Питер

- Только жизнь, - философски начал Васёк, сидя на кровати в позе йоги, уплетая лапшу быстрого приготовления, - только жизнь нас не бросит. И только мы, - продолжил он с набитым ртом, многозначительно ткнув в меня пластиковой вилкой, - можем её бросить.
Я, наверное, так страшно посмотрел на Васька, что он мигом замолчал и отвернулся к окну. А за окном было самое лучшее время года. За окном был Питер.
Мы с Васьком приехали на три дня в этот чудесный город. И вот дни нашей жизни в раю подходили к концу. Уже завтра поезд должен был нас отправить на землю.
Но жизнь без сюрпризов не бывает. Наташа, моя девушка, бросила меня, и теперь Васёк строил из себя философа, пытаясь меня взбодрить. Сократ принял яд, а Васёк огрёб тапком по макушке. Ох уж эти философы!
Однако, как ни странно, после моего прямого попадания Васёк высказал мудрую мысль - пройтись по городу. Я вскочил со своей кровати, накинул на плечи куртку и выбежал за дверь.
Только затерявшись среди многочисленных улиц, я осознал, что совсем не знаю города. Меня спасло стечение обстоятельств.
Пока я озирался по сторонам, передо мной оказалась девушка. Она уставилась на меня своими голубыми глазами:
- Что-то ищешь? - запросто спросила она.
- Питер, - первое, что пришло в голову.
- Тогда пошли, - коротко ответила она и, взяв меня за руку, повела в другой мир.
Я и сейчас не разбираюсь в Питере, легко бы там потерялся. Но все места, где мы были, прекрасно помню. Я не знаю их названий, их историю, но я их помню. А они, как мне кажется, помнят меня.
Вечером мы, уставшие, добрели до моста с огромными крылатыми львами:
- Сможешь дотянуться? - задорно бросила мне девушка с голубыми глазами, показывая на львов.
Я улыбнулся уголком рта и, молча встав между львами, без труда коснулся их обоих, загадав своё законное желание.
Она же бросилась на моё место, но у неё не получалось, никак не получалось, дотянуться. Тогда я взял её за руку и своей свободной рукой коснулся льва.
- Ну же, загадывай желание, - сказал я.
- Думаешь, сбудется? - спросила она.
- Если что, отдам половину своего - добавил я с улыбкой.
Она рассмеялась, а потом притянула меня к себе и быстро поцеловала. Я даже не успел осознать, что произошло. А девушка уже убежала вперед, оставив меня на мосту... Потом мы, как ни в чём не бывало, продолжили свой путь в Питер.
Я не помню, утро это было или уже ночь, но мы дошли до гостиницы.
- Вспоминай Питер, - прошептала она.
"Вспоминай меня", - хотел сказать я...

***


Колёса поезда мерно отсчитывали время до прибытия в Москву. Васёк сидел на верхней полке и уплетал свою любимую лапшу. А я смотрел в окно, смотрел на проплывающие пейзажи, как загипнотизированный, но не видел их.
Всё-таки Васёк был прав, когда сказал, что жизнь нас не бросит. Только мы можем махнуть на неё рукой. Когда надо, она появится сама, в любом образе, в любом обличии.
Я же смотрел в окно и все еще ощущал на губах ее дыхание, невесомый поцелуй, и мне казалось, что я безнадёжно влюбился в Питер.


Рецензии