Тюльпаны в вагоне

Я забежала в промерзшую электричку, что шла на северо-запад от центра города N. Людей было много. Все было «как обычно»: скучные разговоры и тусклые лица. Я устроилась около окошка почти в самом конце вагона и стала, как и всегда, прислушиваться и приглядываться к людям.

Но никто не пробудил моего интереса. Вот, две девушки, сидящие неподалеку от меня. Они болтали обо всем подряд. Вот, молодой человек, который сидел в телефоне и не замечал абсолютно никого. Впрочем, большая часть людей в вагоне держала в руках: телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Они не видели никого и ничего кроме экранов. Другая половина «спала», устроившись поудобнее около окошек. Поэтому казалось, что вагон совсем пустой.

Но через пару станций в вагон зашел дедушка, на вид лет восьмидесяти. Он сразу привлек мое внимание. В руках его был крохотный букет тюльпанов. Дедушка сел напротив меня и опустил глаза в пол. Рядом с собою он поставил большую коричневую сумку с потертыми ремешками. Еще через пару секунд поезд резко затормозил, и его сумка полетела вниз. Я, сама того не замечая, подставила руки и поймала её. Волнительное лицо деда переменилось. Теперь в нем было облегчение и неловкое смятение.
- Мне так неудобно, простите! – засмущался он, - спасибо, Вам, девушка, огромное спасибо! - он бережно забрал сумку из моих рук и поставил обратно, но уже более тщательно подпер ее к сиденью.
- Не за что, - промолвила я, - какие красивые цветы!
В глазах деда появился маленький огонек, лицо его мгновенно изменилось, он улыбнулся:
- Это для Нади, моей любимой Нади.
Он говорил это так сладко, с такой любовью, что смотря на него можно было забыть о том, кто ты, куда едешь и зачем. Мои мысли успокоились, тревога ушла. Эта фраза была мелодией для меня.
- Вашей Наде очень повезло, ведь сейчас очень редко встретишь человека, который так кого-то любит.
Дедушка лишь улыбнулся. А поезд подъезжал к очередной станции. Он медленно встал, забрал сумку и произнес:
- Простите, мне пора. Всего хорошего и счастья Вам.
Он вышел. Станция называлась «Кладбище».


Рецензии