Рассказ. Молодуха

     Брат Пашка «отколол» номер! Правда, не брат Алисы - у неё, благодарение Богу, были только две сестры, которые жили не без проблем, но всё  же как-то ровно. А брат Алисиного мужа- Егора. У Егора, к слову сказать , братьев было трое, но именно Пашка был самым близким ему по духу и по жизни.
     Так вот, Пашка…  влюбился! И всё бы было хорошо и  даже прекрасно, если бы на тот момент не имел он в наличии жену и троих сыновей, младшему из которых было четыре года.
     Он так и объявил однажды :
-Поздравьте, я влюбился»!
-Ой,- ойкнула Алиса, глядя на его восторженное лицо, а потом аккуратно добавила,- это, конечно, здорово, но ты вроде человек семейный…
-Поздравляю,- иронично добавил Егор,- главное, «дров не наломай».
- Ну, чего вы,- обиделся Пашка,- семья- это одно, а ОНА- она такая….
- Только не говори, что это «кризис среднего возраста»,- обратился он к брату.- У меня всё по-другому, это- судьба!
-Это, понятно, у всех кризис, а у тебя не как у всех»,- улыбнулся Егор.

     И потом около получаса они молчали и слушали излияния «влюбленного» о «подарке судьбы» в виде образованной, необычной  девушки, которая, как выяснилось, на четырнадцать лет его моложе.

 -Еще раз прошу- «дров не наломай,- сказал Егор на прощание.
 - Что я, маленький что ли,- обиделся Пашка.- Я ни о чем таком и не думаю. Мне с ней хорошо, она все мои интересы разделяет, тоже астрономией интересуется. А тут такой проект намечается…Короче, я наслаждаюсь моментом и в будущее не заглядываю.

      Это было в мае, а в середине лета, Пашка вдруг «нарисовался» в гости со своей «любовью», поскольку уже ушел от жены и снял «любовное гнездышко».

    Девушка и впрямь была ничего, в том смысле слова, что производила она приятное впечатление. Крупная, но ладная, фигуристая, с большими одухотворенными глазами, в которых читался интеллект. Паша любовно гладил её руку и разглагольствовал о своих «наполеоновских» планах. Было видно, что решение он принял. Прощай старая жизнь, да здравствует новая, счастливая!

     Потом он надолго потерялся, лишь иногда позванивая Егору, а весной следующего года заехал, чтобы вручить приглашения на свою свадьбу.

    Алиса с Егором пошли - как было не пойти: Егор любил брата, а Алиса Егора, и хотя ей всё это мероприятие было не по душе- пошла- таки. И даже надела новое платье, а потом выпила фужер шампанского в ЗАГСе, всё время почему-то надеясь, что откроется дверь и на пороге появится бывшая жена Пашки, ведя за руку своих детей, и этот фарс прекратится, но увы… Пашкина «бывшая» оказалась «кремень». Нет, когда Пашка являлся иной раз проведывать детей, она плакала ( по его рассказам), но больше никому из родни не жаловалась, никаких разборок с девушкой, походя разбившей её семью - прежде очень дружную и, казалось, надежную – не устраивала.

     Алиса никогда не понимала мужчин, которые могут «променять» своих детей на какую-то «любовь», которая еще неизвестно чем закончится, но Егор защищал брата. «Он же не детей оставил, а жену. Значит, что-то было не так в их отношениях с женой. Не разделяла она его интересы. А дети, тем более сыновья. Что такого? Будет воспитывать, помогать, тем более, ушел с «одним чемоданом», всё им оставил».
   Спорить не хотелось, но Алиса часто думала:

   «Да какое же это «воспитание», когда любимый папа позвонит иной раз или раз в неделю сходит с тобой куда-то? Ведь сами же - и Егор, и Пашка-  брошенные дети. В свое время их отец расстался сначала с матерью Егора, оставив двоих пацанов, а потом и с матерью Пашки, который, кстати, до сих пор еще таил обиду на отца за это. Хотя, если не грешить против истины, жены сами оставили их отца из-за его сложного характера. Тем не менее, обиду свою Егор давно изжил, а вот у Пашки как-то не получалось. И что? Урок не впрок. История повторилась!»

   …На «свадьбе» гостей было довольно много, но родственников со стороны жениха - только мать Пашки да они вдвоем. Больше всего Алису удивила мать «невесты», которая пришла на свадьбу дочери, одетая как в колхоз на прополку картошки. На ней были джинсы, заправленные в сапоги и какой-то невзрачный свитер. Было видно, что ни её, ни её мужа этот брак не радует, но что возразишь против решения  взрослой и самостоятельной дочери?

    В ресторане был «фуршет», потому что-то пожевав, стоя возле стола, Алиса с Егором быстро ретировались, на прощание, пожелав «молодым» мудрости и терпения. После свадьбы «молодые» улетали аж в Италию и еще куда-то там. Когда Егор, проявив обычно несвойственное ему любопытство, спросил: «На какие, пардон, шиши?», Пашка захихикав, сказал, что в стране полно банков, которые много чего предлагают.
     «Понятно, в кредит залез,- подумала Алиса,- а ведь сын у него старший в этом году в институт поступает. Хорошо, если сам поступит- он у него умница, а если нет… грустно всё это».

     Осенью выяснилось, что сын поступил сам, причем в другом городе. Пашка иногда звонил брату, «глаз не казал», он был весь в каких-то «прожектах», но занимался тем, чем всегда мечтал - астрономией и даже стал директором местного Планетария.

      «Видишь, как может измениться жизнь, когда человек находит себя и свою «половину»,- говорил Алисе муж, и она не возражала. « Счастлив и хорошо! Мужчины, наверное, все же иначе устроены. Наверняка, почти совсем не видится с детьми и ничего - «отряхнул пыль» старого брака и вполне доволен».

     ….Пашка вдруг напросился в гости, после всех новогодних праздников.  Поздним вечером они с «молодухой» "нарисовались" в квартире Алисы и Егора.

     Алиса быстро испекла какой-то пирог, попили чаю, поводили «светские» беседы. Было понятно, что пришел Пашка не просто так- «чаи гонять». Тем не менее, он долго рассказывал им, как наводит порядок во вверенном ему учреждении.  А еще поделился планами :  летом полететь в Америку -  за каким-то наблюдениями.  Вид у него был утомленным - невеселым был вид.

     «Что-то не выглядишь ты счастливым,- заметила Алиса вслух и тут же покаялась, потому что девица вдруг резко соскочила со стула и выкрикнула со слезами в голосе: « Ну, вот, что? Как так можно судить, ничего не зная?». Она подбежала к дивану, где сидел Пашка, и села недалеко от него.
 - Да я ничего личного в виду не имела,- сказала Алиса, растерянно. Такой реакции она не ожидала.- У вас, может, всё прекрасно, любовь и всё такое, я же о работе…
 
     Пашка невесело улыбнулся.
- Вообще-то я посоветоваться пришел,- сказал он после долгой паузы.- Младшего полгода не видел, ему так и не сказали, что я… в- общем... « папа в командировке», а он ждал- ждал на Новый Год, и когда я не появился - начались у него истерики… спит плохо…Дашка его к психологу водит… Я как- то запустил этот вопрос, думал со временем как-то рассосется. Со старшим общаюсь, среднему тоже звоню - у него всё хорошо. А вот с маленьким… Я сказал Дашке, что буду на работу его иной раз брать – когда я свободен, она взъелась…

- Ты не в том положении, чтобы «права качать»,- осторожно заметил Егор,- у них своя жизнь, детский сад, что значит, «буду брать, когда я свободен», договариваться надо.
-Ну, вот, завтра с Дашкой встречаемся, будем как-то этот вопрос решать..
-Где ты с ней встречаешься?- опять вздернулась «молодуха».
- Там…на площади…,-неопределенно сказал Пашка.
 -Не вздумай за неё в кафе платить,- дернулась она снова,- я бы её…
 - А что ты против неё имеешь?- удивился Егор.- Понятно ведь было, что у него дети, как-то придется с ними отношения выстраивать…
 - Я не против детей,- отмахнулась та,- я просто боюсь, что она начнет им манипулировать- то дети больные, то сама больная…еще что-нибудь придумает, лишь бы его обратно вернуть.
 - Все мы друг другом манипулируем в той или иной степени,- заметил Егор философски.- Какой ты, однако, братец- ценный кадр. Ишь, как женщины за тебя сражаются.

        Но шутку никто не оценил. Девица была как «пружина на взводе», она - то вставала, то присаживалась к столу,  мяла руки, иногда складывала руки на колени и утыкалась в них головой.
 - А что тебя это так нервирует? – спросил у неё Егор.- Какая- то неуверенность…надо в себе разобраться…
 - Да  я её ненавижу,- вскочила девица и вновь  перебежала к дивану, нервически взвизгнув .- Она у него столько лет жизни украла… я бы ей… прямо в глаз дала с удовольствием.

        Алиса на мгновение онемела от такого поведения вполне вроде бы воспитанной девушки.
- Она, может быть, тебе тоже с удовольствием в глаз дала,- заметила Алиса, наконец.

     «Надо же! Увела мужика из семьи, ну ладно, пусть сам ушел- не дитё же он неразумное, но по логике вещей, это его «бывшая»- Дашка, так себя вести должна, а тут… просто «цирк» какой-то….»

 - Я вывернусь, я молодая,- сказала девица с вызовом.- Скажи, где вы завтра встречаетесь, я киллера найму, - обратилась она к Пашке.
 - Если вы так начнете тянуть его в разные стороны, то он и заболеть может,- заметил Егор вполне серьезно.
 - Или послать обеих куда подальше,- неосторожно сказал Пашка.

      При этих словах, «молодуха»  опять взвизгнула , с рыданием кинулась в коридор и начала натягивать сапоги.

 - Да, перестань,- сказал Пашка устало, не спеша поднялся с места и пошел в коридор.- Мы же моделируем варианты, чего ты…

     Он обнял её, она обмякла,и после некоторого сопротивления, все же вернулась  в комнату и села рядом с ним.

 - А чего ты боишься все-таки?- спросил её  Егор.- Пашка для себя уже давно всё решил, он ушел, женился на тебе. Откуда  всё -таки такая неуверенность? Всё же у вас хорошо, планы, вон, какие….Стоит ли так реагировать?

 - Я её ненавижу, ненавижу,- сказала девица злобно.- Я не хочу, чтобы кто-то лез в нашу жизнь. Лучше бы её вообще не было!
 - Слушай, ну что она тебе лично сделала?- вынужден был вступиться за бывшую жену Пашка.- Она никогда тебе не звонила, сцен не устраивала, а дети… это наши с ней дела… разберемся…Вообще, я наверное, эгоист,- добавил он.- У меня совершенно нет угрызений совести, ну, в отношении детей…

       Алисе стало грустно- она так много лет гордилась- какой Пашка- отличный отец и ставила его в пример, и вот что оказалось…

 - Не рисуйся!- сказал Егор.- Твои сыновья уже давно вставлены в систему твоего «Я». Можно, конечно, засунуть эту свою часть куда подальше, отделиться, но рано или поздно она всё равно вылезет. Потому, лучше все-таки постараться жить в мире и с собой, и с детьми. А ты что предлагаешь?- спросил он «молодуху». И вот твое поведение… это для тебя как?
- Если меня что-то бесит, мне нужно что-то кинуть или сломать, или реветь, а то меня изнутри порвет,- честно ответила та.
-  Она хочет, чтобы я эту часть своей жизни совсем оставил, не звонил- не встречался…,-ответил за нее Пашка.
 - Не получится,- сказал Егор.- Впрочем, всё это решать придется тебе самому и никому другому. Ситуация не легкая, так надо постараться хотя бы «малой» кровью обойтись.
 - Да уж,- понурился Пашка
.
     « А девушке- то лечиться надо,- подумала Алиса.- «Психическая», да и только! И, судя по реакциям Пашки на её поведение - для него это не новость. Видимо, уже не раз что-то в его сторону летало. Если еще придут- надо будет ножи- вилки на стол не ставить, на всякий случай!»

       Эта мысль Алису развеселила, а потом ей стало жалко дурака- Пашку, который от спокойной, работящей и рассудительной Дарьи, ушел к такой неуравновешенной особе.
       «Надоела размеренная жизнь семейная? На, ешь, приключения, страсти полной ложкой, пока не подавишься! С другой стороны – и, девчонка эта тоже не виновата, ну, влюбилась не в того- бывает, ей тоже теперь сколько лет, да что там лет… всю жизнь дергаться- потому как всегда будут какие-то проблемы, события у сыновей, потом у внуков…всегда «бывшая» маячить на горизонте будет так или иначе… не позавидуешь. Зачем только девчонку молодую _с панталыку» сбил?»
- Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?- спросил Егор с юмором, но не без намека.- Правда, у вас ритм жизни другой, а мне на работу в шесть вставать
 -Ладно, мы пойдем,- не обиделся Пашка.- Ничем ты мне не помог, но выслушал и на том «спасибо».
 -Простите, если что не так,- сказала «молодуха» выходя в двери вполне невинным голосом.
 - До свидания!- ответила Алиса, закрыла дверь и устало обняла мужа.
 - В кино ходить не надо,- сказала она.

 - Бедный мой брат!- сказал Егор.- Неужели она не понимает, что своим поведением его мучает? Хватит ли у него здоровья всё это" разруливать"?

 - Этот безумный, безумный, безумный мир,- вспомнила вдруг Алиса.- Ну, почему не могут люди жить просто? Всё им надо усложнять, сначала создавать проблемы, а потом с ними мужественно бороться. И из поколения в поколение одно и то же. И ведь, главное- взрослые все (!)  в чем-то виноваты, а в чем-то правы.Только дети ни в чем не виноваты, а страдают, может быть больше всех!
 
 -Се ля ви,- ответил он ей.
                И ведь, не поспоришь!
               
       


Рецензии