***

          Сталин, дочь Петра и Клеопатра!         


Из  седого тумана  истории  Древнего Востока  светит нам образ   царицы Верхнего и Нижнего Египта. Яркий цветок  выродившейся династии Птолемеев. Ей двадцать   шесть  лет.   Недавно убит в Риме заговорщиками  непобедимый Цезарь, отец её внебрачного ребёнка  Цезариона. Недавно бесславно  погиб её младший брат ( и законный супруг)  Птолемей ХШ-й.

Но прекрасной ли  была реальная, не легендарная, Клеопатра?  Сохранились золотые монеты с её  изображением в профиль: низкий   лоб, большой горбатый нос, постоянно отвисшая нижняя губа, острый, выдающийся вперёд  подбородок!  В музее Ватикана хранится  её мраморный бюст.  Неизвестный скульптор тоже был беспощадным правдолюбцем.               
Чтобы скрыть  от подданных сей  природный порок  бессердечная развратница приказывала наутро казнить очередного любовника, увидевшего безобразную царицу Египта без прикрас.      (Историки же  преподнесли потомкам  её  паучью страсть к убийствам партнёров по совокуплению  в виде романтической легенды  об обязательной  плате в виде  смерти каждого мужчины, кто  провёл  с нею блудную ночь.) После убийства Цезаря она вышла замуж за другого видного деятеля и полководца Рима – Марка Антония. Последний оставил потомкам  любопытные свидетельства любвеобильности некрасивой супруги: когда у неё случался приступ нимфомании (известное у нас, бешенство матки), то Клеопатра  последовательно совокуплялась со 106-ю мужчинами разного возраста и цвета кожи. Историки подтверждают правдивость супруга, ибо для удовлетворения своей нездоровой  страсти  царица содержала во дворце гарем из молодых и красивых мужчин. В исторической и романтической литературе легендарная развратница   Клеопатра единственная египетская царица, носящая это имя, но при жизни её титул звучал по-другому и писался так: «Клеопатра УП Филопетра».  То есть шесть цариц до неё носили это имя,   и дочь свою  от Марка  Антония  она нарекла также Клеопатрой 1Х-й.         

               
В истории Государства Российского  тоже была, оказывается,  некрасивая «царица Клеопатра» по имени Елизавета Петровна!  По порочности же россиянка не уступала египтянке. (Да и откуда взяться целомудренным манерам у дочери  обозной шлюхи, которая   попала на Императорский трон под  именем Екатерины Первой?!) Жизнь двора, в котором дочь солдатской проститутки вращалась после своего восшествия на престол, проявлялось в поголовном пьянстве не только мужской, но и женской его части. Оргии и любовные утехи в пору её проживания в Александровской слободе чередовались с посещениями церковной службы. В последние годы её жизни силы императрицы сломил безумный страх смерти. Частые истерические припадки, не заживающие трофические язвы на ногах и кровотечения,  которые   всё  труднее было лечить, говорили о неизбежном и скором конце. На многие дни она замыкалась в одиночестве, предаваясь лени и печали. Каждая попытка выйти из этого состояния изнуряли её. Незадолго до смерти Елизавета Петровна стала испытывать страх одиночества. Она боялась остаться одна в покоях, ей чудились призраки замученных по её приказам людей. И это кроме тех 80 тысяч человек, высланных ею в Сибирь. Ей казалось, что её должны были убить, и каждую  ночь   ночевала в разных комнатах дворца, чтобы убийцы не смогли её найти. Природный разум Российской Клеопатры сильно парализовался её неистребимой ленью, болезненным безразличием к делам, вследствие чего  «не токмо внутренние дела государственные многие иногда годы без подписания ею  лежали, но даже и внешние государственные дела, яко трактаты, по нескольку месяцев у неё лежали».  Праздный и ненормальный образ жизни в течении многих лет, частое обращение к хмельным напиткам усиливали эту апатическую лень до крайних размеров. К началу Семилетней войны у императрицы всё чаще случались припадки «алкогольной эпилепсии».
        По  неискренним отзывам иноземных дипломатов и льстивых царедворцев  сомнительная дочь Петра Великого была, якобы, на редкость красива. Многочисленные портреты царицы подтверждают эту легенду, в плен к которой попал якобы документальный   юбилейный телесериал 2013 года под названием «Романовы». Эти портреты занимали целый зал в Зимнем Дворце северной столицы Империи. Художники соревновались за право  живописать «российскую  Клеопатру». Казалось бы, ничего удивительного в этом нет, но вот что странно: изображения  уж очень похожи один на другой.  Одеяния, повороты головы, жесты – разные, а вот черты лица чуть ли не копируют друг друга. И ещё: нет ни одного портрета Елизаветы в профиль. Не меньшее удивление вызывает Высочайший указ об утверждении образа самодержицы для всех живописцев – гравюры академического художника Ивана Соколова. И уж совсем необъяснимо, что императрица  впервые в жизни царей ввела настоящую цензуру на свои портреты. Возложена она была на Санкт-Петербургскую Академию художеств, без одобрения которой ни выставлять, ни продавать царские портреты было нельзя.       
Чем  были вызваны такие строгости? Потомки теряются в догадках, но современники знали: часто нетрезвая богомолка  на троне была очень некрасива! Согласно насмешливым и колким пересудам, которые ходили за кордоном (на Руси злословить было опасно!)  у  венценосной плясуньи  был толстый нос «картошкой», висячий подбородок, тяжёлые  щёки и короткие «дебелые» (как сама однажды сгоряча сказала о них  Елизавета)  руки.
         Но ни о каких   запретах  о портретах не знал рядовой таможенник Конон Тимофеев. Это редкое имечко доподлинное.  Всех-то и дел у него было по службе, - не  пропускать  грузы без пошлин. Немало пользы принёс он государевой  казне, но никто не похвалил, не отметил его заслуг. А потому не только отдохновение, но и удовольствие души и тела получал он от своих вечерних и ночных занятий дома. Запираясь в небольшой каморке, умелец доставал медные доски и чуть ли не до рассвета водил по ним стальной иглой, выцарапывая рисунок. Потом прикладывал к металлу  лист бумаги, ставил их под пресс – и вот в умелых руках уже трепетала сырая, остро пахнущая краской гравюра! И так ладно у него получалось – даже от художников слышал похвалы.  Наблюдательность, необходимая для таможенной службы, оказалась просто необходимой и в любимом деле. Картины, служившие Конону образцом, не только точно походили на оригинал, но зачастую были лучше их. При переводе картины на медную доску мастер-самоучка невольно подмечал, в каких деталях художник отступал от правды: то в конской сбруе не так ремешок пристёгнут, то в царском ордене недостаёт яхонтов. В гравюре же Тимофеева  всё было правдивым. Паче того, умелец добавлял в свои картины  то, чего не было в образцах, ноне корысти ради, а для большей правдивости. Гравировал Конон много. И батальные сцены петровских славных времён, и фламандские аллегории на античные темы. Но больше всего любил портреты, среди которых – обожаемой им императрицы Елизаветы Петровны. Ему удавались и парадные портреты государыни  в полный рост, и камерные, и поясные, на которых платье и волосы матушки украшали лишь скромные букетики цветов. Свои работы умелец охотно дарил друзьям, а некоторые относил в книжную лавку для приработка. На его беду  особенно удался  ему последний в его жизни портрет его кумира в момент коронации в 1741-м году от Рождества Христова. Душу отдал этому портрету  талантливый таможенник, невольно подправив  утверждённый Царским указом образ самодержицы.  Наивный наблюдатель и правдолюб не один раз видел Елизавету Петровну в московской таможне, когда та наезжала туда неожиданно в сопровождении немногочисленной свиты, когда ходила по складам и вдруг приказывала  вскрыть тот или иной ящик с целью узнать: что выписывают из-за кордона господа её Сената.         
Гравюру Конона  увидел в  лавке под Кремлёвскими воротами в Москве ( вон куда докатилось мастерство Конона!)  Яков Штелин, «профессор элоквенции и аллегории»  Академии наук Российской империи, управляющий отделом художеств. Немец пришёл в ужас: его,  и только его недруги и завистники обвинят в недосмотре! Чтобы опередить донос от другого человека, профессор скупил все выставленные портреты и, загнав лошадей, в два дня доставил их императрице. Теперь перед ним предстояла сложная задача: как сопроводить свой донос осторожными словами, не оскорбив венценосную дурнушку?  Ведь портрет-то точный! Можно только восхититься изворотливостью царедворца:                - «Омерзительно великолепная» - так назвал Штелин гравюру Конона Тимофеева!      

         Гневу злобной российской Клеопатры не  было предела. Чтобы дать ему выход дочь Петра разогнала придворный театр и отменила балы.  Богомольная, но пьющая и гулящая  императрица  приказала обыскать все книжные лавки, вызнать, кто купил портреты таможенника. Судьба Конона Тимофеева была предрешена.  Несчастного гравёра схватили прямо в таможне, ничего не понимающего, долго и  мучительно пытали, требуя признания в  злом  умысле против Елизаветы. Не услышав от арестанта ничего повинного, палачи посчитали его особо упрямым, зловредным заговорщиком, а потом засекли кнутом до смерти…            
Как ни гневалась уродливая Елизавета Петровна, но  одна правдивая гравюра  Тимофеева сохранилась  до наших  дней, донеся нам действительное, а не приукрашенное изображение «российской Клеопатры». Возможно, и образ  замученного  таможенника преследовал  ночами  по ночам эту жестокую дурнушку!            

         Судьбу таможенника Конона  через века разделил  и профессор Художественной Академии, портретист  Дмитрий Николаевич  Шарапов,  ученик  знаменитого Бродского. Правда, его не забили до смерти кнутом, а только  приговорили  к немалому сроку  заключения в Норильском лагере за то, что он написал правдивый портрет Иосифа Виссарионовича Сталина!   Вот как вспоминал  заслуженный деятель  искусств  тот роковой для него заказ: 
- « Когда меня пригласили писать его портрет, я поехал в Москву  в отличном настроении.  Я догадывался, что мои коллеги льстили Вождю. Но я не представлял  размеров их лжи. Я буквально обмер , увидев Сталина вблизи! Ведь ничего похожего на портреты и фотографии.  Говорят, что на парадах  на Красной площади обычно позирует его  дублёр, двойник. Охотно верю.      
Начал я делать зарисовки. Главный сталинский холуй по художественной части  стал морщиться. - «Зачем вы кожу лица так натурально выписываете?» - спрашивает строго.  А потом  перестали  меня приглашать в Кремль. Вскоре объявили,что я могу возвращаться в Ленинград.  На вокзале арестовали. Допрашивали всего один раз. Показали несколько набросков. Спрашивает следователь:      - «С какой целью вы одну руку Вождя нарисовали короче другой?»   Вот так штука!  Я же не студент первого курса! Я не мог ошибиться  в простом рисунке! Я рисовал то, что видел! Разве я виноват, что на меня  с места натурщика смотрит маленькими,   тусклыми глазами старый, некрасивый кавказец. Выражение лица у него недовольное, брюзгливое. Свислый  нос, оттопыренная нижняя губа. Усы неряшливые. Волосы полуседые, редковатые. Очень низкий, вдавленный, морщинистый лоб.  Лицо сильно попорчено оспой.  Левая рука как-то странно повёрнута ладонью кверху. Он, оказывается, почти сухорукий. У него от рождения левая  рука кривая и короче  правой. И пальцы кисти полностью не разгибаются. Он, по существу,калека. Потому-то мать и готовила   Иосифа в священники. Он всю жизнь скрывал своё уродство, которое обнаружилось лишь в Туруханском крае, когда перед самой революцией  Джугашвили призвали в  царскую армию. Военные врачи призвали  непригодным из-за  «стойкой контрактуры левой руки». 
         Портретист Шарапов за свои зарисовки портрета Вождя  отсидел в северных лагерях более 10 лет!
    P.S.: Сегодня невежественные  в истории теледеятели слепили для россиян  вредный и ложный "Елизавета" с неземной красавицей в главной роли.(См. мою статью "Тупой и ржавый топор в сыром полене" здесь на "Проза.ру").Так и хочется застонать с вопросом к обманщикам: - "Когда же у нас в стране введут цензуру?"



Рецензии
Глибоцкий возомнивший о себе неудачник, вот и мажет из зависти дерьмом всех, кто оставил след в науке, истории. Надо же как-то и самому "наследить".

Михаил Шамин 2   29.02.2024 13:05     Заявить о нарушении
Кто Вас не даёт, Михаил ШАмин!, тоже делать открытия? Зависть, тем, более злая. очекень не хорошее чувство! Стыдитесь! Михаил.

Михаил Глибоцкий   04.03.2024 19:28   Заявить о нарушении
А разве Глибоцкий сделал какие открытия? Назови, чтобы прочесть и позавидовать. Пока же вижу только такое. за что его следует только осуждать.

Михаил Шамин 2   04.03.2024 23:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Михаил! Вы на мою страничку на "Проза.ру". Заходите? Читали ли Вы мой расчёт числовой величины гравитационной Постоянной "Y" ? Или о самом ложном разделе физики - Квантовой механике Планка? Явно не читали. Пожалели ,видете ли Эйнштейна, который отравил однокурссникаа В.Ритца и присвоил себе теорию фотонов!
Читать над бООьше книг на обсуждаемую темУ, мИХАИЛ! ЛИБОЦКИЙ

Михаил Глибоцкий   05.03.2024 16:36   Заявить о нарушении
Михаил, уточни, где найти твой расчёт числовой величины гравитационной Постоянной "Y".

Михаил Шамин 2   06.03.2024 21:47   Заявить о нарушении
Шамин! Не надо мне завидоваать.Не стыдно ? Мхаил.

Михаил Глибоцкий   15.03.2024 16:39   Заявить о нарушении
Все расчёты и теории на моей странице, здесь. Михаил.

Михаил Глибоцкий   15.03.2024 16:42   Заявить о нарушении
Завидовать нечему, теории и расчёты твои пустое.

Михаил Шамин 2   15.03.2024 23:30   Заявить о нарушении
Ну, Михаил! Против твоего "приговора" не устоит ни один учёный! Михаил.

Михаил Глибоцкий   16.03.2024 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.