Гвоздь и саморез

Встретились как-то старый,ржавый,с помятой шляп-
кой,но ещё крепкий четырёхграный кованый гвоздь
и совсем новенький,длинный,но уже сгорбленный,
хромированный саморез. Посмотрел на него старый
гвоздь и спросил: "Чего это тебя,отрок,так
скрючило,молодого да красивого?"
Саморез,окинув неприязненным взглядом странного
собеседника,нехотя ответил: "Это мой хозяин сдуру
решил забить меня молотком,вместо того,чтобы
аккуратно закрутить отвёрткой,вот и согнул,сделав
из меня урода."
 -"Да,внучок,из хренового материала видать тебя
изладили,да закалили кое-как,без толку.
Гнилая теперешняя молодь пошла,потому как плохо
к жизни подготовлена,хоть и накрученная винтом.
Этак ведь любой дурак вашего брата отвёрткой-то
выкрутить может из любого места.А вот нас топором
вырубали в своё время,потому как крепко сидели
мы на своих местах,ни по одной сотне лет. И до
сей поры в старых мебелях,по вашинскому,
в антиквариате мои собратья сидят. И попробуй
их достать! Шишь! И не перержавели ишшо до сей
поры."
-" Да кто ты такой,старый умник,откуда выпал?
Из какого гроба древнего тебя вынесло? И вообще,
чего меня ты жизни учить вздумал? Кто ты такой,
чтобы критиковать наше время?"
-"Зря ты,отрок,старика обижаешь,не гоже это.
Во все времена молодь стариков почитала,да слушала,потому как хотела ума набраться,да
мудрости житейской. Скажу я тебе правду,кто я
и откуда. История моя особая,не абы какая-то.
Выковал меня один кузнец,известный по тем временам,
ишшо до Екатерины Великой. А колысь она на трон
восходила,опосля кончины супружника свого,Петра,
надо стало ентот трон на новый поменять. Не
захотела она воссесть на старый трон,потому как
он провонялся лошадиным потом от штанов Петра.
Карахтер-то у ей был о-го-го! От муженька
достался,а тот ох и крут был на карахтер!
Да вы, молодая поросль ничё не знаите про те
времена. Дак вот и попал я с собратьями на
излаживание сего нового трона. Для молодой
императрицы,значитца. Да токмо один мастеровой,
оказался на оказию то ли выпимши,то ли с похмела,
токо вогнал он меня не совсем в то место,где мне
полагалось было быть. Да так,что вылез я частью
наружу ненароком.А коды трон ентот изладили,
царица была очень уж довольная и решая проверить
его, взяла да и плюхнулась в него с размаху всем
своим организмом,то бишь задней его частью.
Да прямо на меня,дура! Оказалась посему не на
острие власти,а на острие гвоздя с проколотым
окороком. Верещала так,как будто не на гвоздь
села,а на острие драгунской сабли или пики
гусарской. Знамо дело меня вырубили из ентого
кресла,выбросили на свалку жизни без всякой моей
вины выпачканного императорской кровью. Вот с тех
пор,по вашему я и стал бомжем. Но как видишь, до
сей поры не перержавел ишшо и пока исчё целый
весь. А покедова вся сия шумиха происходила,я,то
там,то сям валялся где ни попадя. Кто только не
пинал меня с места на место,покуда не запнули
меня в опочивальню императорску,в дальний угол.
Не помню уж кто это был,то ли князь Нарышкин,
то ли граф Шувалов,да може чё путаю уж,кто их
разберёт,кто князь,а кто граф. Стар стал,память
уж напрочь затупилась. Только хаживали к ей,к
императрице бишь самые важные князья по очереди.
Такого насмотрелся,вам век не видать в ваших говорящих зеркалах с картинками.
Дак вот тоды вызвали к императрице докторов
учёных всяких,чтобы они со своим учёным видом её
осматривали да ошшупывали сие,проколотое мной
место. Два дни боялись лечить,дабы не испортить
вовсе красоту царскую,покедова чирей там не
случился. Опосля из-за границы докторов навезли,
для сумпозиуму. А ведь для царицы совсем не
простое дело перед всеми рассупониваться и
показывать всё своё богатство кому ни попадя,
да исчё не раз на день. А кажному же надо как
следоват пошшупать чё к чему. Не кажный же день
им там,по заграницам приходится ошшупывать
императорские,да королевские задницы. Вот и
дорвались до дармового.
Так што дорогой мой,юный отрок,хоть и пришлось
мне нелегко в моёй долгой жизни,зато есть чего
вспомнить. В ваших книгах исторических ничего
такого ввек не напишут.
Не кажному гвоздю судилось протыкать монаршьи
телеса и побывать в сокрытом ото всех месте
императорского организьма.
Может,если бы вашему теперешнему царю-президенту
пришлось сесть на такого как я,так может и величие Руси воспрянуло бы скорее. Как при
Екатерине Великой,золотой век бы настал.
Вот и получается,что без кованого гвоздя
в задницах правителей,толку не будет скоро.
Так что мотай на свою резьбу мудрость предков,
юный самоуверенный саморез.


Рецензии