Д. Делвес. Любящим Бога все содействует ко благу

ЛЮБЯЩИМ БОГА ВСЕ СОДЕЙСТВУЕТ КО БЛАГУ
Джесси Делвес (1949)

"Ибо возмездие за грех суть смерть, а дар Божий жизнь вечная через Иисуса Христа, Господа нашего". Великое дело для нас - знать свою судьбу или быть основательно уверенным в ней.  День окончательного разделения непременно наступит, когда две стороны, о которых у Бога есть разная цель, в настоящее время живущие более-менее вместе на земле, в рождении, жизни и смерти, будут навсегда разделены в состоянии, которое уже не будет знать изменений. Слава Божия присутствия - или бездна! Как огромна важность этого для нас! Вечность превосходит все остальное, и если мы, таким образом, подготовлены к ней благодатью Божией в нас и действенно призваны Духом Святым, нашу судьбу и конечную цель подтвердит тот факт, что все будет содействовать к нашему благу. Это будет так в том смысле, что все вещи, какими бы болезненными для нас они ни были, будут работать, приспосабливая нас и готовя к тому, что приготовил нам Бог.
Спасение Церкви - через искупление во Христе; другого пути на небеса не существует. Тем не менее Бог, наставляя души, назначил все, через что мы должны пройти, в качестве средств подготовки, и это замечательная милость - ибо мы можем быть наставлены в важных истинах даже через неблагоприятные обстоятельства. На самом деле есть некоторые места Писания, в которые трудно верить, да мы и не можем верить в них, если у нас нет Богом данной веры. Мы можем согласиться с отдельными вещами, потому что им нет альтернативы, но нам нужно нечто большее, чем просто согласие с тем, что нечто должно быть правдой, если это есть в Писании. Нам нужна милость и вера, чтобы получить истину и ходить по ней, и Писание по природе своей может быть нашим утверждением, если вера Христова действенна в нас, так что мы можем рассматривать то, что происходит с нами, как достижение конечной цели Божией.
Апостол Павел был склонен говорить обо всем в положительной форме, он не был человеком "и да и нет". Евангелие, которое он проповедовал, было "да и аминь во Христе", и когда Бог обратился к нему, привел его к Себе, убедил, ранил, убил, исцелил, оживотворил и благословил его душу Откровением Христа, он смог крепко держаться за свидетельства в отношении его самого, хотя, проповедуя другим, он еще мог опасаться сам быть отвергнутым. Он не был застрахован от страха; внутри его были и нападения, и опасения, но по большей части он наслаждался благим доверием к клятве и обетованию Божию, и даже своим положением. "Мы знаем"! Нет, мы не просто думаем, что это возможно, но мы знаем, что все, не некоторые вещи здесь или там, но именно все содействует ко благу. Это очень важно, ибо это истина, которая включает и охватывает все пространство нашей жизни. Апостол, при всех страданиях, гонениях и судах, которые он пережил, не отошел от этого убеждения, ибо он говорит: "Я считаю, что наши страдания в этой жизни ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас".  Именно поэтому он мог с нетерпением ждать завершения своего земного пути - ибо он понял в самом сладком и благословенном смысле, что "все содействует ко благу". Он не говорит: я знаю, что мне все содействует ко благу, но с другими это может быть и не так. Нет, он имеет в виду всех избавленных Господом, всех, кто любит Бога и призван по изволению Его.
Что именно он упоминает как то, что содействует благу Божия народа: Все в Божией цели о Церкви несомненно содействует благу Его людей. Это Его неизменный замысел, Его указы и предназначение для них, Его неизменное избрание, которым они соединены со Христом в единство, что никогда не может быть разорвано, Его утверждение в этой жизни с Божественной неизменностью и надежда на милость Его в душе. Вот лучшее подтверждение! Если вы можете чувствовать добрую надежду через благодать в душе, Божья неизменность станет дивной силой для вас. "Я Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились". Неизменность Бога - наше великое утешение. Без нее Он не мог бы быть Богом. Те совершенства, что составляют то, что Он есть, и порой светящие смиренному духу перед очами нашей веры, дают нам чувство нашего ничтожества и пустоты, и производят преклонение пред Христом. "Хотя Его величие велико, Его милость не является меньшей". Мы радуемся с трепетом. Его цели и указы являются неизменными, и потому они работают вместе для нашего блага. Вы можете просто идти по улице и вдруг почувствовать в вашем сердце сладкую надежду, что Бог явил Свою милость к вам, вы готовы схватиться за Его обетования и сделать Его неизменность утешением своей души, и вы можете взирать на Его указы, Его цели, Его совершенства и чувствовать, что все они будут работать для вашего блага.
Если все содействует ко благу избранных, мы не должны пререкаться с этим. Иначе мы сами нанесем себе травмы, а истина все равно устоит. Но если мы можем пасть пред Богом и признать, насколько мы недостойны наималейших Его милостей, и молиться за внутреннее свидетельство того, что мы искуплены Его Кровью, и получить ответ на этот вопрос, мы будем лишь благословлять Его за Божие предназначение, и мы будем убеждены, что нам все содействует ко благу.
И не только это, но все, что есть в Личности Христа, обязательно есть благо для Его народа. В Нем вся сокровищница благодати. Дело искупления было совершено Им в завете благодати для всех, кто включен в него, и Он запечатлел Своей драгоценной Кровью тот выкуп, который дал за Свой народ. О благословенный завет благодати! Возможно, иногда вы чувствуете слабость своего духовного настроя, но тогда вы можете сладко поразмыслить о благословенном завете, в котором вы можете быть уверены полностью. Тогда вашей душе откроется замысел Троицы и чудеса Божественной любви в каждом из Лиц, Его забота о спасении и прославлении Церкви, и это наполнит ваши души таким восхищением, похвалой и любовью, что вы буквально растаете. Вы всегда можете взирать по вере на любое из благословений этого завета и чувствовать, что все, что в нем есть, каждое благословение в нем, несомненно, должно работать на ваше благо. Все благословения завета для овец Христа: "все ваше: Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее - все ваше, вы же Христовы, а Христос Божий". О, если вы можете обрести и почувствовать эти сладкие объятия в своей душе, вы сможете подтвердить, что все эти вещи будут работать вместе вам ко благу! Вы можете не сомневаться в этом ни на минуту. Когда вы получите знаки Его благодати и любви в вашем сердце, вы сладко впадете в Его руки. Вы будете похожи на ком глины в руках гончара, ибо вы будете обязаны Ему действительно всем. Мы знаем, что все содействует ко благу тем, кто любит Бога.
Все, что есть в благословенном Евангелии Его благодати, будет работать вместе для нашего блага. О, каково это Евангелие! Божьи люди должны знать обе стороны - закон в его осуждающей власти и Евангелие в его преображающей силе. О, если бы вы могли прочувствовать все, что стоит за этим стихом! "Нет ныне никакого осуждения тем, которые находятся во Христе Иисусе и живут не по плоти, но по духу". Посмотрите на бедного грешника под чувством осуждения, "скованного скорбью как железом", не видящего ничего, кроме своей вины, греха, разорения и смерти, в страхе последствий; вы видите это и говорите: я не знаю, что мне ждать хорошего, я уверен, что я грешник, но не уверен, что для меня нет осуждения. Но если благословенный Дух Божий благоволил принести Христа в вашу душу, и вы это знаете, вы можете не сомневаться, что Он выведет вас из тюрьмы закона со всеми его обязательствами, и даст вам почувствовать, что вы избавлены от закона Телом Христовым и вступили в брак со Христом.  О, как благословенно такое видение Иисуса, Который "не много был умален перед ангелами, за страдания смерти увенчан славою и честью". В Нем нет осуждения! Закон греха и смерти есть закон, который, когда он принесен в совесть бедного грешника, дает ему почувствовать свои грехи и знать, чего он заслуживает за них. Это и есть раскрытие греха. "Когда пришла заповедь, - пишет Павел, - грех ожил, а я умер". В законе нет греха, но, работая в совести, он раскрывает нам грех как он есть пред Богом. Закон же Духа жизни во Христе Иисусе - это благословенная освобождающая сила Евангелия, которая избавляет от законнического рабства и приносит в душу опыт самой сладкой свободы, который иначе никогда не  будет известен. Если вы сможете почувствовать хотя бы немного этой свободы Евангелия в своих душах, вы сможете сказать: я знаю, что мне все содействует ко благу! 
Это верно, что могут быть некоторые обстоятельства в нашей жизни, которые темны как ночь, и, возможно, останутся таковыми до конца ваших дней, но Господь может очистить и их. Самые неблагоприятные обстоятельства могут быть так включены в Его цель, что они все будут содействовать нам ко благу. "Все содействует" - это великие слова. Хорошие люди говорят, и это может справедливо: в жизни есть много хороших вещей, которые нам на пользу. Возможно, вы должны были пройти через что-то темное и трудное, и чувствовали тьму и горечь в своем сердце, но когда Господь приоткрыл завесу Своего устроения для вас, вы должны были сказать: все это пошло мне ко благу! Вы почувствовали результат, который эти события для вас имели, вы чему-то научились, и, возможно, у вас были основания благодарить Его даже за некоторые болезненные эпизоды жизни.
Но могут быть некоторые вещи, которые до сих пор остаются темными и непонятными и часто наполняют вас путаницей, так что ваша душа шатается как пьяная. Как избавиться от этого? Что может разогнать эти тучи? Как может то или иное обстоятельство, испытание или утрата содействовать нам ко благу? Неверие никак не может объяснить этого. Вера не говорит, что это всегда возможно, но когда она видит тьму и трудности, она обращается к Богу и говорит: Господи, извлеки что-то хорошее из того, что тревожит мою душу и причиняет боль; пусть это будет одной из тех вещей, которые содействуют мне ко благу".
Насколько, однако, мы сами заинтересованы в таких вещах? Обеспокоены ли мы ими? Готовы ли бодрствовать и молиться о них как должно? Смотрим ли мы на некоторые вещи, которые испытываем, как на те, которые должны содействовать нам ко благу? Размышляем ли духовно об их положительной и отрицательной пользе? Мы знаем, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". Ясно, однако, что есть некоторые вещи,  которые вызывают возмущение и беспокойство ума, возможно, столь овладевающие вами, что это окрадывает вашу душу. Вы думали над тем, что это может быть так? Вы находили, что по крайней мере в некоторых случаях вы столь сосредотачиваетесь на плохом, что перестаете думать о хорошем? И именно это лишает вас спокойного размышления и духовности ума. Эта ложь окрадывает вас, и для нее иногда не надо много; одно ее предложение может лишить вас пользы, которую несет Евангелие вашей душе, и его разумного утешения. Возможно, кто-то ранит ваши чувства, и все утешение, которым вы пользовались, исчезнет, и вы найдете старую природу живой, и почувствуете себя виновным в грехе, и вновь должны будете исповедать это пред Господом. Но если такие вещи произведут исповедание в вашем сердце - то и они должны будут работать вам ко благу.
Скажут: даже грех должен совершиться, чтобы потом быть  для моего блага раскаянным и побежденным, хотя нет никакого блага жить в грехе? Конечно, это так, но грех успеет стать грабителем и обокрасть вашу душу, и иначе быть и не может. Он вопьется в вас на какой-то момент, а потом оставит  после себя вину. Он ослабляет нас, и мы унываем, и тогда мы найдем и почувствуем, что душа не найдет никакого покоя, кроме как во Христе. Тогда вы скажете: «О, если бы я мог вернуться к Нему или, скорее, Он пришел ко мне, чтобы возвестить моей душе прощение и поднять завнсу, чтобы я мог быть снова с Ним и Его сладкая любовь могла наполнить мое бедное сердце!". Чувствовали ли вы что-то подобное? О, тогда ждите Его, ждите от Него, исповедуйте грех и молитесь,  и в один прекрасный день или момент вы почувствуете сладкий дар Его благодати и любви в вашей душе, который расплавит вас пред Ним, и все вещи начнут работать вместе вам ко благу, чтобы заставить нас ненавидеть себя и свои грехи и больше и больше полагаться на Него, прилепляться к Нему. Любящим Его все содействует ко благу. Это верно по отношению ко всему, что мы можем быть призваны пройти в этой жизни. Это, кажется, подтверждается и тем, что апостол говорит в другом месте: мы "хвалимся надеждою славы. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от невзгод происходит терпение, от терпения опыт, от опыта надежда". Как видите, все это работает вместе! И никто этого не постыжится, если "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым". Мы столь склонны смотреть лишь на отдельные события, так сказать, звенья в цепи, что мы не можем увидеть, как это может быть так устроено, но Господь может заставить все вещи работать нам ко благу. Нам не обязательно видеть это, и все же я считаю, что мы должны прийти к познанию этого, верить в это и сделать своим достоянием.
Мы знаем, что все события, все испытания и бедствия пред Господом содействуют нашему благу.  Возьмем также дела Провидения, которые входят в нашу жизнь. Как чудесно Господь устрояет все вещи, чтобы они работали вместе нам ко благу! Если вы посмотрите на некоторые обстоятельства и на самих себя, то вы наверняка вспомните, как вы боролись против многих событий, не желая покориться им. Но Господь пребывал с вами среди этих вещей, и вы должны были убедиться, что если Он затворил, никто не отворит, и если Он отворил, никто не затворит, и это прекрасно. Он действительно делает все идеально! С Его стороны не может быть ошибок. Тот факт или истина, что все нам содействует ко благу, не означает, что мы никогда не ошибаемся, не делаем неверных шаголв или прыжков в то, что может принести много неприятностей для нас, - это мы вполне можем. Но и в этом случае Господь знает, что Он делает, и Он заставляет вещи и события работать для нашего блага так, чтобы снизить нашу гордость или плотскую уверенность, чтобы сделать нас более осторожными на наших путях, заставить исповедовать свои глупости и привести нас к более тесной зависимости от Себя.
Кроме того, вы можете увидеть руку Господа, простертую пред вами и удивительным образом упорядочивающую вещи и события ради вам. Это вполне возможно. Он может просто взять вас за руку и повести за собой, открыть Свои двери, совершить избавление, сделать так, что вы просто увидите Его чудеса, и как все вещи содействуют вам ко благу. И так бывает! Но  нам нужна вера, чтобы верить этому, и если мы можем искренне поверить, что Он ведет нас в правильном направлении, Он не позволит нам сойти с него, и, я убежден, не даст беспомощно барахтаться и быть носимыми бурей. Я знаю, что нам бывает трудно это понять, но Писание говорит: "Ты будешь держать в совершенном мире того, чей ум сосредоточен на Тебе" (ASV). Я чувствую, что вера нам нужна все больше и больше! Сегодня я размышлял над тем, что Господь сказал Своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте". О, если бы мы могли прийти к этому: какая сладкая тишина настала бы в наших сердцах! Как это прекрасно! Вы знаете, как мы убоги, если предоставлены сами себе, и тем не менее, у нас есть внутреннее убеждение, что все вещи могут содействовать нам ко благу. Они работают вместе, потому что они находятся в добрых руках, а не в наших. Поэтому у нас есть все основания радоваться! Святые с радостью смотрели на строительный отвес в руках Зоровавеля. Наше время в руке Его, и когда вы можете увидеть все ваши проблемы в руке своего духовного Зоровавеля - какое доверие к Нему вы почувствуете в своем сердце! Все мгновения вашей жизни от рождения до смерти в Его замысле подчинены единой цели. Мы знаем, что наша жизнь до мельчайших обстоятельств проходит под Его взором.
О, были ли вы когда-нибудь действительно приведены к знанию, что все содействует нам ко благу? Апостол говорит здесь о благословенных плодах Божьей благодати в душе, о самом основании нашей надежды, и о том, что страдания и другие события содействуют нашему благу. Народ Божий находится в надежных руках. Но здесь есть разделительная линия. Это касается не всех, а лишь определенных людей! Это говорится "любящим Бога, призванным по Его изволению".  Это может быть испытание для нас, потому что это не очень нравится многим. Мы редко чувствуем, что любим Господа, в лучшем случае мы холодны и слабы,  и все же, если мы Его народ, Он для нас превыше всего, и если мы возрождены по Его милости, Он поднимает нас ввысь. Те, кто оживотворен Божией благодатью, обладает привязанностями, которые сосредотачиваются на Иисусе. В такие моменты вы можете чувствовать себя в состоянии сказать: "Кроме Христа я ни в ком не вижу величия, только одно мне нужно - быть единым с Тобой, дорогой Господь".
О, если бы вы могли действительно сказать, что вы можете любить Его! Если вы алчете и жаждете Его и молитесь за то, чтобы Он пришел и не просто был гостем, но жил в вашем бедном сердце - вы должны любить Его, иначе вы не хотели бы этого. И если эта любовь к Иисусу сладка для вас, то у вас есть вера. "Он прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Его". Он столь же привлекателен, как яблоня между лесными деревьями. Если у вас вообще есть какая-либо религия, в ней безусловно есть моменты, когда ваше бедные сердце наполняется любовью к Иисусу, хотя бы это было не так часто. Один добрый старик однажды сказал молодому служителю, когда пожал ему руку после того, как тот в первый раз проповедовал на тему "Религия Иисуса Христа есть религия любви". Подобную проповедь этот старик слышал полвека назад, и он заметил: "Возможно, и половина сейчас в это не верит, но это правда".
И все же - как часто мы должны плакать и жаловаться, что наша любовь так холодна, а вера так слаба? Но даже если это так, вы можете заметить, что ваше сердце могут возгревать вожделенные дары Божьи.  И не только это, но, когда вы чувствуете в своем сердце жар любви ко Христу, у вас неминуемо возникнет также осознание того, что все содействует вам ко благу. Заметьте это и просто скажите: "Господи, будь со мной до конца; эти испытания, трудности и обременительные вещи в руке Твоей. Помоги мне пройти их, забыть то, что позади, и стремиться достичь того, что предстоит". Вот замечательная перспектива! Мы здесь ненадолго, и наши дни летят очень быстро. Но у нас есть будущее, и есть возможность преклонить голову и почувствовать в своей душе благую надежду на небеса! Как это прекрасно! Какой мир и любовь это приносит в сердце, если вы знаете также, что Спаситель должен был пролить Свою драгоценную кровь за бедного грешника, за такого недостойного, как вы! И любые обстоятельства этой жизни - лишь облачко пара по сравнению с тем, что предстоит вам как  конечная цель, награда, судьба. "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". О, пусть Он позволит нам положиться на Него, укрепляться Его святым словом, взирать поверх долин и гор в смиренной вере и уповании на Его всемогущество и убеждаться, что Он устраивает все вещи и события нам к благу! Разве не было времен, когда ваш дух возмущался против чего-то в жизни - и разве в конечном счете вы не могли благословить Господа за это? Он знает, что делает, и Он не делает ошибок. Да, Он может сохранить нас живыми, помочь нам укрепляться истиной и дать нам понять, что все вещи устроены и будут работать вместе нам ко благу, если мы любим Бога и призваны по Его изволению.  Это относится ко всем Его людям, но если Он приходит и благословляет вашу душу, вы чувствуете, что это относится к вам, и вы будете в состоянии ухватиться за него и благословить Его за эту истину, которую Он дарует нам. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии