Не продается вдохновенье...

     Нынче прочитала статью любимой мною Елены Гвозденко "Писатель, кто ты?" (хотела поздравить Елену с 8 Марта), потом  познакомилась с комментариями, коих очень много, и что-то меня задело.  Прошу простить  фактические неточности в моих примерах,  но мне тоже показалось важным внести свои "пять копеек",  как выразился  Александр Терентьев, "на языке родных осин".
     Мы же выше этого примитивного слова "деньги", хотя о них каждый думает, если только он не входит в десятку богатейших людей мира. Нас, таких, заставляет думать о хлебе насущном сама жизнь. Впервые на этот сайт я пришла в момент моего полного безденежья и депрессии. Не скрою, билась во мне мыслишка: "А вдруг что-нибудь из моего напечатают в каком-нибудь журнале? Хотя бы на хлеб с молоком заработаю". Но, увы, мои друзья, ничего такого не случилось. А примеры были... Были. Говорят, Антон Павлович Чехов отослал в журнал свой рассказ, чтобы на гонорар купить матери подарок.  И купил. Да и А.С. Пушкин писал: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать."  Наверное, так и было в царской России.
     А за границей? Сидела как-то Джоан Роулинг за столиком в кафе, была она в полном отчаянии от нехватки средств, и написала своего "Гарри Поттера". Или полетел герой  на край света в поисках обретения душевной гармонии, наделал фотоснимков, отправил "случайно" на какой-то конкурс - и вот вам новоиспеченный миллионер! Ура!
     Признаюсь, во времена Союза, точнее, во времена моей юности, я изредка писала одну-две статейки в нашу местную провинциальную газету. И мне даже присылали гонорар: рупь-двадцать. Мелочь, а приятно. Мне этим показывали, что мой труд уважаем, что он чего-то стоит. А ныне? А ныне совсем не то.
     Разговаривала я как-то с одной женщиной, близкой к телевизионным кругам, призналась, что хотела бы написать что-нибудь стоящее на ниве драматургии. Ее ответ был однозначен: "Будь ты хоть десять раз гением, тетка из глубинки, никто тебя раскручивать не станет, все работают только с теми, на кого их имена работают."
     А потом... потом хлынули предложения: пиши , мол, но печатай за свои деньги. Это сейчас можно. Я несколько раз соблазнилась, не скрою.  К этому времени я в Москву переехала, работа моя достойно оплачивалась, и я решилась раскошелиться. Конечно, ничего  в конкурсах не заняла, но опыт приобрела, да и детям хотелось на память оставить хотя бы несколько рассказов в печатном виде. Сами наблюдаете: то один автор ушел, то другой. Мы же не вечны.
     Помните, года два, наверное, назад нас пригласили на церемонию награждения "Писатель года" и "Поэт года", а зал не смог вместить всех желающих? Я своими глазами видела эту огромную очередь. Молодые и пожилые, многие добирались откуда-то издалека... Конечно, сама церемония интересна, безусловно, не хлебом единым жив человек, духовная пища необходима. Но, думаю, во многих сердечках стучало: "А вдруг? А вдруг тебя заметят? А вдруг напечатают? А вдруг наградят?"
     Иногда меня посещают и другие "а вдруг". А вдруг кто-то подсмотрит на сайте идею, выстраданную автором, изменит имена героев с Саши на Петю, с Маши на Дашу, добавит свое - и поди, докажи, что это плагиат. Помню, вела  поэтическую группу, одна талантливая девушка вышла из нее, потому что ее стихи начали воровать, и она их читала уже под чужим именем. На такой открытой площадке, как Интернет, это тоже вполне возможно.
     Предупрежу ревнителей духовных ценностей: мне они тоже близки, эти ценности, и я не обольщаюсь на свой счет. Раз я нахожусь на моем любимом сайте до сих пор, значит, есть нечто, удерживающее меня здесь. Это и теплые люди, и редкие, но такие необходимые для автора слова поддержки, это интересные статьи и не менее интересная полемика. Я в своей стихии. Но если бы был  некий материальный стимул для нас?  Я не имею в виду только "Прозу.ру". Мы бы горы свернули, а не писали бы в свободное от работы время. А как вы думаете?
 Март 2017


Рецензии
Татьяна, очень ценная и нужная вещь.
Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем мечтать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого-то мультфильма, кто-то мечтает скорее вырасти, кто-то стать космонавтом (или еще кем-то).
Когда человек взрослеет, его детские мечты «вырастают» вместе с ним. Взрослый человек мечтает уже о перспективной работе, о создании своей семьи, о путешествиях и многом другом. Взрослый человек, в отличие от ребенка, может свою мечту сделать целью и достичь ее. Конечно, бывает такое, что и дети проносят свою мечту во взрослую жизнь и воплощают ее, но это большая редкость. Да и взрослые далеко не все воплощают свои мечты в реальность. Во многих случаях мечты так и остаются мечтами. А почему? Да потому, что люди боятся. Кто-то боится неудачи, для кого-то важнее общественное мнение (я не буду начинать, потому что люди будут говорить….), а кто-то просто боится, что ему не о чем больше будет мечтать.
Так что же такое мечта? Для одних это цель, достигнув которой, человек обретает гармонию с самим собой, а для других – это самое сокровенное желание, которое они хранят в глубине себя и боятся выпустить наружу. Мечта – это то, о чем человек думает, закрывая глаза.
Мечта делает человека целеустремленным, заставляет работать над собой, начинать, терпеть провалы и начинать снова. Двигаясь к своей цели, человек трудится, совершает ошибки, на которых учится, обретает стержень. Еще ни один человек не ограничился одной мечтой на всю жизнь. Поэтому не стоит бояться того, что вы будете жить без мечтаний.

Александр Псковский   26.09.2019 08:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.