Сказка про яблоньку и её сына

                Сказка

   Жили-были муж с женой. Хорошо жили.  Бога не гневили, никого ни кого не обижали, всем помогали, но вот детей у них не было. Уж как они Бога ни просили, но не слушал, видно, Он их просьбы.
 Вот однажды ехали они в город на базар, услышали, плачь младенца. Видят, стоит яблонька при дороге. Удивились, сколько уж здесь проезжали, а ни когда этой яблоньки не видели. Слезли муж с женой с телеги, подошли к яблоньки и увидели младенца, не давно родившегося. Это был мальчик, такой красивый и такой румяный, как яблочко.

- Вот так Бог послал нам ребёночка! – обрадовалась жена и взяла младенца на руки.
И вдруг они услышали шёпот яблоньки:
- Это дитя моё, вручаю его вам. Помогите ему встать на ноги, и он поможет вам и мне.
- Ты это слышал?- спросила жена мужа.
- Слышал. Я подумал, что мне это показалось.
- И я тоже, так же подумала.

 Потом они поклонились яблоньке и пообещали, что вырастят его, как своего сына.
Вот и послал им Бог ребёночка. Назвали они его Богданом. Рос Богдан не по дням, а по часам. Немного времени прошло, а он уже родителям помогает по хозяйству.
 То землю помогает пахать, то урожай собирать, но и яблоньку они не забывали. Навещали часто, сухие ветки убирали, да разный мусор, а яблонька ветками сына обнимала, и то плакала, слезы текли по стволу, то радовалась, яблочками угощала.
               
  Однажды пошла женщина к яблоньки одна, села рядышком, да и спрашивает:
- Яблонька, скажи, как это ты смогла родить человеческого дитя? Ведь, что-то здесь не так, может, кто-то оставил его? Тогда, кто его настоящие родители?

Заплакала яблонька и всё рассказала, как злая ведьма позавидовала её красоте, и что царевич женился на мне, а не на ней. Вот она и задумала злое дело. Когда мой муж, уехал в поход, а я его проводила по этой вот дороге, она взяла моё обличье, а меня превратила в яблоньку. Только вот душу, она мою и моего сыночка царевича, взять не смогла. Эта ведьма теперь живёт во дворце, а я здесь, а сыночек наш у вас. Страдает моё сердце по сыночку и по мужу любимому. Утешаюсь только тем, что сыночек жив, здоров и живёт у хороших людей. Спасибо вам,  что вы смогли стать ему любящими родителями.

- И тебе спасибо, что ты дала познать мне материнское счастье.
Пока яблонька говорила с женщиной, они и не заметили, что сын пришёл и всё слышал.
 Обнял он двух матерей, да и спрашивает, чем он может помочь. Не пойти ли ему во дворец и всё рассказать отцу-царю?

- Нет,  ты этим только навредишь. Поверит ли царь, ведь, ведьма теперь точь- в- точь, как я? И она может погубить и тебя и твоих приёмных родителей. Ты возьми вот это яблочко, брось на землю и иди за ним. Приведёт оно тебя к высокой горе, в нутрии этой горы находится меч, который несёт смерть этой ведьмы. Как достать его, я не знаю. А вот эти два яблочка тебе на дорожку, как захочешь поесть, ешь только одно яблоко, а другое оставь. Так яблочки у тебя не будут кончаться.

Попросил благославление Богдан у обеих матерей, и отправился в путь за яблочком, которое бросила впереди него яблонька.
    Долго шёл царевич, уж, сколько дней прошло  и ночей, а яблочко всё катится и катится, иногда останавливалось, чтобы он передохнул да закусил яблочком. А когда снова останавливался перекусить, у него в сумке опять было два яблочка. 
Наконец прикатилось яблочко к высокой горе. Гора та была вся из железа, как не бился молодец, не мог ту гору разбить. Уже и руки в кровь изранил, а гора всё не поддаётся.

  Сел он на камень передохнуть, тут старичок появился, худенький, да с бородкой беленькой, и  говорит:
- Долго смотрю я за тобой, да наблюдаю. Уж несколько дней ты с горой борешься, а всё без толку.  Здесь сила, да злость  не поможет, здесь любовь нужна. От злости гора сильнее становится, и силе твоей сильнее сопротивляется, а любовь горячая и металл расплавить в состоянии.

- Научи, дедушка, пожалуйста. – Говорит Богдан,- Разве мне гору эту полюбить надобно?  Она прячет меч, с которым я пойду на ведьму, чтобы выручить матушку мою.
- Хорошее дело ты делаешь, да  делай всё с любовью своего сердца. Подойди к горе, положи руку, и если у тебя есть любовь горячая к матери твоей, и ты сможешь  вытерпеть всю боль за неё, вот тогда и сможешь достать меч и победить ведьму.

 Угостил царевич старца яблочком, поблагодарил за науку, да и подошёл с любовью к обеим матерям, к горе. Положил руку на гору и любовь его горячей струёй пошла по руке. Да так стало греть сильно, что гора стала таять и жечь руку. Терпит Богдан боль, а рука всё дальше уходит в гору. Вот уж по всей руке волдыри пошли, а он всё не убирает её от горы. Вот уж мясом палёным запахло, а он и боли перестал чувствовать, всё глубже рука уходит в гору, вот уж по локоть в ней оказалась, а потом и по плечу. Почувствовал  Богдан рукоятку меча, схватил, да как дёрнит на себя, тут гора и развалилась.

 Увидел, он, что в горе ещё и конь богатырский стоит с золотой сбруей прикованный цепью. Освободил царевич коня, а у того от долгого стояния, сил нет идти. Дал царевич коню яблоко. Съел конь это яблоко с яблоньки, только пол силы к нему вернулось. Если отдать второе, не будет больше яблок для царевича. Но пожалел он коня и отдал и второе яблоко. Вернулись силы к коню, сел на него  царевич, и вмиг оказался у яблоньки.
А там его и приёмные родители ждали.

 Почувствовала ведьма неладное, прибежала к яблоньке, хотела спалить её огнём, да не успела. Изловчился Богдан, да отрубил ей голову. Тут ведьме и конец пришёл
Тут и царь прибежал, чуть царевичу не помешал, хотел за жену-ведьму заступиться, да вовремя увидел, как всё на самом деле есть. Обнял он жену настоящую, да сына своего. Пришли они во дворец и приёмных родителей пригласили жить во дворце, отдельные комнаты им предоставили. А ведьму на костре сожгли, прах по ветру развеяли.

И зажили все в дружбе, любви и согласии.
Когда царевич женился,  царь  построил ему новый дворец и передал ему  правление царством,
а сами вчетвером стали жить,  внуков нянчить, да жизни радоваться.
 


Рецензии