, её поворот противоположной стороной.   Это своеобразный  рентген, пронизывающий суть явления. 
Мыслить иначе чем все, мыслить на уровне "онтологических" конструтов расширяют рамки представления о мире и природе вещей. Для поэтов и художников - это клондайк образов
В теории интеллекта: Нolos — весь, целый и grapho — пишу.
Основные преимущества голографического мышления -  многоракурсность, холистичность, плотная упаковка информации, четкость.
В. Хлебников: "Вот Лена с глазами расстрела». Все, бьет наотмашь!   Поэт явил  огромный исторический и социальный смысл -  резко и жестко, без морализаций.
Голографическое видение позволяет получить объемное изображение предмета, в отличие от формально-логического  мышления, с его причинно-следственной картиной мира, к которой все привыкли.
Голографическое мышление, это работа голографической части нашего сознания, не абстракция как у умозрительного мышления, а объемность.
   Философы всех времен считали познания человечества о реальности крайне недостаточными как и философская культурология для универсального взгляда на мегакосмос и знание.
Стихотворение – это сама голограмма, затрагивающая все органы чувств. Иногда пронизывающая насквозь, иногда ласкающая как благодать.
«Отпей глоток ночного неба -
В бокале вечности амрита!
Луна сегодня словно Геба
И космос цвета лазурита...»
Какой мир на самом деле?
Голографическая модель предлагает революционные возможности для нового понимания отношений между частями и целым.    По мнению Платона, которого поддерживали Пифагор, Плотин, Бруно, Хайдеггер, Юнг, другие.  представления человечества о мире достоверны лишь на 3%, современная  наука уточнила  - до 4%.
Все привыкли к обобщающим словам  (цивилизация, современный мир, история, мироздание, современная культура), которые описывают лишь часть целого - малое.
В Генезис Реальности современная цивилизация довольно мала: 28% от объема Целого. Шокирует.... Искусству дано проникнуть дальше.
 Голографическое мышление  включается  в унисон с творческим - одно в другом.
В  нем нет повествовательных подробностей - все предельно ясно.   Художник слова  проникает дальше обычного представления:
«И демоном пахнет маленький ангел,
Изящною каплей… От Живанши…
и сумерек темно серый факел,
В плаще кислотном моей души… »(С. Макаренко-Астрикова)
Это сродни откровению - мысленному кружение сути вокруг ее смысловых осей, это новый ресурс, расширяющий выбор.  Задача художника аналогична с задачей науки — свести бесконечное разнообразие действительности к возможно меньшему числу обобщений».
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, пусть и не до конца изученных.  В поэзии это  свобода точки зрения, смена ракурсов, быстрый выход на более высокий уровень понимания причины. 
В  концепциях лингвистической генетики о взаимодействии сознания с ментальными структурами  генетического аппарата, преодоление метафизики — тема не новая. Она  подтверждает что  каждый из звуков, слово,  воздействует на определённые участки ДНК, РНК.
Поэтому современное знание изучает панораму мегакосмоса на фоне нравственной роли человечества.
Душа  художника всегда  выбирает -  следовать ассоциативному мышлению в общепринятых рамках, либо выпукло схватывает проблему с альтернативных сторон, изменяя рамки, в границах которых воспринимается событие.
К счастью,  голографическому  мышлению соответствует устойчивая, нереформированная психика.
Ум человека не подчинен причинно-следственным связям - он свободен, а жизнь подчинена.

Произведения через голографическое мышление с точки зрения поэтики,  как и  психоделику, можно рассматривать   заведомо ориентированных на максимально-высокую степень взаимодействия с читателем. Даже, если что-то не понравится, в  стихах происходят  процессы: экспрессия, трансгрессия; трансфиксия; пси-эффект; диполь восприятия.
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, хотя и не до конца изученных.   Одно-два слова и целая гамма мысле-образов самостоятельно:
«Воля - растёгнута
Сердце — без пояса
Мысли  -  без  шапки
В  разгульной душе...» (В.Каменский)
Человеческое сознание взаимодействует с сознанием других людей голографическим способом и  по принципу: «изменение, произошедшее в одном месте, вызывает изменения везде»!
А в  мире потребительских обществ действует механизм обеднения культуры и подмены подлинных ценностей навязанной псевдокультурой, т.е. происходит сужение сознания и представлений о бытие
Большинство читателей имеют очень ограниченную способность видеть подлинный калибр художественных произведений, так как стереотипность и примитивные точки зрения дают эффект «узнавания» явлений и объектов знакомых ранее. Они  предпочитают конформизм,    опасаясь высказывать оригинальные идеи, дабы не выделяться среди других.
Между работами Дэвида Бома в области физики,   Карла Прибрама (нейрофизиолога) в области физиологии,  Эммануила Сведенборга в философии..много параллелей.  Ригидность не позволяет «видеть» необычное в обычном и знакомом, но
мир  не может долго находиться в застывшем  состоянии, он в движении.

Культура пока поддается поэтическому обновлению.



***
Конформизм - желание быть похожим на других.
Ригидность - трудность переключения с одной стереотипной точки зрения на другую.


 


Рецензии
На мой взгляд выражение голографические мышление надо заменить умозрительное мышление. Тогда будет больше ясности о в м собственно идёт речь. А в остальном и в основном все правильно. Людей с умозрительным мышлением становится все больше. И это не только поэты и художники. В былые древние времена, обладавший умозрительные мышлением именовали пророками, Вещими.
На базе умозрительного мышления создаются различные умозрительные модели, проекты,чертежи, для многих областей человеческой деятельности. в том числе и модели общественного устройства, языковые модели, или модели кодировки информации, умозрительные модели ракет, самолётов, автомобилей и т.д. В том числе и модели взаимоотношений людей в быту. То что мы сей час именуемый совесть, честь,стыд и т.д. Когда то кто то из людей придумал умозрительные мышлением, и создал умозрительные картинку. Однако не каждая умозрительные модель может реализоваться в реальности.

Сергей Горохов 2   18.06.2017 11:16     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Сергей!
Термин голографическое мышление общепринят и соответствует ментальности Третьего тысячелетия.
Когнитивных стилей мышления несколько, однако, внесу дополнение в текст, по вашей просьбе.
Голографическое мышление - это не только умозрительное мышление, это, прежде всего, плотная упаковка информации, четкая мысль, объемное мышление, а не столь пространное.
Нolos - целый, весь.
Grapho - пишу.

С уважением,

Наталья Котомина   18.06.2017 19:40   Заявить о нарушении
Ну спасибо Наталья, что не отфутболили. Даже зарадовася, или обрадовался, даже и не знаю как сказать. Обычно те кто легко оперирует научными терминами, тех кто их не понимает, в упор не вводят.
Почему я сделал вам замечание. Дело в том Наталья, что мы находимся на русско язычном социальном сайте. А не на научном симпозиуме. Где видимо надо оперировать общепринятыми терминами. Но мы простые, суть этих терминов, моя твоя не понимай.
Как это ни странно звучит, или покажется, почти для всех научных терминов, в русском языке есть аналоги. Причём эти слова аналоги, образованы как минимум тысячу лет назад.
Т.е. тем чем сейчас начинают оперировать в науке и давать наименования, все это в русском уже давно. как минимум тысячча лет имеется. Уже только одно это наводит на вполне обоснованные подозрения и выводы.
А не могли бы вы объяснить, что это такое упаковка информации, где она и как пакуется, в какие пакеты, как выглядит эта ураклвка. Т вообще, что это такое в вашем видении эта самая информация? И есть ли аналог в русском для обозначения
этого понятия. Или информация это не понятие, а объект, вещь, предмет.
Ну только не говорите, что это существительное. А то я со стула впаду.
Про Ким/мер/ийцев весьма понравилось в вас. Думаю что тему эту надо продлить.

Сергей Горохов 2   27.06.2017 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.