8. Со мной работали в профсоюзном комитете

НА СНИМКЕ: Слева Клавдия Петровна Рябухина, бухгалтер, справа Анна Павловна Гусева, зав. орготделом ОКП. снимок сделан значительно позже (1981 г.). В середине Зам.председателя ОКП того времени А.Г. Трофимович. А вот снимка со мной из 60-х, когда они были помоложе на полтора десятка лет, нет, к сожалению.

В Объединенном комитете профсоюза освобожденными работниками были еще три человека: Клавдия Степановна Рябухина, она работала бухгалтером, Анна Павловна Гусева и Глафира Васильевна Дождикова были инструкторами.

На этой фотографии, сделанной в более позднее время, сидят с тогдашним Первым заместителем председателя ОКП Трофимовичем слева Клавдия Степановна Рябухина, а справа - Анна Павловна Гусева. Фотографии Глафиры Васильевны Дождиковой у меня нет. Нет вообще никаких фотографий ОКП в период, когда я был председателем.

Почему-то не приходила в голову мысль сфотографироваться на память, а жаль.

Клавдия Степановна была очень хорошим бухгалтером, была честна и неподкупна и очень помогла мне разобраться на первых порах во всех материально-финансовых делах.

За ней я чувствовал себя как за каменной стеной. Она буквально чуяла, если в отчетной документации наших подопечных были сомнительные моменты, и мгновенно все останавливала.

Анна Павловна вела делопроизводство и исполняла функции секретаря-референта, она была точна, деловита и исполнительна.

Глафира Васильевна была специалистом по трудовому законодательству и поэтому вела первичный прием всех сотрудников СО АН, кто приходил с жалобами в ОКП.

Большинство вопросов она сразу и разрешала или разъясняла положения КЗоТа (Кодекса законов о труде), который знала как катехизис.

Получали все три работника ОКП сущие копейки, но с этим ничего нельзя было поделать – штатное расписание спускалось Облсовпрофом, а ставки и их количество, а также нормативы утверждались ВЦСПС. Я, кстати, обращался в ВЦСПС дважды по этому вопросу, но встретил там абсолютно ледяной прием.

Я работал с этими женщинами, будучи их непосредственным начальником, около трёх лет, и за все время никто не пожаловался мне ни на одну. Они были приветливы, давали исчерпывающие ответы. Если надо, звонили консультироваться, звонили начальникам этих людей и разъясняли им их ошибки и возможные последствия, ссылаясь на соответствующие статьи КЗоТ, и все в спокойной доброжелательной форме.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/07/594


Рецензии