Дети и игрушки

Дети и игрушки
- Как появляются игрушки, - заговорил Антошка, улегшись на ковер и положив голову на спину Льва, устав от шумных игр.
Дети задумались. Им и в голову не приходили такие мысли. Все знали, что игрушки либо кто-то дарит, либо покупают в магазине.
- Мне папа свистульку сделала, я сам видел, как он это делал. Думаю, что все игрушки кто-то делает, - как самый старший, приосанившись, сказал Ванятка. – Вот у меня есть большой деревянный грузовик. Хорошо видно, как он сделан.
- Некоторые игрушки шьют, я видела, когда Бабушка стирала Топтышку, - по-хозяйски уверенно сказала Марьяшка.
Глядя на детей, порой кажется, что они знают все.
- Много труда, наверное, надо чтобы сделать игрушки, а мы не всегда их бережем, ломаем, - с сожалением сказала Светланка, с грустью оглядывая игрушки, что лежали на ковре.
- Не только сделать, - задумчиво произнес Гриша, - надо вначеле придумать игрушку, - сказал он, словно сделал открытие.
- И правда, - поддержала его Марьяшка, - вот мы же сами тоже придумываем свои рисунки или когда собираемся лепить что-то из глины, соленого теста  или пластилина.
- Я слушал, Бабушка рассказывала, как появились такие игрушки, как Матрешки, - встрепенулся Антошка и стал пересказывать бабушкину историю детям.
Они замолчали, и стали внимательно слушать. Уже не хотелось играть, каждый думал о чем-то своем.


Рецензии