Моя Светка

из цикла "Когда училась в школе я"

Мой светлячок!

Девушка она с непростым характером.
Иногда приходилось очень сложно, но в тяжелые времена всегда было к кому обратиться.
Повзрослев и уехав в другой город, а потом и страну, я всегда знала к кому по приезду  бежать в первую очередь в гости.

*******
Впервые мы познакомились в "РАДУГЕ". В пионерском лагере, который был совсем новым, и на тот момент даже "РАДУГОЙ" не назывался. Это уже потом среди отрядов первого сезона провели конкурс на лучшее название.

Было нам лет по одиннадцать тогда. Весело промчался июнь месяц. Расставались, пообещав встречаться.
Учились в разных школах. Жили в разных районах. Школьная жизнь закрутила и на какое-то время нас разлучила.

После шестого класса наше семейство часто переезжало.
Просто мать, как жена декабриста, везде следовала за новым мужем. Сначала следовала, потом разворачивалась на сто восемьдесят градусов и следовала в обратном направлении.

В общем,  в шестом классе переехали в коттедж. Я поменяла школу.
Жить там оказалось сложно и через год обменялись на благоустроенную квартиру в центре поселка.

На мое счастье новая квартира располагалась в доме где жили девчонки с которыми вместе отдыхали в "РАДУГЕ". Все быстро подружились вновь. Со Светкой еще и в одном подъезде оказались. Я на втором этаже, а она на третьем. Так и бегали друг к дружке в гости. Ее мама за хлебом отправит - за мной заходит. Меня в магазин засылают- я за ней поднимусь.

Не смотря на переезд школу я менять не стала.
Продолжала бегать на другой конец поселка. Буквально через дорогу была школа в которой учились все девчонки нашего двора, но я только успела к одному коллективу привыкнуть, не хотела опять посередине года менять обстановку. Мне в шестом хватило перемен. И в середине седьмого тоже. Менять еще одну школу за год совсем не горела желанием.

Там три месяца, сям два месяца, потом вернуться назад в свою школу и в свой класс, а заканчивать в третьей? Нет уж, увольте! Настояла на своем. Баста, ребята, восемь классов я заканчиваю в одной школе!

Конец седьмого и весь восьмой классы каждый день в любую погоду, осенью в дождь или зимой в мороз бежала "за тридевять земель". Бежала, потому что подскакивала в последнюю минуту. Быстренько собиралась и вылетала из квартиры ровно за двадцать минут до звонка. Времени как раз хватало, что бы так же со скоростью ветра заскочить в раздевалку, а потом пулей в класс. Пешком быстрее получалось, чем на автобусе. Его еще дождаться надо и не факт что придет вовремя и не переполненный. За одно спортом позанимаюсь. Проснусь окончательно. Домой обратно уже шла не спеша.

Восьмой класс подходил к концу. Оставался май и выпускные экзамены. Все шло своим чередом.
Училась я, даже учитывая все жизненные перипетии,  неплохо. Старалась как могла.

Все бы хорошо, но отчима перевели участковым в дальние дали. Через какое-то время мать с младшим братом последовали за ним. Семья должна быть вместе. Я уперлась рогом в землю, проявила характер и, осталась заканчивать школу одна. Пообещала, что после экзаменов приеду в их богом забытый уголок о существовании которого даже не подозревала.

Присматривать за мной мать попросила тетю Марину - Светину маму.
В свои почти пятнадцать лет (летом исполнялось) была вполне самостоятельным ребенком. Особого присмотра и не требовалось. Кушать готовить я уже кое-что умела. Не кулинарные шедевры, но голодом не сидела.

Всю мебель и прочие прелести мать с собой забрала. Мне оставили раскладушку, письменный стол, табуретку и кое-что из посуды.

Из этого минимума я свила свое первое самостоятельное гнездышко.
На стеклянной двери спальни осталась шторка. Сняла и поперек на окно повесила. Благо гардины остались. На балконе обнаружила небольшой коврик. Почистила-подмела и возле раскладушки положила. Обои акварельными красками разрисовала. Красота и уют!

В зале спортивный уголок организовала. Там возле стенки стоял обруч, а на полу магнитофон. Под музыку крутила обруч.

Мать при каждом удобном случае приезжала на день. Привозила продукты, те что могли храниться без холодильника. Увидев мой дизайн, ничего не сказала. Дома чисто, хорошо. А обои потом можно поменять.

Тетя Марина со Светиком не оставляли без внимания. Старались меня подкормить, чем сами богаты были. То на обед позовут, то на ужин. То подруга сама ко мне спустится к чаю чего-нибудь принесет. А то я и сама успею себе вермишели с тушенкой наварить. Так мы и жили-были.

Оставила мне мать трехлитровую банку квашеной капусты.
Я к ней особой любви не испытывала. Щи-борщи варить большой кастрюли не была. В маленькой не разгонишься. Тушеную не любила. Пирожки стряпать не умела. Но и пропадать продукту не могла позволить. Хозяйственной девушкой была. Взяла эту банку и наверх, в гости к соседям. Прихожу и вручаю ее Светиной маме. Она еще отказывалась. Не хотела брать. Мол, сама кушай. А куда мне одной аж трехлитровую банку?

Уговорила. Забрала. Пообещала пирожки настряпать. С капустой. Меня угостить. Но неувязочка вышла, не люблю я пирожки с капустой. Вы кушайте на здоровье. Развернулась и к себе утопала. Мне еще билеты к экзаменам учить, да и в школу рано вставать.

Все правильно. Поучилась, спать легла. Утром в школу.
Проснулась. Собралась. Звонок в дверь. Открываю, а там моя Светка стоит с большой тарелкой теплых пирожков!
- Ой, куда ж столько-то? Я ж их не съем, да и не люблю с капустой же!
- Съешь! Это мама для тебя с картошкой сделала! Не успела я толком проснуться, как она меня к тебе отправила - вручила и убежала в школу собираться.
А у меня уже и вода закипела, пошла я чаевничать с пирожками. И со школы пришла, они меня на кухне ждали.

Экзамены сдала хорошо, не считая тройки по геометрии. Но мне и ее хватило. Великим математиком никогда не была, а геометрию на дух не переносила. Как только был сдан последний экзамен меня забрали в деревню. И в десятый класс я уже пошла в новую школу...опять...

Но это уже другая история.

Светка. Светик. Светлячок.
В моей жизни маячок.
Хоть по жизни разбросало
Но чужой ты мне не стала
Твои ясные глаза светят мне из далека.
Что бы я не забывала где родные берега.


Рецензии