Мохнатая рука. 8 глав

Луи Мюрай

Мохнатая рука

роман

1.
  Он не любил общество. Он любил гулять один или находится в одиночестве дома. Мать пригласила подруг, и они шумели на кухне, пили вино и обсуждали свои женские темы, сплетни и прочий бред. Он двенадцать раз слышал через стенку Билан и восемь раз Алла Пугачёва. Он читал, пытался читать при свете ночника «Робинзона Крузо» Дефо. Потом встал с кровати и подошёл к окну. За окном ветер качал клёны. Сгустились сумерки. Пойти прогуляться? Погода не позволяла.
  Наутро Кирилла ждал завтрак в виде омлета с ветчиной и серьёзный разговор.
  Мама сказала:
  - Сынок, тебе уже двадцать пять лет. Тебе пора выбиваться в люди.
  - Я знаю, - согласился Кирилл, запивая вкусный омлет клюквенным морсом.
  - Сегодня ты поедешь к дяде Олегу.
  - Кто это?
  - Это мой двоюродный брат.
  - Почему я о нём ничего не знаю?
  - Он очень большой человек, ни чета нам.
  - Да?
  - Да.
  Маргарита Алексеевна улыбнулась. Её круглому лицу очень шла улыбка. Она сидела за столом напротив сына, любовалась им.

2.

  Глава администрации Иванова Посада Олег Олегович Веселов ел телятину с овощами в винном соусе по-американски, запивая это изысканное блюдо дорогим красным французским вином. Ему было пятьдесят пять лет. Он был весь кругленький, румяный, очень похожий на поросёнка. Кирилл ел и пил то же. Они сидели друг против друга за массивным столом в огромной столовой. В камине горели и потрескивали дрова.
  После обеда дядя и племянник пошли во двор. Проходя через гостиную, они натолкнулись на симпатичную, тонкую блондинку с восхитительной попкой. Она играла с котом английской породы.
  - Это моя жена Оля, - представил её Веселов и подтолкнул замешкавшегося племянника в спину.
  Двор был просторный и ухоженный. Дом был двухэтажный, белый, в немецком стиле, с бассейном и зимним садом.
  В гараже Веселов показал Кириллу чёрный мерседес.
  - Вот моя служебная машина. Нравится?
  - Да.
  - Мать говорила, ты уже работал водителем. Это правда?
  - Да.
  - Где?
  - На почте.
  - Превосходно. Опыт - это важная штука. Значит так, тебя до меня от твоего дома на электричках или на автобусах с пересадками добираться часа три с половиной минимум. Напрямую - это восемьдесят километров. Машины у тебя нет. У меня есть две личные машины, которые мне подарили. Одну могу уступить временно тебе, оформлю доверенность на неё. Можешь на ней ездить домой. Можешь ночевать у меня в гостевом домике. Зарплата тридцать тысяч рублей для начала. Что скажешь?
  - Мне всё нравится.

3.

  В школе номер пять на торжественном открытии спортивной площадки было много воздушных шаров и помпезных речей. Нарядно одетые ученики читали стихи, пели, танцевали, показывали сценки. В конце толкнул речь Веселов. Кирилл стоял позади него. По окончании спича Веселова директриса Марианна Яковлевна Ростова рыжая женщина в ярко-жёлтом платье вручила главе администрации большущий букет алых роз.
  - От всего сердца, Олег Олегович. Вы наша опора и последняя надежда. Мы очень вас любим, и я даже не побоюсь громких слов, молимся на вас. Мы будем рады вас видеть у нас всегда.
 
  Сели в машину. Кирилл завёл двигатель.
  - В мэрию, - распорядился Веселов.
  После недолгого молчания он улыбнулся и разговорился.
  - Ишь, ведьма, Марьянка, ты видел, как она на меня зыркала своими глазищами? Поедала прям. Уж, скоро полтинник, а всё туда же. Похоть - это дело такое у баб, хлеще, чем у мужиков. Лет десять назад, может быть, отодрал бы её для коллекции, да времени на неё не было. А мысли были тогда. И ремонт она хочет сделать в корпусе. Замучила уже письмами. Может, и не в похоти дело.

  В пятницу Кирилл решил заночевать в гостевом домике, в котором он уже успел обосноваться. Он забрался на кровать с ноутбуком. В сети он нашёл сайт с эротическими фильмами, выбрал один, и включил воспроизведение. Кирилл любил смотреть такие фильмы внимательно, не перескакивая на самые интересные места. В дверь постучали. Кирилл успел посмотреть только семь минут фильма. Он закрыл ноутбук. В домик вошла Ольга и села на стул около шкафчика.
  - Чем ты тут занимаешься, племянник? - спросила Ольга.
  - Смотрел фильм.
  - Можно у нас посмотреть на большом экране.
  - Дяде это может не понравиться.
  - Я поговорю с ним.
  - Не стоит.
  - Почему?
  - Просто не стоит и всё.
  Ольга состроила грустную гримаску.
  - У тебя есть акцент, - заметил Кирилл.
  - Я из Асбеста.
  - Красивое название. Это где?
  - Темнота. Это Урал. Знаешь?
  - Ну, да, в школе рассказывали.
  - Урал - это Бажов, Мамин-Сибиряк. Я хозяйка медной горы.
  Кирилл не знал, что на это сказать.
  - Думаешь, я глупая провинциалка? - обиженно спросила Ольга.
  - Нет.
  - А, что ты про меня думаешь?
  - Тебе не влетит за то, что ты тут у меня ошиваешься?
  - Олежек спит, надрался, как поросёнок. Прислуга у нас - малайцы. Они не говорят по-русски.
  - Ты уверена в них?
  - Я не думала, что ты такой скучный. Пойду я.

4.

  Кирилл вёз Веселова куда-то вглубь района, место это для него было незнакомым. Проезжали мрачный хвойный лес. Был вечер. Веселов с мрачным видом глядел на дорогу.
  - Кирюш, я заметил, ты книгу какую-то всё читаешь, - заговорил он.
  - «Робинзон Крузо».
  - Сколько ты её уже читаешь?
  - Неделю, - соврал Кирилл, потративший уже почти месяц на этот классический труд.
  - Вдумчиво читаешь, молодец. Я люблю основательных людей. Приключения любишь?
  - Не очень.
  - Оля к тебе заходила…
  - Да.
  - Зачем?
  - Предлагала посмотреть кино на большом экране у вас в доме.
  - А ты?
  - Я сказал, что это вам, может, не понравится.
  - Не врёшь?
  - Нет.
  - Больше ничего не было?
  - Нет.
  Они приехали к элитному дому на опушке леса с высоким забором.
  - Подожди меня здесь, - приказал Веселов. - Это, может быть, надолго.
  Прошло три часа. Кирилл измаялся от скуки в машине. Он слушал радио. Из калитки вышел пьяный, шатающийся Веселов. Он махнул рукой.
  - Кирюх, иди за мной.
  Веселов провёл Кирилла во двор дома. В беседке за столом сидел худой мужчина с бородой и обильной проседью одного возраста с Веселовым. На столе были шашлыки и закуска. Мужчины пили виски.
  - Кир, поешь чего-нибудь. Бери, что хочешь, - сказал качающийся Веселов. - Смотри, Вить, мой племянник.
  Кирилл осторожно поел шашлыка, а через полчаса Веселов собрался домой.
  В машине Веселов разговорился.
  - Это Витька Сухонос главный по финансам в нашей администрации, хороший парень, хоть и еврей наполовину. Люблю его сильно, много он пользы принёс мне и городу. Горе у него. Сын оказался педиком или полупедиком, я точно не знаю. Сейчас в Нидерландах где-то шароёбится. Витька внуков хочет, а тут такое. Один у него сын. Я ему говорю, ты ещё можешь детей наделать. Сейчас наш возраст - это не возраст. А он? Он грустит, говорит, что всё ему надоело. Это неправильно. Витька нам ещё нужен, нужна его голова. Ты, Кирюш, имей в виду то, что я тебе говорю должно быть только между нами. Это нельзя выносить за круг нашего общения. Я надеюсь, ты парень смышлёный.

5.

  Машина главы администрации стояла около здания нового фитнес-центра. Майское солнце раскрасило город яркими и светлыми красками. По улицам ходили девушки в лёгких платьях. Кирилл читал местную газету. Вернулся Веселов. Он был какой-то дёрганный и озабоченный.
  - В мэрию, - приказал он.
  Машина поехал к мэрии, до которой можно было дойти быстрым шагом от фитнес-центра за пять минут.
  Кирилл остановил машину у здания городской администрации, но Веселов не спешил выходить.
  - Моя-то что учудила, не знаешь? - обратился он к Кириллу.
  - Нет.
  - В фитнес-центр хочет записаться.
  Кирилл пожал плечами.
  - Ты бы на моём месте, что сделал? - спросил Веселов.
  - Не знаю.
  - Я посмотрел, много там ходит спортивных, фигуристых парней, смазливых, молодых. Вдруг не устоит перед одним таким?

  В тот день Кирилл собирался переночевать в гостевом домике. Он возился в гараже с машиной, когда в гараж зашла Ольга.
  - Привет.
  - Привет. Дядя не будет ругаться, что ты тут со мной? - поинтересовался Кирилл.
  - Нет. Он знает. Я здесь, чтобы пригласить тебя с нами поужинать.
  - Ладно. Я приду сейчас.
  - А у меня горе.
  - Что случилось?
  - Олег, меня не отпустил в ночной клуб.
  - Правильно. Зачем замужней женщине шляться по таким сомнительным заведениям.
  - Я устала сидеть только дома. Мы никуда не выходим.
  - Дядя говорил, что вы были в Панаме.
  - Это было три месяца назад.
  - Ты сама его выбрала.
  - Злой ты.
  Ольга рассердилась и пошла к дому.
 
  Кирилл ужинал с дядей и Ольгой.
  - Кирюх, а ты оставайся спать в доме.
  Они на двоих уговорили бутылку коньяка за ужином.
  Кирилл устроился в комнате для гостей. В ней он смотрел телевизор и копался в своём телефоне. Он уснул ближе к полуночи, а во втором часу он проснулся. Откуда-то снизу раздавался шум. Комната, где спал Кирилл находилась на втором этаже. Кирилл аккуратно выбрался из неё и подкрался к перилам, под которыми расположилась широкая гостиная. В гостиную проникал из окон лунный свет, и всё в ней было видно в сине-сером цвете. Ольга лежала на диване в шортах и футболке. Она видимо почему-то уснула здесь. Около неё в своём любимом зелёном махровом халате возился Веселов.
  - Олег, ну чего ты. Мне тут так было хорошо, - бормотала сонная Ольга.
  Веселов хохотнул и сказал:
  - Ишь, проказница уже начинает избегать законного супруга. Я тебе задам. Что это за дела?
  - Я просто тут хорошо устроилась.
  - Я сейчас тут хорошо устроюсь и кое-что пристрою.
  - Олег, не надо.
  - Надо, милая, надо.
  Веселов перевернул Ольгу на живот и, стащив с неё шорты, принялся целовать с чувством и страстью её булочки, приговаривая:
  - Что же ты делаешь со мной, Оля-Олечка. Проказница ты моя.
  Кирилл аккуратно пробрался обратно в комнату.

6.

  В четверг Кирилл освободился рано, в четыре часа и решил прогуляться по Иванову Посаду. Он долго ходил по улицам, смотрел на дома и деревья, посидел на скамейке около кинотеатра, выкурив сигарету. В парке он слушал пение птиц и наблюдал за утками на пруду. На скамейках сидели компании с пивом и коктейлями. Кирилл замечал их несколько недоумевающие взгляды. Он давно уже заметил, что люди обычно любят сбиваться в стаи и презирают одиночек, считая их полусумасшедшими, какими-то неадекватными. Увидев кладбище, Кирилл не мог обойти его стороной. Он побродил среди могил, читая надписи на надгробиях, вглядываясь в лица усопших на овальных фото. Вернулся в гостевой домик дяди Кирилл только к одиннадцати часам ночи. Он разделся и забрался в кровать, но не успел он заснуть, как в дверь постучали. Кирилл открыл дверь. В домик вошёл Олег Олегович. Он сильно шатался, в его руке болталась початая бутылка виски. Дядя бесцеремонно зажёг светильник и сел на стул.
  - Да, ты ложись, ложись, - пробормотал он.
  Кирилл забрался под одеяло.
  - Ты, Кирилл часто остаёшься у меня. Мать редко навещаешь, - заметил Олег Олегович.
  - Хорошо, я буду ездить домой после работы.
  - Да я не про это. Просто пытаюсь раскусить тебя, понять, что ты за птица такая. Мать твою я толком и не помню.
  - Она добрая.
  - С добротой нынче хорошо в жизни не устроишься. Впрочем, почему нынче, так всегда было.
  - Наверно.
  - У тебя друзья-то есть?
  - Нет.
  - Здесь понятно, а дома?
  - И дома нет. Таких, чтобы прям, близких.
  - А бабы? Я так понял, и девушки у тебя нет?
  - Нет.
  - Ты девственник?
  - Нет. У меня была подруга, когда я в колледже учился.
  - И, что с ней случилось?
  - Она хотела, чтобы всё было серьёзно, а у меня и работы нормальной никогда не было.
  Олег Олегович глотнул вискаря, цокнул языком.
  - А, ты, Кирилл, мне всё больше нравишься. Правильный ты парень с правильными мыслями, основательный. Правильно, что у тебя нет друзей. Нет друзей в этом поганом мире - одни только конкуренты.

7.

  Утром Веселов ворвался в домик Кирилла ни свет ни заря в шесть часов утра.
  - Кирилл, у тебя есть комплект белья для бани?
  - Нет.
  - Ладно, решим этот вопрос.

  В пять часов Кирилл парился в бане с дядей и личным секретарём мэра Игорем Хвостовым. Это был молодой человек ровесник Кирилла с лицом хорька. В комнате отдыха был накрыт стол с виски и русской закуской, как любил Веселов. Кириллу пришлось выпивать, что он не очень любил. Все трое сидели за столом. На стене верещал и мерцал плазменный телевизор.
  - Вот, Игорь, думаю, несправедливо получается, у кого-то дети целыми бизнесами владеют, миллионы заколачивают, а мой племянник всего лишь какой-то водитель. Неправильно это. Как ты думаешь? - обратился к Игорю Веселов.
  - Не логично, - ответил Хвостов.
  - Будем ему карьеру делать, - решил Веселов. - С чего бы ему начать? Поручить руководство отделом? Нет, слишком круто для старта. Давай-ка, его определим помощником заместителя мэра какого-нибудь отдела. Например, заместителя отдела по военно-мобилизационной работе. Как? Ты, Кирилл, в армии служил?
  - Нет.
  - Тогда будет как-то не по-людски это, - сказал Веселов.
  - Может быть, в отдел осуществления контроля в сфере закупок? - предложил Хвостов.
  - А, что? Я думаю, он справится, - сказал Веселов. - Справишься, Кирюх?
  Веселов хлопнул племянника по плечу. Тот лишь жалобно пожал плечами.
  - Ничего, справится. Он у меня смышлёный. Стесняется ещё. Непривычный он к нашим делам.
  Когда Веселов ушёл в парилку, Хвостов обратился к Кириллу:
  - Доволен?
  - Не знаю. Я же в этом ничего не понимаю, и у меня даже высшего образования нет.
  - Это не страшно. Главное не образование, а мохнатая рука. С ней не пропадёшь.

8.

  Кабинет украшали иконы на полках шкафа и на подоконнике, вымпелы и календари на стенах. На полке среди чёрных папок выделялась красная библия в дорогом переплёте. Кирилл сидел в сером костюме с чёрным галстуком за компьютером и знакомился с девушками на сайте знакомств. Он написал красивой блондинке Нине и пять минут ждал от неё ответа. Наконец, она написала ему: «Привет. Ты чем занимаешься?» Кирилл ответил: «Помощник заместителя мэра, руководителя отдела осуществления контроля в сфере закупок. А ты?» «Да ты гонишь», - получил скоро он ответ. Кирилл не успел написать ответ, как в кабинет вошёл недовольный Владимир Петрович Маслов его шеф, тот самый руководитель отдела осуществления контроля в сфере закупок. Маслов сел в своё кресло.
  - Работаешь? - спросил он.
  - Да, подбиваю сводки за июнь.
  - Я звонил в Иваново, там скоро будет готов твой диплом о высшем образовании. Ты пять лет учился в ивановском институте бизнеса и менеджмента на факультете экономики.
  - Меня не посадят за это?
  - Нет. Посадить могут тех, кто этот диплом оформит. Да и то вряд ли. Скорее наступит конец света.
  - Спасибо вам. Сколько я вам буду должен?
  - Потом рассчитаемся. Я тебе помог, потом ты мне какую-нибудь услугу окажешь.
  В углу у двери был ещё один свободный стол. Его занимала Света, тридцатилетняя разведёнка, мать-одиночка с круглым немного наивным курносым лицом. Она пришла с большой белой папкой и, прежде чем усесться на своё место, сообщила.
  - Владимир Петрович, опять звонил Гурген. Он всё хочет с вами решить вопрос по рынку в новом микрорайоне.
  - Если будет ещё звонить, скажи ему, что я сам с ним свяжусь, - сказал Маслов.

  В конце рабочего дня на стоянке около здания администрации Кирилла ждал дядя. Он стоял у своей не служебной машины.
  - Кирилл, садись дело есть, - сказал он.
  Веселов вёл машину. Они приехали в частный сектор к двухэтажному бело-кирпичному мрачному дому с высоким гофрированным металлическим забором.
  - Пойдём, - скомандовал Веселов.
  Во дворе он сказал.
  - Подожди меня здесь.
  Кирилл ждал дядю.
  Веселов вышел из дома с серым кейсом.
  - Иди со мной, - приказал он.
  Они вошли в гараж, где стояла серая «тойота».
  - В машине уже лежит доверенность на тебя. В кейсе миллион баксов. Вот тебе бумажка с адресом, куда надо отвезти кейс.
  Веселов передал Кириллу листочек бумаги с адресом, потом достал из внутреннего кармана пиджака фотокарточку с молодым человеком в солнцезащитных очках.
  - Передашь этому человеку. Женя его зовут. Если менты остановят и станут лезть в кейс - я тебе его не передавал. Деньги ты нашёл на обочине дороги. Ехал к какому-нибудь другу или подруге, сам придумаешь. Понял?
  Веселов строго посмотрел на племянника.
  - Понял.
  - Но лучше, чтобы полиции ты не попадался. Причин для того, чтобы тебя обыскивать нет. Ты не в розыске, не в разработке. Такую сумму тебе трудно будет отработать, если деньги конфискуют.
  Кирилл открыл заднюю дверцу и положил кейс в салон.
  - Нет желания отказаться? - спросил Веселов.
  Кирилл подумал, после чего решил:
  - Я передам кейс.
  - Я всегда верил в тебя.
  - Скажешь, я от ОО.
 
  Кирилл проехал пол Московской области, проехался по МКАДу и свернул на Рублёвку. Он остановился около красивого кирпичного забора, за которым виднелся розовый дом в итальянском стиле с башенками. Открылись ворота, видимо там, за забором ждали Кирилла. Он заехал во двор. Из дома вышел Женя с фотографии в клетчатых шортах, солнцезащитных очках и голубой маечке. Кирилл вышел из машины с кейсом.
  - Я от ОО.
  - Я так и понял.
  Женя взял кейс.
  - Чаёк, кофеёк? - предложил он.
  - Я, пожалуй, поеду.

  Веселов ждал племянника у ворот своего особняка. Была уже ночь. Кирилл поставил тачку там, откуда на ней выехал и приехал на такси. Дядя обнял племянника.
  - Молодец, пошли скорее в дом.
  Они вошли через калитку во двор. В доме горел свет.
  - Надо обмыть это дело. Ты заработал сегодня пятёрку косых зелени, - сказал довольный дядя, когда они шли по дорожке через сад к дому.
 
 


Рецензии