Страсти по Исааку

Буду говорить о невероятном, возможно очень глупом, но вдруг пришедшем в голову. Конечно, не всё, что в голову взбредёт, нужно здесь, но хочется…
Итак, Флоренский в своём «Столпе» в гл. «Геенна» говорит о рассечённости. О необходимости за период жизни добиться отсечения душевного от духовного и, уменьшая душевное, увеличивать духовное.
Это просто невероятным образом совпало с биномом Ньютона.
Постараюсь пояснить:
(a + b)n = Cn0 b0an + Cn0+1b0+1an-1 + Cn0+2b0+2an-2 +… + Cnn-1bn-1a0+1 + Cnnbna0   это формула бинома.(Дословно: а плюс бе, в скобках, в степени эн равно - первое слагаемое: Цэ энное в степени ноль, умноженное на бе в степени ноль и на а в степени эн, плюс второе слагаемое: Ц энное в степени ноль плюс один, умноженное на бе в степени ноль плюс один и на а в степени эн минус один и т.п.)
Предлагаю, рассматривать составляющие C, a, b в виде физической «C», духовной «b» и душевной  «a» составляющей человека.
Что получаем:
С ростом духовной составляющей b0, b0+1, b0+2 … душевная составляющая уменьшается  an, an-1, an-2… Физическая составляющая C также претерпевает изменения от Cn0 до Cnn.
Но более всего меня заинтересовало другое.
Рассмотрим духовную составляющую b.
В первом слагаемом дух в нулевой степени, то есть, абсолютно нейтрален. Он совсем не изменяет произведение первого слагаемого. Здесь, кстати, и физическая составляющая также нейтральна к произведению. Во втором слагаемом в степени духовной составляющей добавляется единица. Та самая, которая заставляет его просыпаться и парить над бездной. Прибавление к духу единицы в каждом из последующих слагаемых – это есть научение его греху. Черпается этот грех из душевного накопленного и богатого арсенала. Сама же душевная составляющая при этом обедняется. Причем, чем больший объём согрешений, тем большее количество слагаемых. Изменение претерпевает и физическая составляющая. Идут мытарства. И происходит это всё до тех пор, пока не появляется…, да-да оно – многоточие, то есть молчание или неопределённость(!). Оно наступает не искусственно, а строго закономерно: количество слагаемых, богатство души. Silentium – молчание – сила. «Господи сил с нами буди…», может быть об этом? Затем в предпоследнем члене – дух теряет ту самую, разбудившую его единицу, и почти на нет сходит всё душевное. И наконец, завершается всё это полным торжеством духа и совершенно изменённым качеством физической составляющей. Силы, власти, начала…
Кто-то скажет: это смерть. А может не смерть? Может, это совсем новое человеческое начало. Те же составляющие, что и в начале процесса, но совершенно изменённые. Душевное присутствует, но не оказывает влияния. Дух и изменённое тело торжествуют.
Знал ли об этом Ньютон? Я думаю, не только знал, а именно об этом и поведал миру своим открытием. Но это так думаю я. От других ничего подобного не слышала.
И ещё. Закон абсолютно будет сохраняться, если будут  присутствовать только первое, второе, неопределённость, предпоследнее и последнее слагаемые. То есть степень познания греха вполне может быть сведена практически к единственной «будящей» единице.


Рецензии