Childs of Perun. часть вторая 22

Дети Перуна. Легенда о пеунах. Пробуждение. Роман

— Немного нескромный вопрос, Артур вас многие более считают как американцем, хоть и русского происхождения, что-то есть в вас такое, логика, краткость порой, расчет, что более сроду западному человеку? Это ваш постоянный характер, или это ради того чтобы приспособиться к Штатам? И еще как вам давалось изучение английского языка? Не трудно ли было его выучить? - спросил корреспондент питерской программы «Перипетии дня», Алекс Розанов и Артур хмыкнул, - А меня и в Свердловске считали не таким как все. Это пошло оттуда еще, с юношеской команды, когда надо было отчитываться за свои действия и именно логично, то есть отчего я сыграл не так как хотел тренер, а немного иначе. Потом ребята ни всегда меня понимали адекватно. Я не задавался таким вопросом, что я типа не русского пацана, но на Руси надо всегда оправдываться. Это меня и вынудило обдумывать что сказать и как сказать проще и логичнее. Если так считают что я американец — то ради бога, но значит люди не умеют отличать западный хоккей от русского, ибо я себя показываю в игре, а не то какой я там есть как парень. А учил английский я просто, я не старался выговаривать слова как там правильно, а как примерно слышал, главное что меня понимали, что я говорю. Я не говорю по-американски, а скорее пародирую, типа — вау-воу-вжи-джи...;
И все расхохотались. Но корреспондент «Спортивные вести» развеял смех вопросом, -
— Артур, все-таки не посчитай это провокацией, но вот в средствах СМИ по НХЛ всплыло что ты сказал своему компаньону по команде Валерию Сенчину и как ты говоришь — из того раздули непонятный ажиотаж? Действительно с Сенчиным все так... нехорошо. Или ты его хотел поддеть?
— Вообще-то это был как личный разговор, а не на публику и говорил я по-русски. Но я не подумал что кто-то это записывает на диктофон или телефон сзади. Это скорее был зам тренера Ларри, но он бы никогда не стал бы это выдавать в СМИ. Скорее он понес это какому русскому, чтобы перевести мои слова на английский, а тот, видать слямзил запись и решил навариться продав СМИ, - апатично пожал плечами Артур, но все ждали ответа и он понял что оправдываться придется, - Вы же наверняка знаете что Валера говорил раньше в мой адрес, мол из-за меня он не смог выйти в форварды, но он и без меня бы не вышел. Я его уже знаю постольку-поскольку. Вот он для вас настоящий русский, у него нет ни логики, ни тактики, он рвется как наобум к воротам обо всех забывая. Но эта горячность, не храбрость какая, а скорее сродни отчаянию или безысходности. Типа забить шайбу любой ценой, в расчете на эдакий дикий прорыв и порой у него это получается довольно интересно, но случайно и с того не часто. Он не стремится развивать тактику и профессионализм. Так сказать — парень сорви голова. С простыми клубами это пролазит, а вот в высшей лигой с профи, такое почти не работает. Там одним нахрапом ворота не возьмешь. Он играет больше на себя. Не знаю что с ним, словно ему кто-то в детстве что-то недодал и вот он все рвется доказать обратное, что он чего-то там достоин особенного. Типа станет героем, и всем утрет носы. Но это не хоккей, хоть всеми основными навыками он владеет, но не более...;
— Вы тогда ему сказали, что если он перестанет обращать внимание как на него смотрят другие, искать виноватых на стороне и не будет развиваться то так и не вылезет в высшую лигу. Он что на деле такой эгоист или сомнительный в себе? Что ему не хватает? Отчего вы не поговорили с ним тет-а-тет как с вратарем или с этим драчуном... Сикорски, что на них выходит как повлияло? -
не унимался Валентин Дебуш, прямо фамилия такая как «дебош» словно сам подраться норовит.
— С Валерой бесполезно, он не поддается ни на что. Хоть ему тренер что скажет, он кивнет что мол понял, сделаем и опять по-своему. Я догадываюсь отчего он нужен команде по мнению тренера, но об этом говорить не стану. С Делтсбри и Сикорски все проще, они же американцы, они логичные, они как бы более поддаются дрессировке грубо говоря. А Сенчин — наш русский, обезбашенный, ему логика не нужна, он скорее блажит на удачу и упрямство. Скажи я ему что угодно, он скорее сделает наоборот, чтобы показать себя. Тем паче он ко мне расположен негативно по душе, он как злопамятная дамочка, что никогда не прощает, но мне что с того, а его эта же неприязнь и снедает. Я думаю вот что, ему не хватает поддержки. Ведь как он попадает в этот клуб? Западные маклеры прежде всего смотрят на его так назвать портфолио, а это видеоролики его удачных голов в Ижевском СКА, где он кажется талантливым и удачливым, ибо все хоккеисты в сути суеверны, как и тренеры и менеджеры клубов. Но я более чем уверен что в родном клубе ему давали очень большую поддержку, даже игроки более опытные и сильные, чтобы он поверил в себя, чтобы поверил в свою звезду и старался играть как профи. То есть ему постоянно помогали отличиться у ворот соперника. А когда он приехал в Америку, тут все люди более замкнутые, и без поддержки он оказался как лишний. Никому не нужный. Ему надо поддержку, чтобы на него обратили внимание, чтобы о нем говорили и смотрели как звезду. А без того он в плену своих сомнений или комплексов, которые стремится побороть. Ему скорее кажется, что наберет он нужное количество очков, поднимется хоть на какую ступень признания и все и у него дела пойдут в гору. Он не выносит конкуренции. А когда я пришел, то выходит, типа, я как новичок, его затмил в игре. Короче, раз уж подняли эту тему, то раз я на него не могу подействовать, то может от ваших каналов будет польза, если он это услышит от своих. Он не рассчитывает на логику и технику игры, он бьется как муха о стекло в отчаянной вере в свою звезду , которую ему скорее внушили в Ижевском клубе;
Интервью бы продолжилось, но тут пришло пару ребят из сборной и тренер Федор Красиков и увели Артура с собой...   

  Начало знакомства со сборной началось не с цветочков-лютиков, а с предъявы. Его отозвал в другое помещение типа предбанника около душевой, один из форвардов из столичного «Динамо» Аксен Радихин, -
— Слушай, тут ты должен будешь делать только то что тебе говорят! Меня просто попросили поговорить с тобой от всех ребят. Я знаю все про тебя и что ты там говорил в Штатах и как к тебе относились в «Фениксе», и эти замашки и выпендрежки тут никому не нужны. Это тебе не команда америкосов, где ты можешь плясать как хочешь, под визг своих фанов. Тут ты не король шоу, а пока что никто и ничто. У нас тут ребята серьезные и уже сделали о тебе выводы,что ты за гусь. У тебя там в Штатах райские условия, а у нас тут бились за звание форварда и мужики крутые. Тут есть настоящие звезды НХЛ от наших и они тебе не ровня. Не думай что они тебя поддержат, ибо они нашу политику знают и уже ни первый раз выступают в сборной на чемпионатах и турнирах. Если будешь пай-мальчиком — все будет хорошо и свои ребята тебя признают. Ты все понял?
— А что тут не понять, не выступай, шайбы не забивай, пока тебе не позволят, действуй только по вашей тактике в роли мальчика на побегушках, чтобы заслужить благосклонность от своих, по части заблудшей овцы. Не высовывайся, не звезди тут, мое дело маленькое, слушаться взрослых дядек и вытирать носик платочком. И это — хоккей? Хоккей по-русски? Слушай я вот что подумал, а какого хрена меня сюда вообще пригласили? Вы же тут и без моих соплей всех в пух расколотите. Это значит как типа в роли мальчика для битья, если у вас дядек что пойдет не так? Будет на кого валить, коли меня все одно уже прописал в диссиденты. Что с меня еще десяток грешков не убудет. Ты не волнуйся главное так дядя, а пыл свой для игры побереги, а я посижу тихонько в уголке на скамейке запасных. Мне золота не надо, я куда как скромнее. Спасибо товарищ за доверие! - Артур был абсолютно спокоен, но дядя Аксен не шутил, хотя стал как-то странно улыбаться глядя прямо в глаза Артуру, мол добился своего что хотел, но потом резко схватил на отворот майки, - Ты думаешь тебя заокеанские покровители отмажут? Я вижу ты не понял, ничего не понял...;
Но тут резво вошел другой игрок сборной Никита Таланов из «Спартака» и замер глядя на сцену, и, -
— Ты что тут Аксен затеял? Что еще за разборки? Кто тебя просил? Авторитет свой кажешь?
— Да так, ничего, поговорили по душам, не получился разговор, - сразу отпустил ворот майки Артура, Аксен и сделав совсем невинную, добродушную моську, хлопнул Артура по плечу и вышел из предбанника. Артур спокойно поправил майку и медленно пошел следом в раздевалку, Никита спросил, -
— Проблемы какие?
— Да нет, глупости, нервишки свои дядя проверял..., -
ответил Артур и спокойно прошел дальше.
Когда тренировка уже шла под конец, от борта свистнули — Радихин, к тренеру!
Ребята вроде присматривались к Артуру, но не похоже что косо, а более радушно. Но пока и на некоей незримой дистанции. Во всяком случае Артур более горячего приема и не ожидал..


Рецензии