Цветы

Она сидела в ярко освещённой солнечным светом комнате. Долорес внимательно смотрела на своё отражение в большом зеркале, висящем на белой стене. Оно было похоже на замёрзшую гладь озеро зимой.
Долорес знала, что начинает стареть. Её черты поддерживали лишь чудеса кремов и масок для лица. Губы прочно прятал занавес помады. На волосах - краска, скрывающая седые волоски . А рядом стояли цветы.
Вся комната была завалена цветами. Тут и там поблёскивали карточки с именами отправителей, но они терялись в этих джунглях. Цветы не радовали Долорес: она воспринимала их как должное и давно привыкла к такому обилию красок.
А между тем, в соседней комнате, полупустой, со старыми занавесками и простой кроватью, в которой спала Долорес, на стене висела картина с яркими цветами.
Долорес хорошо знала эту картину. Бессонными ночами она вставала с кровати и шла к картине, становилась к ней вплотную. Она тщательно изучала ее, как будто искала что-то скрытое от глаз.
Эту картину Долорес подарил художник, которым она увлеклась. Он заезжал за ней после съёмок на своей машине и вёз в дорогой ресторан.
Но однажды художник уверенно свернул с главной дороги и, спустя несколько минут езды, остановил машину. Это был самый обычный пустырь.
Когда мотор затих, художник вышел из салона в тишину. Долорес сидела в машине, она капризничала, требовала отвести её из этого ужасного места.
Художник стоял рядом с машиной и долго молча смотрел на Долорес. Потом он поднял голову к небу. Улыбнулся. Рассмеялся. Посмотрел на Долорес и сказал: "Неужели ты не узнаёшь меня, дорогая Долорес? Оно и понятно. В нашей крохотной школе я всегда сидел позади тебя. Ты не замечала мои частые взгляды. Учителя бранили меня, но я смотрел.
Потом мне захотелось подарить тебе что-нибудь. Я долго думал, что. И понял одной звёздной ночью, как эта, что должен подарить тебе цветы. Этих посланников жизни в нашем умирающем мире.
Но я знал, Долорес, что пройдёт время, и цветы завянут. Тогда я решил нарисовать тебе букет. Но я рвал листок за листком, потому что мне казалось, что я ужасно рисую. Тогда я решил стать художником, чтобы выполнить свою мечту.
И вот я пишу прекрасные картины. И вот я стою здесь. Но ты, Долорес, ты изменилась. Ты променяла нашу тишину на этот звон. Зачем, Долорес?".
Но в ответ художнику полетели упрёки и причитания, требования вернуться домой. Художник молча сел за руль и отвёз Долорес домой.
Позже Долорес поняла, чего стоит жизнь под объективом камер. Чего стоят слова, рождённые у мёртвых душой людей.

***


Однажды Долорес привезли запакованный четырёхугольник. Нетерпеливо разорвав упаковку, денщина дрожащими руками достала на свет картину с прекрасными цветами. Очень долго она стояла, не двигаясь, и смотрела, не отрываясь, на картину.
А сейчас Долорес внимательно исследовала своё отражение в зеркале. Она совершенно не обращала внимания на цветы вокруг. Потому что эти цветы были сиеминутны. Эти цветы быстро вяли.


Рецензии