Беседа с профессором

Из книги  "Поворот судьбы"
Эссе

Душное помещение зала, где профессор Кирхнер читал лекции по истории искусства собирал по средам много желающих.
Ветреный Кёльн встретил Матильду в деловой поездке , превратив  первую половину дня в дождливое опрыскивание, и в назначенный ей час она была в компании "Софтонлайн", акции которой падали в цене на мировой бирже.

-Да, Гюнтер,- ответила Мати на телефонный звонок.-
-Погода не удалась. Дождливо... Менеджер компании встретил меня и напоил кофе. Я выпила три чашечки, и была тёплая беседа с холодноватым оттенком... На кофе я не обижаюсь... Либо они капитально прогорят на всех мировых биржах, либо я покупаю их со всеми потрохами. Хотя они противятся. Но всё будет так как я задумала, ты меня прекрасно знаешь... Я говорю и действую. Вернусь, всё расскажу...

Матильда слышала, что в школе искусств города профессор Марк Кирхнер рассказывает о истории мирового искусства. Пожилой бородатый немец-еврей , чудом спасшийся от концентрационного лагеря во время войны , чувствовал и будто-бы видел как создавались шедевры- такие как  Венера Милосская, Донна Велата Рафаэля, или Мадонна великого Тициана. Его приходили слушать студенты, художники,искусствоведы.
Как он рассказывал, так не мог ни кто рассказать. А главное что им действовало- это чувство. Особое чувство, чувство как дар, как мироощущение.

Матильде очень хотелось послушать учёного, и на её счастье школа искусств оказалась недалеко от частного отеля,в котором она остановилась.

В зале было душно и людно, но кто-то приоткрыл окно.

-Любая мысль,любое слово, любое действие человека проходит через то,что нельзя назвать случайностью- говорит профессор.
По небесному провидению пишутся литературные, художественные, и музыкальные произведения. Лично я сам замечал, что моей рукой кто-то водит и по холсту и по бумаге пером, когда я пишу книги... Осознать, что мы все- проводники других миров- не сложно. Сложно поверить в чудо, как в саму суть... Увы, не каждый из нас способен верить в чудеса, что очень жаль. Но создавая, творя, мы кодируем себя, свою жизнь, в произведения, переживающие вечность. Представьте, если бы перед нами сейчас древний скульптор ваял Аполлона, и не верил в то, что скульптура принесёт радость и созерцания, и не переживёт века.Такое невозможно. Он верил и творил,и небо ему помогало...

Матильда сидела крайняя в третьем ряду, у того самого приоткрытого окна, откуда изрядно сквозило, но она старалась этого не замечать.
Полтора часа рассказа старого профессора превратило её мировоззрение в деловое понимание.

Когда речь зашла о произведениях импрессионистов, а именно о Клоде Моне, из её уст вырвалось тихо, что парижский бульвар мастера висит в офисе её компании, и ближайший посетитель сидевший рядом с Мати услышал это.

-Вы счастливая женщина, что у вас такое сокровище- сказал молодой студент.

-Я вкладываю деньги не только в искусство. У меня крупная компания, которую основал мой отец. Жаль,папы уже нет. Его дело продолжаю я. А он очень любил искуство.

-Он бы гордился такой дочкой... Меня звать Генрих.
-Матильда Кастернед... Можно просто- Мати. Я из Гётеборга.

-О, вы из Швеции?- спросил Генрих.

-У меня не только шведская кровь, ответила Мати... Мама из Цюриха, француженка, папа из Стокгольма, бабушка из России. Вот такой компот...

-Я чувствую, мадам Мати, вы любите вечные ценности.
-Конечно- сказала Мати. Они заставляют жить, и вращать по миру деньги.

Лекция профессора подходила к завершению, и Генрих встал с места, подошёл к профессору, и показал взглядом на место где сидела Матильда.

-У нас оказывается в зале гостья из шведского Гётеборга, дорогие друзья- сказал Марк Кирхнер.

Матильда приятно и неожиданно удивилась. Она была немного в смущении, что после такой беседы точкой зрения стала её персона.

-Матильда,- можно вас спросить?- сказал профессор.

-Да, конечно... Я очень удивлена и с глубоким почтением рада что вы хотите со мной побеседовать.

-Я люблю беседовать с красивыми женщинами- сказал профессор.

После таких слов улыбку Матильды заметили все.

-Я приехала на деловую встречу из Гётеборга, и вот слухи дошли, что в школе искусств такая интересная лекция. Моя компания "Кастернед Инкорпорейшен" занимается бизнесом разных отраслей. И статусом моей компании является сохранение наследия человечества. Мои фабрики и предприятия не жалеют много средств на поддержку мирового искусства. Так же я выкупаю разорившиеся компании, создаю из них новые,и продаю. Я сама начала недавно писать картины, и это мне помогает не только в бизнесе, но и в общении. Когда создаётся прекрасное, это прекрасное становится вечным, и помогает жить.Ещё я владею психологическим центом. Там работают психологи, которые помогают строить бизнес и спасают в сложных ситуациях.

Матильду слушали с большим вниманием. Послышались негромкие, тёплые апплодисменты.

-Если мне позволит ближайшая возможность, я ещё приеду в Кёльн. Я посмотрела не весь город.

-Мадам,- сказал профессор- вот моя визитка. Вы очень интересная и милая женщина. Я увидел через вашу душу особый, несгораемый свет, который горит для всех, но не всеми заметен.

Он достал из внутреннего кармана визитную карточку,и протянул её Матильде, поставив на обратной стороне автограф ручкой. Матильда дала свою.

Телефон в сумочке Матильды внезапно зазвонил. Отойдя в сторону, она начала разговор с Гюнтером, а все кто слушал профессора начали расходиться.Лекция подошла к завершению. Несколько минут телефонного разговора лишили её внимания, и Матильда упустила момент, как молодой студент и приятный собеседник Генрих исчез в людной толпе.

-Вы когда уезжаете- спросил профессор Матильду.

-Самолёт в полночь, сегодня- ответила Мати...

-Не желаете кофе, мадам- предложил профессор.

-Не откажусь- ответила Мати. Ещё время есть.Да и город у вас сегодня прохладный... Бродить по улицам особо не хочется...

-В таком случае, мне много есть что вам показать, Мати...

Пожилой профессор повёл Матильду в свой кабинет, где находились не только картины, но и шикарная старинная библиотека.

Мягкий диван притянул Матильду мягким местом к точке приземления, и ей очень нравилось всё что окружало её в данный момент.

Безмятежность, царившая в ней лопнула как пузырь, когда профессор поставил на столик кофе в чашечках, конфеты, и еврейскую мацу.

-Я ужасный сладкоежка- сказал профессор- а это маца... -Еврейский хлеб...

-Я знаю- ответила Мати. Я была не раз в Иерусалиме. Мне там нравится...

Улыбка профессора создала нить между родственными душами, и их долгая беседа об искусстве, о мировой культуре превратилась для неё в ещё одну лекцию, но только созданную её судьбой персонально, специально для неё лично...

14 04. 2012 г.


Рецензии