Грибы, вода и бразильская система

Прежде чем что-то делать, мне непременно нужно понять, зачем это делать, как именно, почему именно так и почему нельзя по-другому. И проявлялось это порой в весьма необычных ситуациях. Первая в моей жизни поездка за грибами обернулась бы полным провалом и моей профнепригодностью, как грибника, если бы после часа блуждания по лесу с пустым ведерком и хмурой мордочкой я наконец не пристала к маме. Да как же вы их находите? Почему у всех полные корзинки, а я еще ни одного гриба не видела? Покажи мне, как они растут!
И стоило только маме буквально ткнуть меня носом в пару спрятавшихся под листиками и пару стоявших совсем на виду грибов, идти по лесу в радиусе ста метров от меня стало пустым занятием. Все подберезовики, свинушки и боровики были сметены под чистую, в том числе и из самых укромных местечек. Никто не остался несобранным!

А вот с обучением плаванию как-то не задалось. Видимо никто вовремя не объяснил, зачем это надо, да и метод папа выбрал, мягко говоря, странный - почти как обучение футболу “по бразильской системе”. Он брал меня на руки, неспешно заходил в воду по самую шею и, уповая на инстинкт самосохранения, кричал: “Плыви!” - и швырял ребенка в глубину. Инстинкт сработал, но немного не в том направлении. Ребенок тонул и при следующих попытках вышвыривания в воду мертвой хваткой вцеплялся в папу - в его уши, руки волосы - и орал что есть мочи, будто его пытаются утопить. А ведь чисто технически так оно и было.
А ведь как хорошо все начиналось. Когда меня впервые в трехлетнем возрасте принесли на пляж, я была любознательна и бесстрашна!
- Ы! - воскликнула я, протянув к реке свои маленькие ручки, и уверенным курсом направилась в воду.
Ты же захлебнешься! - мама успела вытащить меня ровно в тот момент, когда нос-кнопочка был готов погрузиться в воду, и вернула обратно на одеяльце.
- Ы! - не унималась я и, посидев буквально пару секунд, снова отправлялась в путь.
Но не беспокойтесь - плавать я все же научилась, но только в четырнадцать лет под руководством не умеющей плавать бабушки. По-собачьи. А потом уже самостоятельно - брасом, кролем, на спине и под водой.

Обучение папой же езде на велосипеде на удивление прошло малой кровью и более гуманными методами. Отличились только друзья во дворе. Учили хорошо, старательно, бежали рядом, держа за сидение. А потом взяли да и вышли из-за угла дома мне навстречу. Поняв, что никто меня не держит, я тут же смачно грохнулась на асфальт.

Еще папа обучал вождению автомобиля. И кстати тоже весьма экстравагантно. Однажды ночью он в порыве неясного энтузиазма разбудил меня и сделал шикарное предложение.
- Пошли, я тебя научу на машине ездить! - свет его горящих глаз просто ослеплял.
- Так ведь ночь на дворе. Нельзя это сделать утром? - недовольно поморщилась я, пытаясь скрыться с головой под одеялом.
- Нельзя! Ночью на улице никого нет, а значит ты никого не задавишь!
Аргумент был одновременно неоспоримый и шокирующий своей гениальностью. И я, четко понимая, что второго такого ночного помешательства больше никогда не будет, не стала упускать шанс и пулей натянула штаны.
- Пойдем!

Как любого ребенка, родители учили меня абсолютно различным вещам. И как любой ребенок, я была жутко любопытной. Милое дело, идя по улице, смотреть вокруг, разинув рот. На пролетающих птичек и проезжающие автобусы, на нарядных тётенек и куда-то спешащих дяденек, на ярко-желтый листок в луже и фантик от конфеты. Понятное дело, при таком походе я непременно спотыкалась обо все камушки, бордюры и прочие препятствия. Досыта насмотревшись на мои кульбиты, мама как могла объяснила ребенку, что нужно смотреть под ноги, когда передвигаешься по пересеченной местности. Будучи крайне добросовестным ребёнком, я, внимательно выслушав маму, настолько же внимательно стала смотреть себе под ноги. Да, больше я ни обо что не спотыкалась, но появились неожиданные побочные эффекты. Я настолько усердно выискивала препятствия у себя под ногами, что не замечала больше ничего вокруг, а посему от всей души врезалась в тех самых дяденек и тётенек. Эффект этот стал для мамы неожиданностью. А объяснить ребенку, что смотреть надо сразу и вперед, и под ноги, оказалось уже труднее.

Но со временем я всему научилась. И этому, и многому другому. И продолжаю учиться до сих пор.


Рецензии