Малый повзрослел

Ночь. Около двух.

Из-за музыки, доносившейся из машины, я услышал звонок мобильного не сразу. На экране высветилось «отец». Что ему понадобилось так поздно? Тем более мы живём в разных городах и звонит он мне раз в пару месяцев. Всё же решаю взять трубку.
- Отец?
- Костя, твой брат… - Отец на минуту замолчал. Твою мать. Этот дурак точно получит у меня.
- Бать, что он опять натворил?
- В общем. Мне только что позвонили и сказали, что он на моей машине уходил от ментов по дворам. Ну и его тормознули всё же. Сейчас он в местном отделе полиции. Ты же понимаешь, мы с матерью сейчас на отдыхе. Можешь съездить забрать его.
- Да ты издеваешься. Я в 130 километров от города.
- Я знаю. А мы с матерью в двух с половиной тысячах километров от города.
- Ладно, я съезжу за ним. Кто вообще за ним присматривает в городе?
- Я попросил Саныча.
- Бать, Саныч бухает как мразь и вряд ли он вообще запомнил, что ты ему что-то говорил.
- А кого мне еще просить? Тебя что ли?
- Бать, он, в конце концов, мой младший брат. То, что мы с тобой на ножах, не означает, что я отказался от него. Вы с матерью ещё долго на отдыхе будете?
- Да мы только что прилетели. Еще и суток не прошло. А этот мерзавец уже наломал дров.
- Ладно, я разберусь. Отдыхайте и матери ничего не рассказывай.
Скинув звонок, я осмотрел друзей. Я этих оболтусов уже сто лет не видел, а теперь придётся опять уезжать как последнему сволоте.
- Парни. Мне пора. Мой брательник в ментуру угодил. Надо достать. - Толпа загудела, и в мой адрес полетели маты.
- Мне пора. Простите. Сами же такими были. – Тут парни понимающе закивали. Сев в свою девятку и заведя с третий попытки мотор, я поехал в сторону родного города.
В Москве я живу с 18 лет. Но за все эти 10 лет в Дубне я был всего от силы раз 6. Отец разорвал всякий контакт со мной после того как узнал что я не буду поступать ни в один из местных институтов. Уехав в Москву, я стал предателем семьи. А когда отец узнал, что я поступил в РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) то он запретил всякую связь меня с семьёй. Конечно, ведь он хотел сделать из меня технаря. Когда я уехал, брату было всего семь лет, и он вряд ли вообще помнит, что у него есть брат. Мать рассказала, что он закончил одиннадцать классов, но дальше учиться никуда не пошёл. Так уже полгода и мотается без дела.
Включив музыку погромче, чтобы не уснуть в дороге, я гнал по трассе на предельной скорости. До Дубны ехать около двух часов, но я справился за час двадцать. Опять придут штрафы за превышение скорости. Город с моего последнего приезда не изменился. Те же обшарпанные панельные дома, коих по стране запредельное множество. Дорожное кольцо так до сих пор и не сделают нормальным, сколько раз по нему ездил, а всё равно заворачиваю с первого раза не туда. Мой район был не далеко от въезда в город, поэтому около отдела полиции я оказался довольно быстро. Вылезая из машины и выбрасывая окурок от сигареты, замечаю на штраф стоянке батину иномарку. Быстро вбегаю по лестнице и захожу в отдел.
Тут творится какой-то дурдом. Десяток малолеток сидят в обезьянники. Облегчённо выдыхаю, когда понимаю, что моего брата среди этих не видно. Подхожу к дежурному.
- Здрасте, вы тут моего брата задержали. Авдеев Денис.
- И что вы хотите? – Дежурный посмотрел на меня как на умственно-отсталого.
- Забрать его хочу.
- Не положено. Этот лихач гонял на отцовой машине в нетрезвом виде. А потом, когда его хотели остановить сотрудники ДПС он уходил от них в погоне по дворам.
- Да вы шутите.
- Я тут, что сижу, что бы шутить? Вы видите тут где-то микрофон? - Да уж с этим упырём я вряд ли договорюсь. Отхожу от окна дежурки и достаю сотовый. Так тут дело явно будет стоить мне не хилую сумму денег. Прежде чем набрать друга, что бы занять денег, вижу как мимо меня проходит до боли знакомая рожа моего одноклассника. Тот был в форме и явно не доволен, что его вызвали в четыре утра в отдел.
- Самойлов, сколько раз говорить. Не звони мне, если тут нет трупа. С малолетками я могу и днём разобраться.
- Витя. Егоров! Сколько лет. – Витя оборачивается и на его лице сразу видно неподдельное удивление.
- Авдеев? Ты что ли? Ну ты и постарел! Десять лет тебя не видел. Ты какими судьбами к нам в дыру? Да ещё и сразу в ментовку?
- Да брата у меня твои замели. А бати в городе нет. Надо же кому то с ним порешать что-то.
- Ты не поверишь, но Денис тут частый гость. Как ты выразился «мои» его уже раз десять сюда притаскивали. А ему всё неймется. То он по-пьяни драку устроил, то машину угнал друга, то вообще пытался ограбить ларёк круглосуточный.
- Это тот, которой на Вокзальной?
- Именно его.
- По нашим стопам идет. Сами с тобой тогда его грабить пытались.
- Ну не ограбили же.
- Так и брат не ограбил. Слушай, может по старой дружбе, отмажешь его. Это в последний раз клянусь! Я его с собой в Москву заберу и в ближайшие пару недель ты о нём не услышишь ничего. – Витя задумался на пару секунд. Хоть бы согласился, а то денег сейчас вообще нет ни у меня, ни тем более у бати.
- Ай чёрт с вами Авдеевы. Всегда были косячными. Пошли, открою кабинет, в котором твой сидит. – Взяв у дежурного ключ, Витя пошёл по коридору, а я за ним. Открыв дверь, Витя пропустил меня вперёд.
Денис сидел на стуле с закованными за спиной руками. Как только он меня заметил, на его лице появилась нахальная улыбка, от которой захотелось врезать ему. Что собственно я и сделал, врезав ему подзатыльник. Витя снял с Дениса наручники и решил свалить без дальнейших нравоучений.
- Ну что? Доездился? – Я схватил его за шиворот и потащил подальше из отделения. Открыв машину, я буквально закинул этого идиота на переднее сидение. От его нахальной улыбки не осталось и следа. И я даже на секунду заметил, как скатилась слеза. Неужели чувствует, что ему действительно пришёл пи*дец.
- Родителей нет в городе. Так что теперь я за тебя отвечаю. Идиот, ты вообще о будущем думаешь?
- Ой вот только не надо мне тут читать нотации. Отец их мне лет с 14 читает и как-то до сих пор они меня не вразумили и не поставили на путь истинный.
- Денис, ты действительно думаешь, что я как наш отец? Ты меня не знаешь.
- Конечно не знаю! Ты свалил из нашей жизни, когда мне было семь! И больше я что-то о тебе ни разу не слышал. Кроме конечно пьяных криков отца.
- Он же закодирован.
- Уже нет. - Всё это время мы ехали по городу. Но как только мы выехали за его приделы, брат немного занервничал.
- Куда это мы едем?
- Не бойся. Убивать тебя я пока не планировал. Со мной пока поживёшь.
- Что? В Москве? Или где ты там сейчас живёшь.
- Да в Москве. До такого бы не дошло, если бы ты, хотя бы так сильно не косячил. Серьезно. Ты думал, что менты тебя не поймают на батиной иномарке? Да ещё и пьяным. У тебя, что даже банального инстинкта самосохранения нет? А если бы тебя не менты остановили, а столб? Или ещё хуже, это был бы человек? Хочешь в колонию? Я знаю какого там. И там ни*уя не санаторий. – Я гнал по тёмной трассе, нервы были как натянутая струна. Закурив, я приоткрыл окно.
- Можно тоже? – Послышалось с пассажирского.
- Ты ещё и куришь?
- С 15.
- Батя в курсе?
- Да.
- С этого момента бросаешь.
- А чё сам не бросишь?
- Потому что с таким ритмом жизни я вряд ли доживу до 40. А так хотя бы один из нас будет помогать старикам. Короче я ничего не хочу слышать. Но сегодня же мы пойдём в колледж и подадим документы. Нехер ходить без образования.
- Ага. Лучше буду без образования, чем как ты, пахать ITшником.
- Да ты что-то обо мне знаешь… удивительно.
- Говорю же, батя по-пьяни может всякое рассказать.
- А он-то откуда знает, кем я работаю?
- Мама рассказала наверное. И у тебя документов моих нет.
- Паспорт в ментовки отдали мне. Аттестат можно заказать по почте из твоей школы. Дело пары дней.
- Ты не посмеешь!
- Я твой старший брат. И я не хочу, что бы ты шёл по моим стопам и не угодил в колонию.
- Но сейчас-то ты вон какой, весь из себя крутой!
- Да, потому что я взялся за ум, хоть и поздно. Я выучился сразу после колонии. И как ты сказал, ITшник - это отличная работа для того, кого не берут на нормальные работы из-за судимости. Не хочешь как я? Тогда хватить мотать сопли и иди учись, чтобы наши родители гордились тобой. Я, как сказал отец, пропащий человек. Но ты можешь заставить их гордится своим сыном.
- У тебя кольцо. – Вдруг сказал брат.
-Что?
- У тебя обручальное кольцо. Ты женился?
- Уже года 4 как. А ты разве не знал? Мы с женой приглашения присылали и звонили.
- Отец ничего нам не сказал.
- Я тебе больше скажу. У меня ребёнок есть. Дочери уже 3 годика.
- А зовут как?
- Маруся, то есть Мария. Но мы с женой её Марусей зовём. Сейчас приедем и познакомишься с ними.
- Костя, а ты за что сидел-то?
-Всё банально. Мне было 18 и я жил в большом городе. Все мои знакомые были как-то связаны с наркотиками. Ну и я втянулся. В итоге три года колонии за хранение, но выпустили через два по УДО. Сразу как вышел, пошёл учиться. В институте встретил Вику, а сразу после окончания мы поженились. Теперь максимум что я нарушаю – это правила ПДД. Только за сегодня скоростное ограничение несколько раз нарушил.
-Прости. – В голосе слышится раскаяние и не только за мои штрафы. Не ужели его напугала моя история с колонией?
- Так что, пойдёшь учиться?
- Да. Пойду.
- Отцу сам скажешь, что будешь жить у меня. А то он в меня точно выстрелит из своего травмата.
Оставшуюся дорогу мы ехали молча.


Рецензии