О чём расскажет открытка

Эссе

В моей большой коллекции почтовых открыток есть открытки Советского периода. И их не мало, так как они составляют огромный пласт нашей истории. И вот я на днях в коробке нашёл обычную советскую открытку 1982 года, с репродукцией картины ленинградского художника Никалая Тырсы. Ну открытка как открытка, таких много было, и живопись Тырсы мне хорошо знакома, хотя его не очень то понимали и любили в тот период, когда он писал акварели и живописные полотна- лиризм тогда был не кстати, идеология была совершенно другая... Но вот на обороте читаю я то, что сейчас не обсуждают и в Интернете, да и открытки почтой уже никто не посылает давно. Легче скинуть на "мыло" и ни каких затрат. Но раньше, даже всего-то несколько десятков лет назад, жизнь была иная, и интересы у людей были куда лучше...

Шариковой ручкой, чётким почти печатным почерком пишет молодой ( я так думаю) человек своей избраннице или такой же подруге-театралки как он сам о посещении Нижнего Новгорода, и о самом главном для него в этом городе - Горьковском ТЕАТРЕ, где высоко оценивается театральный режиссёр и постановщик Ефим Табачников со своей пьесой "Преследование и смерть Марата" по произведению не менее известного драматурга Петера Вайса...

Дальше описывать я не буду- хотя по своему это сделал, но нужно просто прочитать и понять, как жили раньше люди и что главное было в их жизни.
Я не буду всех мести под эту гребёнку, у многих были разные интересы. Но сегодня особых истинных интересов у людей крайне мало. У многих просто не заложено это, у многих цель- выжить в наше время,или взять кредит, а кто-то нашёл толк в алкоголе или в наркотиках. Да, именно так. И я не побоюсь так сказать. И только весточки прошлого- почтовые открытки уносят в те времена, когда душа знала ценности в этом мире, и передавались эти ценности всем, и благодаря этому жила культура народа...


Рецензии