Дебют Рети

     В первые две недели я переживал, что нет подходящих партнеров. Но вот когда  я сокрушал очередную свою жертву, вдруг услышал подсказку, на первый взгляд неверную, но оказалось – именно этот ход решал партию, причем в форсированном варианте. Так мы сошлись. Ему чуть  за двадцать, - я вдвое старше. У него был первый разряд и я радовался, что наконец-то, с приличным игроком не будет так скучно в рейсе.
     Он долго думал над каждым ходом, искал комбинации, и я предложил сыграть матч из десяти партий  с часами и записью ходов. Он попросил что-нибудь специальное почитать, я дал ему монографию «Дебют Рети». И в первой же партии матча он применил эту систему, обыграл меня, как  я ни сопротивлялся. Об этом дебюте было у меня кое-что в другой литературе, и в следующей партии, играя белыми, выиграл я. Так мы обменялись победами.
   Однако третью партию он провел совсем плохо. Я что-то заподозрил – и действительно, он пришел на следующий день ко мне с температурой под 38. Однако, ни горла воспаленного, ни насморка, или чего-то простудного - я не обнаружил. Неожиданно меня вызвали старпом с помощником капитана по производству и попросили обследовать моего партнера-матроса повнимательней, по-настоящему ли он болен.  Я с градусником отправился прямо  в каюту… Температура и дрожь лихорадки – налицо. Пришлось освободить матроса от работ, и тут  я узнал от старпома, что его хотят списать. Капитан, мол, недоволен его высказываниями среди толпы, настраивает команду на бунт из за того, что не платят за выгрузку. На следующий день матрос должен был подойти  ко мне на очередную партию (мы играли через день), но он не появился. Искал его по судну – не нашел. У борта  грузился транспорт, все писали письма. И во за три часа до отхода транспорта появляется мой шахматист и заявляет, что у него болит нога. Он в самом деле три дня назад упал. Царапина на середине голени почти зажила, но прикосновение  к ней  вызывало сильнейшую боль… Мое положение на судне было довольно шатким – меня послали  в рейс случайно, а до этого держали восемь месяцев на берегу и даже собирались уволить. Поэтому, наверное, я с ходу «определил» перелом, загипсовал голень и отправил матроса на отходящий транспорт, как ни жалко было расставаться с приличным партнером…
       Через месяц  капитан меня вызывает и кричит, что никакого перелома  у матроса не оказалось, что вышло много неприятностей из-за этого (ведь пришлось «оформлять» травму, писать много бумаг) и что я никуда не гожусь как врач. Я тоже поначалу расстроился. Но после, вспомнив его неестественную реакцию на боль, неадекватную состоянию температуру, кой-какие его высказывания о том, как он быстро смог уволиться из армии… Вспомнил  я и рассказы моряков, какие способы имеются списаться или вовсе не идти в рейс. Кровь капают в порцию мочи, трут железной щеткой кожу, нюхают клей, чтобы врач зафиксировал воспаленные глаза и нос… А дебют Рети я с того времени с успехом и часто применяю и он всегда , или почти всегда, - приносит успех…


Рецензии