Алжирский пленник - часть 41

Мы едем в Алжир из Орана. Ночью я проснулся и долго не мог уснуть. А ночевали мы у Саида, друга Зино. Он живет в обычной многоэтажке в нашем понимании. Такая же трехкомнатная квартира, как и у нас с прихожей и туалетом, с той лишь разницей, что туалет все по той же схеме, правда с унитазом: душ льется прямо на пол, в полу отверстие для слива. Есть раковина и стиральная машина полуавтомат. Все полы в квартире кафельные и от того холодные. Окна небольшие. В комнате, где нас разместил Саид, по углам лежали поролоновые матрасы с подушками, пол застелен ковром, сшитым из больших мохнатых ярких тканей. У одной стены стояла низенькая стенка, вся до потолка заложенная пакетами с одеялами. Непонятно, зачем такое количество?! Нам Саид, дал по поролоновому матрасу, к ним покрывало, подушка, одеяло. Спать было мягко и удобно, хоть и на полу.
И так, ночью я проснулся, меня очень взволновало дневное происшествие. Я стал анализировать и решил подумать над тем, как сделать, чтобы в дальнейшем избежать подобных неприятностей, и как суметь убедить Зино по-другому организовать время. Проанализировав, я выделил две проблемы:
Первая - мы все время привязаны к каким-то городам и городкам, что не позволяет мне в полной мере посвятить себя творчеству.
Вторая - мы постоянно ездим и тратим на это много времени.
Еще одно отрицательное и немаловажное значение имеют наши огромные траты. Связаны они с тем, что мы платим за жилье и за еду, хотя всего этого можно было бы избежать.
Но как убедить в этом Зино? Да и непонятно пока в чем убеждать. Нужны конкретные предложения, а их у меня нет, за исключением того, что я уже предлагал: взять палатку, котелок, чайник, купить крупы, консервы, хлеб и путешествовать независимо от друзей, чайных и гостиниц.
Но погода ухудшилась. Температура днем +13;, ночью +5;.  Идут дожди. Поэтому палатка – это не вариант. Остается снимать какое-то недорогое жилье. Хорошо бы в Сахаре, но и там, я не имел возможности писать утром, т.к. всегда находились какие-то дела. Один раз, когда мы ночевали в Сахаре, я написал вечерний и утренний этюды, но весь день мы опять же ездили. Что мне толку в этих поездках – нельзя объять необъятное! Для меня важна стабильность, но свобода моих передвижений, четкое представление о том, что будет сегодня и завтра. Я даже немного разволновался и стал продумывать грозную революционную речь для Зино! Мол, я чувствую себя пленником, паспорт ты у меня забрал, денег у меня нет. Я не могу никуда ни выйти, ни сделать что-то самостоятельно! Так ничего не придумав, я уснул.
Утром рано Зино и Саид ушли в мечеть, потом Зино пришел и снова лег спать. Я-то вообще не выспался. Саид готовил еду. Он буквально воспринял мои слова в кафе, что у нас не принято наедаться вечером, мы плотно едим утром и днем. Поэтому мне персонально была приготовлена каша их варианта и картофель фри. Саид с Зино пили кофе с молоком и сладостями.
Растроганный таким вниманием, я даже отведал в заключение что-то сладкое и тягучее, похожее на повидло с множеством мелких косточек, но от пирожных отказался. Мое напряжение немного спало. Потом мы ездили по городу в поисках реек, потом они опять молились, в обед мы прекрасно поели в ресторанчике около порта, под огромной скалой. Это тоже был рыбный ресторанчик. Стол в ресторане, где за обычными столами обычные люди просто обедали, по их обычаю накрыли упаковочной бумагой и на нее уже принесли блюда с креветками и кальмарами пожаренными колечками. А мне, по моей просьбе еще и жареную рыбу. От супа я отказался, помня вчерашнюю жидкую кашицу непонятного вкуса и содержания. Этот обед еще больше убедил меня в том, что мои спутники очень славные, внимательные и добрые ребята. Просто им попался вредный, своенравный, капризный русский. Что им делать? Как ему еще угодить – они уже не знали.
Мы въезжаем в Алжир. Гора Шрия возвышается темно-синим силуэтом. Серые облака скрывают вершину и бродят вдоль ее громадных боков. По дороге я еще раз с пристрастием допросил Зино на счет затрат и цен. Оказалось, что средняя зарплата здесь 3-4 тыс. на наши деньги, это 100 евро. Он, Зино, получает 250 евро, что ровняется моей, в Казачинском - зарплате научного сотрудника в музее. Но он здесь не бедный человек, а я в Казачинском еле концы с концами свожу. Бензин у них стоит 5 рублей, дизельное топливо 4 рубля. В целом все цены в пять 5-6 раз ниже, чем у нас. Но, как я понял уровень жизни тоже ниже. Наши цены на бензин делают дороже все остальное, но приближают нас к уровню жизни в Европе. У нас один евро стоит 42 рубля (на ноябрь 2013 года), а у них 150 динар! Так что купить машину, съездить отдохнут за границу и пользоваться благами мировой цивилизации у них сложнее. Может поэтому у них процветает ремесленничество, частное строительство, все более просто и жизненно, не привязано к мировому рынку.
Этот разговор еще больше растопил возникшую у нас с недавних пор напряжённость. Я рассказал, что у меня возникли проблемы с продажей машины, и теперь весь наш переезд в Москву под вопросом. Хотя, в глубине души, я уже рад этому. Я так устал от чужбины, так хочу в свой дом, в свой мирок, созданный мной, что рад был бы, если бы ничего не получилось.
Еще в начале нашего пути, Зино вручил мне подарок от Саида, распечатанный на десяток листов, пояснительный текст, что такое Коран.
Я был очень тронут, поблагодарил совершенно искренне, ведь мне хотелось понять и узнать об их жизни и вере. За дорогу я прочитал текст, но запишу свои мысли на эту тему потом, т.к. очередной раз закончилась шариковая ручка.


Рецензии